Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 57

 

  Главная      Шевроле     Шевроле Тахо - мануал по эксплуатации 2018 год

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..

 

 

Шевроле Тахо (2018 год). Руководство по эксплуатации - часть 57

 

 

226       Управление автомобилем

Продолжительная стоянка 

с работающим двигателем

Рекомендуется глушить двигатель авто-

мобиля при стоянке. Если вы оставляете 

автомобиль с работающим двигателем, 

выполните следующие действия, чтобы 

автомобиль не начал самопроизвольно 

перемещаться, а также убедитесь в том, 

что в месте стоянки автомобиля имеется 

достаточная вентиляция.
См. Перевод рычага селектора в положе-

ние P (парковка) → 223 и Отработан-

ные газы → 226.
На автомобилях с кнопкой запуска дви-

гателя, если рычаг селектора находится 

в положении P (парковка) при работаю-

щем двигателе и пульт ДУ системы дис-

танционного управления замками (RKE) 

не находится в автомобиле, двигатель 

будет заглушен через один час.
Если автомобиль оставлен припаркован-

ным при работающем двигателе и пульт 

ДУ системы дистанционного управления 

замками (RKE) находится в автомобиле, 

двигатель будет заглушен через два часа.
На автомобилях без кнопки запуска 

двигатель будет работать неограничен-

ное время или пока не будет выключено 

зажигание.

Автоматическая коробка передач

Если рычаг селектора был выведен из по-

ложения P (парковка) во время работы 

двигателя, таймер будет сброшен и отсчет 

времени начнется сначала.

Механическая коробка передач

Таймер будет сброшен, если скорость 

движения автомобиля превысила 4 км/ч.

Отработанные газы

{

 

Внимание

В состав отработанных газов, выделяе-

мых двигателем, входит окись углерода 

(CO) – газ без цвета и запаха. Вдыхание 

этого газа может привести к потере 

сознания и даже к смерти.
Отработанные газы могут проникать 

внутрь автомобиля, если:

 

● Автомобиль с работающим двигате-

лем находится в закрытом про-

странстве с недостаточной вентиля-

цией (подземные паркинги, тоннели, 

при заблокированном (например, 

снегом) выходном отверстии 

выхлопной трубы или отсутствии 

вентиляции под днищем кузова).

 

● Отработанные газы приобретают 

необычный запах или со стороны 

системы выпуска отработанных га-

зов становится слышным странный 

или нехарактерный звук.

 

● Нарушена целостность элементов 

системы выпуска отработанных 

газов в результате коррозии или ме-

ханического повреждения.

(см. продолжение)

Управление автомобилем       227

Внимание (продолжение)

 

● Система выпуска отработанных 

газов была изменена, повреждена 

или отремонтирована ненадлежа-

щим образом.

 

● В кузове автомобиля есть сквозные 

отверстия или щели, образовав-

шиеся в результате повреждений 

или дооборудования автомобиля 

в послепродажный период, которые 

не были загерметизированы.

При обнаружении необычных запа-

хов в салоне или в случае, если есть 

подозрение, что отработанные газы 

проникают в салон:

 

● При движении держите все окна 

автомобиля полностью открытыми.

 

● Немедленно предоставьте автомо-

биль в авторизованный сервисный 

центр.

Не оставляйте автомобиль с работа-

ющим двигателем в закрытых зонах, 

таких как гараж, или помещениях, 

не имеющих системы приточной венти-

ляции.

Работа двигателя 

при неподвижном 

автомобиле

Рекомендуется глушить двигатель авто-

мобиля на время стоянки.
Если вы оставляете автомобиль с работа-

ющим двигателем, выполните следующее, 

чтобы убедиться в том, что автомобиль 

не начнет самопроизвольно переме-

щаться. См. Перевод рычага селектора 

в положение P (парковка) → 223 и Отра-

ботанные газы → 226.
Если при буксировке прицепа необходимо 

припарковать автомобиль на уклоне, см. 

Особенности вождения с прицепом и ре-

комендации по буксировке → 270.

Автоматическая коробка 

передач

Если автомобиль оснащен автоматиче-

ской коробкой передач, то на комбинации 

приборов находится индикатор положения 

селектора. Данный индикатор загорается 

при включении зажигания.
Рычаг селектора коробки передач имеет 

несколько положений.

См. Режим ручного управления переклю-

чением передач в Режим ручного выбора 

передач → 230.
P (парковка): в данном положении веду-

щие колеса автомобиля заблокированы. 

При запуске двигателя рычаг селектора 

должен находиться в этом положении, 

чтобы автомобиль не мог начать самопро-

извольное движение. Когда автомобиль, 

особенно с большой нагрузкой, находится 

на стоянке на уклоне, можно заметить, 

что для вывода рычага селектора автома-

тической коробки передач из положения 

P (парковка) требуется большее усилие. 

См. Блокировка рычага селектора в Пе-

228       Управление автомобилем

ревод рычага селектора в положение P 

(парковка) → 223.

{

 

Внимание

Автомобиль может внезапно начать дви-

жение, если рычаг селектора ненадежно 

зафиксирован в положении P (парков-

ка), даже при надежно задействованном 

стояночном тормозе. Автомобиль может 

самопроизвольно покатиться.
Не покидайте автомобиль при рабо-

тающем двигателе. Если автомобиль 

оставлен с работающим двигателем, 

он может неожиданно начать движение. 

