поиск по сайту правообладателям
содержание .. 69 70 71 72 73 74 75 76 77 78 79 80 ..
Рис. 9.10. Расположение элементов системы управления двигателем в подкапотном пространстве: 1 – датчик массового расхода воздуха; 2 – модуль зажигания; 3 – датчик положения коленчатого вала (на фото не виден, установлен около шкива коленчатого вала); 4 – форсунки; 5 – регулятор холостого хода; 6 – датчик температуры охлаждающей жидкости (на фото не виден, установлен в патрубке водяной рубашки головки блока цилиндров); 7 – датчик положения дроссельной заслонки; 8 – клапан продувки адсорбера; 9 – датчик детонации (на фото не виден, расположен с правой стороны блока цилиндров двигателя); 10 – датчик кислорода (на фото не виден, расположен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов); 11 – контроллер (на фото не виден, расположен в салоне на перегородке щита передка); 12 – блок реле и предохранителей (на фото не виден, установлен вместе с контроллером); 13 – датчик скорости автомобиля (на фото не виден, установлен на раздаточной коробке); 14 – диагностический разъем (на фото не виден, установлен в салоне рядом с замком зажигания)
|
Код
|
Неисправность
|
Р0102
|
Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
|
Р0103
|
Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха
|
Р0115
|
Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости
|
Р0117
|
Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
|
Р0118
|
Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости
|
Р0122
|
Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
|
Р0123
|
Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки
|
Р0130
|
Неверный сигнал датчика кислорода
|
Р0132
|
Высокий уровень сигнала датчика кислорода
|
Р0134
|
Отсутствие сигнала датчика кислорода
|
Р0201, Р0202,
Р0203, Р0204
|
Обрыв цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
|
Р0261, Р0264,
Р0267, Р0270
|
Замыкание на «массу» цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
|
Р0262, Р0265,
Р0268, Р0271
|
Замыкание на источник питания цепи управления форсункой 1, 2, 3, 4-го цилиндра (соответственно)
|
Р0327
|
Низкий уровень сигнала датчика детонации
|
Р0328
|
Высокий уровень сигнала датчика детонации
|
Р0335
|
Неверный сигнал датчика положения коленчатого вала
|
Р0336
|
Ошибка датчика положения коленчатого вала
|
Р0444
|
Замыкание на источник питания или обрыв цепи управления клапаном продувки адсорбера
|
Р0445
|
Замыкание на «массу» цепи управления клапаном продувки адсорбера
|
Р0480
|
Неисправная цепь управления реле вентилятора охлаждения
|
Р0500
|
Неверный сигнал датчика скорости автомобиля
|
Р0503
|
Прерывающийся сигнал датчика скорости автомобиля
|
Р0506
|
Низкие обороты холостого хода
|
Р0507
|
Высокие обороты холостого хода
|
Р0560
|
Неверное напряжение бортовой сети
|
Р0562
|
Пониженное напряжение бортовой сети
|
Р0563
|
Повышенное напряжение бортовой сети
|
Р0601
|
Ошибка контрольной суммы ПЗУ
|
Р0603
|
Ошибка внешнего ОЗУ
|
Р0604
|
Ошибка внутреннего ОЗУ
|
Р0607
|
Неверный сигнал канала детонации контроллера
|
Р1102
|
Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода
|
Р1115
|
Неисправная цепь управления нагревом датчика кислорода
|
Р1140
|
Неверный сигнал датчика массового расхода воздуха
|
Р1500
|
Обрыв цепи управления реле электробензонасоса
|
Р1501
|
Замыкание на «массу» цепи управления реле электробензонасоса
|
Р1502
|
Замыкание на источник питания цепи управления реле электробензонасоса
|
Р1509
|
Перегрузка цепи управления регулятором холостого хода
|
Р1513
|
Замыкание на «массу» цепи управления регулятором холостого хода
|
Р1514
|
Обрыв цепи управления регулятором холостого хода
|
Р1570
|
Неверный сигнал АПС
|
Р1602
|
Пропадание напряжения бортовой сети в контроллере
|
Р1689
|
Ошибочные значения кодов в памяти ошибок контроллера
|
1.Контроллер 11 (см. рис. 9.10) (электронный блок управления), расположенный под панелью приборов с правой стороны, представляет собой управляющий центр системы впрыска топлива. Он непрерывно обрабатывает информацию от различных датчиков и управляет системами, влияющими на токсичность отработавших газов и на эксплуатационные показатели автомобиля.
