Chevrolet Corvette (2014 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 72

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 72

 

 

10-12  Уход за автомобилем

 

 

Проверка уровня моторного масла 
(для Z51) 

 

 
1.  Маслоизмерительный щуп. 
 
2.  Крышка маслозаливной горловины 

двигателя. 

 
Рекомендуется проверять уровень моторного 
масла при каждой заправке автомобиля 
топливом. Для наиболее точного определения 
уровня моторного масла автомобиль 
необходимо установить на ровную 
горизонтальную площадку. 
 
Рукоятка маслоизмерительного щупа 
двигателя выполнена в виде кольца. 
Маслоизмерительный щуп находится на  

резервуаре для масла двигателя с сухим 
картером. См. «Моторный отсек», стр. 10-7 
для определения расположения резервуара 
для масла двигателя с сухим картером. 
 
Автомобили в данной комплектации 
оборудованы специальной системой смазки 
двигателя с сухим картером, 
предназначенной для спортивных 
автомобилей. Принцип работы данной 
системы несколько отличается от 
стандартной. Данная система смазки требует 
другой процедуры для проверки уровня 
масла. Следуйте указанным ниже 
инструкциям.  
 
Уровень моторного масла необходимо 
проверять пока двигатель не остыл. В 
противном случае результат проверки будет 
неточным. В данной системе моторное масло 
содержится во внешнем резервуаре, 
отдельно от двигателя. В нормальных 
условиях работы поддон картера не содержит 
масло. Если автомобиль долго находился на 
одном месте без включения двигателя, 
некоторое количество масла стечет на поддон 
картера, что приведет к уменьшению объема 
масла в резервуаре. Это, в свою очередь, 
может привести к тому, что на 
маслоизмерительном щупе будет показана 
неправильная отметка уровня масла.   

Это не является признаком неисправности, 
так как маслоизмерительный щуп 
предназначен для измерения уровня масла на 
прогретом двигателе. Никогда не добавляйте 
масло в резервуар на основании показаний 
маслоизмерительного щупа, полученных при 
остывшем двигателе. Уровень масла также 
будет неправильно определен, если 
выполнять данную процедуру при 
работающем двигателе.  
 
1. 

Для получения правильных данных, 
разогрейте двигатель до температуры, 
как минимум, 80°C. Если масло будет 
холодным, вы не сможете правильно 
измерить его уровень в резервуаре.  

 
2. 

Когда двигатель разогреется, выключите 
его. Если вы будете измерять уровень 
масла при работающем двигателе, вы 
не получите правильных данных.  

 
3. 

Проверьте уровень масла в промежутке 
между 5-10 минутами после выключения 
двигателя.  

 

 
 

 

Уход за автомобилем 

10-13  

 

  

Внимание 

Рукоятка маслоизмерительного щупа 
может быть горячей и обжечь вас. Перед 
тем как взяться за рукоятку щупа, 
наденьте перчатки или используйте 
чистую ветошь. 

 
4. 

Извлеките щуп из внешнего резервуара 
и насухо оботрите чистым неворсистым 
материалом, затем вставьте его на 
место до упора.  

 
5. 

Снова извлеките щуп из резервуара и 

определите уровень масла в 
заштрихованной зоне. 

 

Когда добавлять моторное масло 
(для Z51) 

 

 

 
Если отметка уровня масла находится ниже 
заштрихованной зоны, добавьте 1 литр 
моторного масла через отверстие 
маслозаливной горловины. Затем проверьте 
уровень масла еще раз. См. «Правильный 
выбор моторного масла». Информация о 
необходимом объеме моторного масла 
приведена в подразделе «Заправочные 
емкости и технические характеристики», 
стр. 12-2. 
 
Для получения дополнительной информации 
см. «Соревнования и спортивные 
мероприятия», стр. 9-4

 

 

Осторожно 

Не допускайте работы двигателя с 
уровнем моторного масла, превышающим 
заданный. Если уровень моторного масла 
находится выше или ниже 
заштрихованной зоны 
маслоизмерительного щупа, это может 
привести к повреждению компонентов 
двигателя. При избыточном уровне 
моторного масла, т. е. если уровень масла 
находится выше зоны с крестообразной 
насечкой щупа, это может привести к 
повреждению компонентов двигателя. 
Необходимо слить избыток масла или 
воздержаться от поездок до тех пор, пока 
эта операция не будет выполнена 
квалифицированным специалистом. 

 
Информация о месте расположения крышки 
маслозаливной горловины и внешнего 
резервуара приведена в разделе «Моторный 
отсек», стр. 10-7. 
 
 
Добавьте моторного масла столько, чтобы 
уровень масла находился в зоне с 
крестообразной насечкой щупа. Затем 
установите маслоизмерительный щуп на 
место до упора. 
 

 
 

 

{

{

10-14   

Уход за автомобилем 

 

Замена моторного масла и фильтра 
(для Z51) 

 
Автомобили в данной комплектации 
оборудованы специальной системой смазки 
двигателя с сухим картером, 
предназначенной для спортивных 
автомобилей. Принцип работы данной 
системы несколько отличается от 
стандартной. Данная система смазки требует 
другой процедуры для замены моторного 
масла и фильтра. Следуйте указанным ниже 
инструкциям. 
 