При этом можно получить травмы. Для 

предотвращения самопроизвольно-

го движения автомобиля, даже если 

он находится на горизонтальной ровной 

поверхности, всегда устанавливайте ав-

томобиль на стояночный тормоз и пере-

водите рычаг селектора в положение P 

(парковка). См. Перевод рычага селек-

тора в положение P (парковка) → 223 

и Особенности вождения с прицепом 

и рекомендации по буксировке → 270.

{

 

Внимание

Если в автомобиле с полным приво-

дом в раздаточной коробке установ-

лен режим нейтральной передачи N, 

автомобиль может покатиться, даже 

если рычаг селектора коробки передач 

находится в положении P (парковка).
Поэтому убедитесь в том, что в разда-

точной коробке включена одна из следу-

ющих ступеней для движения: повышен-

ная передача в режиме монопривода, 

повышенная или пониженная передача 

в режиме полного привода, а не ней-

траль. См. Перевод рычага селектора 

в положение P (парковка) → 223.

R (задний ход): эта передача использует-

ся для движения задним ходом.

Осторожно

Включение передачи R (задний ход), 

когда автомобиль еще не остановился, 

может привести к повреждению деталей 

автоматической коробки передач. 

В этом случае гарантия производителя 

на устранение возможных повреждений 

распространяться не будет. Пере-

ключайтесь в положение R (задний 

ход) только после полной остановки 

автомобиля.

Передача R (задний ход) может ис-

пользоваться для раскачки автомобиля 

вперед и назад, чтобы освободить его 

из снега, льда или песка, не повреждая 

коробку передач. См. Если автомобиль 

застрял → 211.
N (нейтраль): в данном положении ры-

чага селектора двигатель не связан с ко-

лесами. Для запуска двигателя во время 

движения автомобиля можно пользовать-

ся только положением N (нейтраль).

{

 

Внимание

Переводить рычаг селектора в положе-

ние для движения при высоких оборотах 

двигателя очень опасно. Если полно-

стью не нажата педаль тормоза, автомо-

биль может резко тронуться с места. 

При этом вы можете потерять контроль 

над автомобилем и сбить других людей, 

или автомобиль может столкнуться с ка-

кими-либо объектами. Не допускается 

переводить рычаг селектора в положе-

ние для движения при высоких оборотах 

двигателя.

Управление автомобилем       229

Осторожно

Вывод рычага селектора из положения 

P (парковка) или N (нейтраль), когда 

двигатель работает на повышенных 

оборотах, может привести к поврежде-

нию коробки передач. В этом случае 

гарантия производителя на устранение 

возможных неисправностей распростра-

няться не будет. Перед перемещением 

рычага селектора убедитесь в том, 

что двигатель не работает на повышен-

ных оборотах.

Осторожно

При перегреве рабочей жидкости в авто-

матической коробке передач на дисплее 

комбинации приборов может отобра-

жаться соответствующее сообщение. 

В такой ситуации дальнейшее движение 

может привести к повреждению автомо-

биля. Остановите автомобиль и дайте 

двигателю поработать в режиме холо-

стого хода, чтобы охладилась рабочая 

жидкость коробки передач. Сообще-

ние исчезнет после того, как рабочая 

жидкость коробки передач охладится 

в достаточной степени.

D (движение вперед): данное положение 

предназначено для движения вперед 

в нормальных условиях. Для увеличения 

тягового усилия и интенсивного ускорения 

нажмите педаль акселератора на полови-

ну ее хода или до упора.
Положение D (движение вперед) и режим 

буксировки/движения с повышенной 

нагрузкой можно использовать при бук-

сировке прицепа, перевозке тяжелых 

грузов, движении на крутых подъемах 

или при движении вне дорог. Если про-

исходит слишком частое переключение 

передач, переключитесь на более низкую 

передачу.
Переключение на более низкую передачу 

при движении по скользкой дороге может 

привести к скольжению колес. См. Сколь-

жение колес в Восстановление контроля 

над автомобилем → 203.
В коробке передач данного автомобиля 

используется система синхронизации 

переключения, которая адаптирует алго-

ритм переключения передач к текущим 

условиям, чтобы уменьшить число пере-

ключений на повышенную или понижен-

ную передачу. Данная система предна-

значена для определения возможности 

переключения на более высокую ступень 

в зависимости от того, сможет ли двига-

тель поддерживать скорость движения, 

исходя из текущей скорости автомобиля, 

положения педали акселератора и сте-

пени загрузки автомобиля. Если система 

синхронизации переключения определяет, 

что текущую скорость движения авто-

мобиля поддержать на более высокой 

передаче нельзя, то переключения на бо-

лее высокую передачу не произойдет 

и включенной останется та же передача. 

В некоторых случаях это будет напоми-

нать задержку переключения, но в дей-

ствительности это нормальный режим 

работы коробки передач.
В системе управления коробкой передач 

также используется адаптивный алгоритм 

управления. Блок управления коробкой 

передач с помощью данного алгоритма 

постоянно сравнивает параметры пере-

ключения с заранее заданными идеаль-

ными условиями переключения передач. 

Система управления постоянно изменяет 

условия переключения для улучшения 

динамических качеств автомобиля в соот-

ветствии с текущими условиями движения 

(например, степень загрузки автомобиля 

или температура окружающего воздуха). 

В результате процесс переключения 

может восприниматься по-разному, 

поскольку коробка передач определяет 

оптимальные моменты для переключения 

передач.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  55  56  57  58   ..