|
2. Датчик температуры охлаждающей жидкости представляет собой термистор (резистор, сопротивление которого изменяется от температуры). Датчик завернут в выпускной патрубок охлаждающей жидкости на головке цилиндров. При низкой температуре датчик имеет высокое сопротивление (при –40 °С – 100 кОм), а при высокой температуре – низкое (при 100 °С – 177 Ом).
|
3. Датчик детонации прикреплен к верхней части блока цилиндров и улавливает аномальные вибрации (детонационные удары) в двигателе.
Чувствительным элементом датчика является пьезокристаллическая пластинка. При детонации на выходе датчика генерируются импульсы напряжения, которые увеличиваются с возрастанием интенсивности детонационных ударов. Контроллер по сигналу датчика регулирует опережение зажигания для устранения детонационных вспышек топлива.
|
4. Датчик массового расхода воздуха расположен между воздушным фильтром и левой частью воздухоподающего патрубка. В нем находятся температурные датчики и нагревательный резистор. Проходящий воздух охлаждает один из датчиков, а электронная схема датчика преобразует эту разность температур в выходной сигнал для электронного блока управления.
|
5. Датчик скорости автомобиля установлен на раздаточной коробке между приводом спидометра и наконечником гибкого вала привода спидометра. Принцип действия датчика основан на эффекте Холла. Датчик выдает на контроллер прямоугольные импульсы напряжения с частотой, пропорциональной скорости вращения ведущих колес.
|
6. Датчик положения дроссельной заслонки установлен сбоку на дроссельном узле и связан с осью дроссельной заслонки.
|
7. Датчик положения коленчатого вала – индуктивного типа, предназначен для синхронизации работы контроллера с верхней мертвой точкой поршней 1-го и 4-го цилиндров и угловым положением коленчатого вала.
|
8. Датчик концентрации кислорода (лямбда-зонд) установлен на приемной трубе системы выпуска отработавших газов. Кислород, содержащийся в отработавших газах, реагирует с датчиком кислорода, создавая разность потенциалов на выходе датчика. Она изменяется приблизительно от 0,1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь)
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
|
1. Отверните гайку крепления крышки контроллера и...
|
2. ...снимите крышку.
|
3. Извлеките предохранитель рукой или...
|
4. ...специальным пинцетом и установите на его место новый предохранитель того же номинала.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Номинал предохранителя указан на его корпусе. Запрещается устанавливать предохранитель номинала большего, чем снятый, во избежание повреждения элементов системы управления двигателем.
|
5. Установите на место крышку блока.
|
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»).
|
2. Извлеките реле и установите на его место новое.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Тип реле указан на его крышке. Устанавливайте новое реле того же типа, что и снятое.
|
3. Установите на место крышку блока.
|
1. Снимите крышку блока предохранителей и реле (см. «Замена предохранителей системы управления двигателем»).
|
2. Выверните левый и...
|
3. ...правый винты крепления контроллера и блока предохранителей и реле к щиту передка.
|
4. Отведите контроллер от щита передка, отверните две гайки крепления блока к контроллеру и отделите контроллер от блока.
|
5. Отведите в сторону защелку колодки жгута проводов и...
|
6. ...отсоедините колодку от контроллера.
|
7. Устанавливайте контроллер и блок предохранителей и реле в порядке, обратном снятию.
|
Обратите внимание на чертежное обозначение контроллера (2123–1411020–10).
|
|
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
|
2. Выверните винт крепления датчика и...