 

 
1.  Пробки для слива моторного масла 
 
2.  Уплотнительные кольца. 
 

Выполните следующие шаги: 
 

1. 

Удалите обе пробки спуска моторного 
масла с нижней части поддона картера. 
Через одну пробку сливается масло из 
внешнего резервуара по линии подачи 
масла. Через вторую пробку спускается 
остаточное масло из поддона картера. 
Дайте маслу стечь. 

 
2. 

После удаления масла, вытяните 
масляный фильтр и дайте маслу стечь. 

 
3. 

Установите на место обе пробки и 
затяните их с усилием 25 Нм. 

 
4. 

Установите на место масляный фильтр 
и затяните его с усилием 30 Нм. См. 
«Запасные части», стр. 11-5 для 
правильного выбора фильтра. 

 
5. 

Масло заливается в резервуар через 
маслозаливное отверстие в верхней 
части резервуара. Перед заливкой 
масла снимите крышку. 

 
6. 

Долейте моторное масло. См. 
«Заправочные емкости и технические 
характеристики», стр. 12-2

 

7. 

Установите крышку маслозаливного 
отверстия и вставьте 
маслоизмерительный щуп. 

 
8. 

Заведите двигатель и дайте ему 
поработать, как минимум, 15 секунд. Это 
даст возможность только что залитому 
маслу пройти по системе смазки.  

 
9. 

Выключите двигатель и проверьте 
уровень масла как описано в 
подразделе «Проверка уровня 
моторного масла (для Z51)». 

 

Правильный выбор моторного масла 

 
Выбор типа моторного масла должен 
производиться с учетом рекомендуемой 
спецификации и уровня вязкости моторного 
масла: См. «Рекомендованные жидкости и 
смазочные материалы», стр. 11-4.
 
 

Спецификация 

 
Используйте те моторные масла, которые 
имеют на упаковке сертификационную марку 
соответствия требованиям стандарта 
dexos2™. Рекомендуется использовать 
моторные масла, которые упакованы в 
контейнеры с сертификационной маркой 
соответствия требованиям стандарта 
dexos2™. Этот знак указывает на то, что 
данное моторное масло соответствует 
спецификации dexos2.  

 
 

 

Уход за автомобилем 

10-15  

 
 
Если вы не вполне уверены, что моторное 
масло соответствует требованиям 
спецификации, обратитесь в сервисный центр. 
 
Использование аналогичных моторных масел, 
если невозможно приобретение моторного 
масла dexos2: если у вас нет возможности 
использовать моторное масло с торговым 
знаком dexos2, вы можете использовать 
масло, соответствующее спецификации ACEA 
C3 с подходящим уровнем вязкости. 
 

 

 

 

Осторожно 

Используйте только то моторное масло, 
которое соответствует спецификации 
dexos2 или моторное масло с 
аналогичными характеристиками, как 
указано выше.  

(см. продолжение) 

 

Осторожно (продолжение) 

Использование неподходящего моторного 
масла может привести к повреждениям 
двигателя, которые не покрываются 
гарантией.  

 

Уровень вязкости 

 
Наиболее подходящим для двигателя 
данного автомобиля является моторное 
масло с вязкостью по SAE 5W-30. Не 
используйте моторные масла с другим 
уровнем вязкости по SAE, например: 10W-30, 
10W-40 или 20W-50. 
 
Для гонок или спортивных соревнований 
используйте моторное масло Mobil 1® 15W-
50. При перегреве моторного масла на 
комбинации приборов загорится 
соответствующая контрольная лампа. См. 
«Информационный центр (DIC)», стр. 5-23. 
 
Использование двигателя в условиях низкой 
температуры: в районах с предельно низкими 
температурами, где температура воздуха 
опускается ниже -29 

℃, допускается 

использование масла SAE 0W-30. Масло с 
таким уровнем вязкости облегчает запуск 
двигателя в условиях предельно низких 
температур.  
При выборе масла с подходящим уровнем 
вязкости убедитесь в том, что выбранное 
масло отвечает спецификации. 

Для получения более подробной информации 
см. параграф «Спецификация» выше в этой 
главе. 

 

Присадки к моторному маслу/ 
промывочные масла 

 

Не добавляйте в масло какие-либо присадки. 
Для обеспечения заданной надежности и 
долговечности двигателя необходимо 
использовать моторные масла только 
рекомендуемого типа, соответствующие 
спецификации dexos и имеющие 
сертификационный знак dexos на упаковке. 

 

Не рекомендуется использование 
промывочных масел, поскольку это может 
привести к выходу двигателя из строя. На 
подобные случаи гарантия производителя не 
распространяется. 

 

Правила утилизации отработанного 
масла 

 

Отработанное моторное масло содержит 
вредные примеси, способные вызвать 
раздражение кожных покровов и даже 
приводить к раку кожи. Не допускайте 
длительного контакта кожных покровов с 
отработанным маслом. Руки следует мыть 
водой с мылом или средством для мытья рук, 
способным к глубокой очистке кожи. Одежду, 
испачканную отработанным маслом, следует 
тщательно выстирать или надлежащим 
образом утилизировать. 

 
 

 

{

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  70  71  72  73   ..