Chevrolet Corvette (2014 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 63

 

  Главная      Автомобили - Chevrolet     Chevrolet Corvette - руководство по обслуживанию и эксплуатации 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..

 

 

Chevrolet Corvette (2014 год). Обслуживание и эксплуатация - часть 63

 

 

 

 

9-20 

Управление автомобилем

 

 

Внимание (продолжение) 

• 

В кузове автомобиля есть сквозные 
отверстия или щели, образовавшиеся 
в результате дооборудования 
автомобиля в ходе послепродажного 
обслуживания, которые не были 
загерметизированы. 

 

При обнаружении необычных запахов в 
пассажирском салоне или в случае, если 
есть подозрение, что отработавшие газы 
проникают в салон: 
 

• 

При движении держите все окна 
автомобиля полностью открытыми. 

 
• 

Немедленно предоставьте 
автомобиль в авторизованный 
дилерский центр. 

 

Не оставляйте автомобиль с работающим 
двигателем в закрытых зонах, таких как 
гараж, или помещениях, не имеющих 
системы приточной вентиляции. 

 

Работа двигателя при неподвижном 
автомобиле 

 
Рекомендуется глушить двигатель 
автомобиля при стоянке. 
 
Если вы оставляете автомобиль с 
работающим двигателем, выполните 
следующее, чтобы быть уверенным в том, что 
автомобиль не будет самопроизвольно 
перемещаться. См. «Перевод рычага 
переключения передач в положение «Р», стр. 
9-18 и «Отработавшие газы», стр. 9-19

 

Механическая коробка передач 
 

 

 
Данный автомобиль оборудован 7-
ступенчатой механической коробкой передач. 
 
Принцип работы: 
 
1 (Первая передача): Нажмите педаль 
сцепления и выберете положение «1» 
(первую передачу). Затем медленно 
отпускайте педаль сцепления, одновременно 
нажимая педаль акселератора. 
 
Эту операцию можно выполнить, если 
автомобиль движется со скоростью менее 64 
км/ч. Если автомобиль не движется и 
переключение на первую передачу требует 
больших усилий, передвиньте рычаг 
переключения передач в положение «N» 
(Нейтраль) и  

 

 

 

Управление автомобилем

 

9-21

 

 
отпустите педаль сцепления. Затем нажмите 
опять педаль сцепления и переключите 
автомобиль на первую передачу.  
 
2 (Вторая передача): Нажмите педаль 
сцепления одновременно отпуская педаль 
акселератора и переключите автомобиль на 
вторую передачу. Затем медленно отпустите 
педаль сцепления, нажимая педаль 
акселератора.  
 
3 (третья передача), 4 (четвертая 
передача), 5 (пятая передача), 6 (шестая 
передача) и 7 (седьмая передача): 
выполните те же действия, что и для 
переключения на вторую передачу, чтобы 
переключиться на третью, четвертую, пятую, 
шестую и седьмую передачу.  
 
Чтобы остановить автомобиль, отпустите 
педаль акселератора и нажмите педаль 
тормоза. Незадолго до полной остановки 
автомобиля нажмите педаль сцепления и 
выберете нейтральную передачу. 
 
«N» (Нейтраль): устанавливайте рычаг 
переключения передач в данное положение, 
чтобы просто запустить двигатель либо 
включить режим холостого хода. «N» 
(Нейтраль) – это расположение рычага 
переключения передач по центру. 
 

«R» (Задний ход): для движения задним 
ходом, нажмите педаль сцепления и 
передвиньте рычаг переключения передач в 
положение «R» (Задний ход). Возможно, 
понадобится приложить большее усилие, 
чтобы передвинуть рычаг через пятую и 
шестую передачу в положение «R» (Задний 
ход). Медленно отпустите педаль сцепления, 
плавно нажимая педаль акселератора. 
 
Рычаг переключения передач можно 
передвинуть в положение «R» (Задний ход), 
если автомобиль движется со скоростью до 5 
км/ч. Если автомобиль движется быстрее, то 
сделать это будет невозможно. 
 

Переключение передач 

 
Используйте следующую таблицу с данными 
оптимального переключения в км/ч для 
экономии топлива. 
 

с 1 на 4 

27  

с 4 на 5 

40 

с 5 на 6 

64 

с 6 на 7 

72 

 
 
 

 

Осторожно 

При переключении передач не двигайте 
рычаг переключения без необходимости. 
Это может повредить коробку передач. 
Переключайте четко на нужную передачу.  

 

Сообщение о переключении с первой 
на четвертую передачу 

 
Когда на дисплее информационного центра 
появляется соответствующее сообщение, 
переключение передач возможно только с 
первой на четвертую.  
 
См.  «Сообщения,  связанные  с  коробкой 
передач», стр. 5-39.
 
 

Индикатор переключения передач 

 

 

 
Индикатор переключения передач загорается 
на комбинации приборов, когда 
рекомендуется переключить передачу для 
экономии топлива. 