|
3. ...извлеките датчик из отверстия прилива крышки.
|
4. Проверьте сопротивление датчика. У исправного датчика оно должно быть 0,55–0,75 кОм.
|
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
|
1. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовую защелку крепления колодки жгута проводов и отсоедините колодку от датчика.
|
2. Ослабьте затяжку датчика и...
|
3. ...выверните его из отверстия патрубка вместе с уплотнительным кольцом.
|
4. Проверьте сопротивление датчика. При 20 °С исправный датчик должен иметь сопротивление 2,2–2,4 кОм.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Сопротивление датчика изменяется в зависимости от температуры в широком диапазоне. При высокой температуре сопротивление датчика низкое (70 Ом при 130 °С), а при низкой – высокое (100,7 кОм при –40 °С).
|
5. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
|
1. Отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
|
2. Для проверки исправности датчика измерьте сопротивление между выводами «2» и «3» колодки датчика. Переместите дроссельную заслонку из полностью закрытого положения в полностью открытое. У исправного датчика при этом сопротивление должно равномерно изменяться в пределах 2,7–8,2 кОм.
|
3. Для замены неисправного датчика выверните два винта крепления к дроссельному узлу и...
|
4. ...снимите датчик. Обратите внимание: под датчиком установлено уплотнительное поролоновое кольцо, не забудьте установить на место.
|
5. Устанавливайте новый датчик в порядке, обратном снятию.
|
1. Отсоедините колодку жгута проводов от датчика.
|
2. Ослабьте затяжку хомута крепления к датчику левой части воздухоподающего патрубка и отсоедините ее от датчика.
|
3. Выверните два болта крепления датчика к крышке воздушного фильтра и снимите датчик вместе с уплотнительным кольцом.
|
4. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если на новом датчике отсутствует резиновое уплотнительное кольцо, переставьте на него кольцо со снятого датчика.
|
1. Для облегчения доступа к датчику выверните болт нижнего крепления передней распорки впускной трубы и отведите распорку в сторону.
|
2. Нажмите на пружинный фиксатор колодки жгута проводов и...
|
3. ...отсоедините колодку от датчика.
|
4. Выверните болт крепления датчика к блоку цилиндров и снимите датчик.
|
5. Присоедините к выводам датчика автотестер, подключенный в режиме измерения напряжения. Постукивайте корпусом датчика по твердому массивному предмету (например, по молотку). При этом напряжение должно изменяться. Если напряжение остается постоянным, датчик неисправен и его нужно заменить.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Более точно исправность датчика можно проверить при работе двигателя диагностическим прибором DST-2.
|
6. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию.
|
1. Нажав на пружинный фиксатор, разъедините колодки жгута проводов датчика и моторного жгута.
|
2. Ослабьте затяжку датчика и выверните датчик из приемной трубы.
|
3. Устанавливайте датчик в последовательности, обратной снятию. При этом проследите, чтобы на наконечник датчика и разъем жгута проводов не попали смазка и грязь. Затягивайте датчик моментом 40–45 Н·м.
|
1. Нажав на пружинный фиксатор, отсоедините от датчика колодку жгута проводов.
|
2. Ослабьте затяжку датчика и выверните его из привода.
|
3. Устанавливайте датчик в порядке, обратном снятию.
|
1. Выньте из гнезд модуля наконечники высоковольтных проводов.
|
2. Отожмите отверткой или пальцем пластмассовый фиксатор и отсоедините колодку жгута проводов от модуля.
|
3. Отверните три гайки крепления модуля (удобнее пользоваться торцовым ключом), снимите установленные под гайками плоские шайбы и...
|
4. ...снимите модуль со шпилек кронштейна.
|
5. Устанавливайте модуль в порядке, обратном снятию.
|
6. Присоедините к модулю колодку жгута проводов и вставьте в гнезда наконечники высоковольтных проводов. На высоковольтных проводах и на корпусе модуля нанесены номера соответствующих цилиндров.
|