 

{

 

 

9-22 

Управление автомобилем

 

 
Если стрелка указывает наверх, то 
необходимо переключиться на повышенную 
передачу. Если вниз – то на пониженную. 
Цифра, которая светится рядом со стрелкой, 
показывает передачу, на которую необходимо 
переключиться.  
 

Переключение на пониженную 
передачу 
 

Не переключайтесь на пониженную передачу, 
если автомобиль движется со скоростью, 
превышающей указанную:  
 
 

первая 

72 км/ч 

вторая 

107 км/ч 

третья 

160 км/ч 

четвертая 

233 км/ч 

 
 

 

Осторожно 

При переключении на пониженную 
передачу через несколько передач или 
при движении автомобиля в гоночном 
режиме с отпущенной педалью сцеплению 
могут быть повреждены двигатель, муфта 
сцепления, карданный вал или коробка 
передач. 

 

Если количество оборотов двигателя ниже 
900 об/мин или если двигатель не работает 
нормально, переключитесь на одну передачу 
ниже. Возможно, возникнет необходимость 
переключения на две или более пониженные 
передачи.  
 
В коробке передач имеется пружина, которая 
центрует рычаг переключения передач между 
третьей и четвертой передачей. Данная 
пружина помогает определить на какую 
передачу установлен рычаг при его 
перемещении. Перемещайте рычаг с первой 
передачи на вторую и с седьмой на шестую с 
осторожностью.  
Пружина тянет рычаг переключения передач к 
четвертой и третьей передаче. Поставьте 
рычаг переключения передач на вторую или 
шестую передачу, не давая ему 
перемещаться в направлении третьей и 
четвертой передачи, в обратном случае, 
рычаг может переместиться на четвертую 
передачи при переключении на повышенную 
или пониженную передачу. 
 
Если передачу не переключать, а частота 
вращения двигателя приближается к пределу, 
при котором выключается подача топлива, то 
частота вращения двигателя будет 
автоматически ограничена для обеспечения 
его защиты. См. «Счетчик оборотов 
двигателя», стр. 5-11.
 
 

Active Rev Match 

 
Автомобили с механической коробкой 
передач оборудованы регулятором Active Rev 
Match (ARM). ARM способствует более 
плавному переключению передач путем 
согласования частоты вращения двигателя с 
выбираемой передачей. Контролируя работу 
рычага переключения передач и муфты 
сцепления,  ARM управляет частотой 
оборотов двигателя таким образом, чтобы она 
совпадала с эталонным значением для 
определенной передачи. При переключении 
на пониженную или повышенную передачу 
частота оборотов двигателя будет 
уменьшаться или увеличиваться 
соответственно, чтобы совпадать со 
скоростью движения автомобиля и 
положением передачи. ARM задействуется в 
течение нескольких секунд между 
переключением передач, затем он 
отключается, если переключение передач 
невозможно.  

 

{

 

 

Управление автомобилем

 

9-23

 

 

 

 
Система активируется и деактивируется 
путем нажатия любого рычажка с надписью 
«REV MATCH» на рулевом колесе. Система 
должна активироваться с каждым новым 
циклом зажигания.  
 

 

 

Индикатор передачи на комбинации приборов 
отображает текущую выбранную передачу.  
 

• 

При активации системы ARM, номер 
передачи отображается в желтом 
цвете.  

• 

При деактивации системы ARM, номер 
передачи отображается в белом цвете. 

• 

Линия белого цвета означает, что 
требуется техническое обслуживание. 
При этом система ARM будет 
отключена и загорится контрольная 
лампа неисправности в системе. См. 
раздел «Контрольные лампы и 
индикаторы», стр. 5-15
. Муфта 
сцепления и механическая коробка 
передач будут продолжать нормально 
функционировать.  

 
Также ARM  
 

• 

будет включаться при скорости 
движения автомобиля более 32 км/ч. 

• 

регулировать частоту вращения 
двигателя до 5400 об/мин. 

• 

не будет функционировать при нажатой 
педали акселератора. 

• 

будет отключен, если температура 
охлаждающей жидкости ниже 0°C. 

 

Тормозная система 

 
Антиблокировочная система (ABS) 

 
Данный автомобиль оснащен 
антиблокировочной системой – современной 
электронной системой, которая помогает 
избежать блокировки колес при торможении. 
 
Самодиагностика этой системы выполняется 
после пуска двигателя перед началом 
движения автомобиля. При выполнении 
диагностики может быть слышен характерный 
шум, а также ощущаться небольшая вибрация 
педали тормоза. Это не является признаком 
неисправности. 
 

 

 
При возникновении неисправности 
антиблокировочной системы загорается 
данная контрольная лампа. См. 
«Контрольная лампа антиблокировочной 
системы», стр. 5-19.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  61  62  63  64   ..