поиск по сайту правообладателям
содержание .. 50 51 52 53 54 55 56 57 58 59 60 ..
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Осмотр части гидропривода, работающей под давлением, проводите с помощником. Он должен нажать 4–5 раз на педаль тормоза (создав тем самым давление в гидроприводе) и удерживать ее нажатой, пока вы будете осматривать гидропривод. Осмотр гидропривода, не находящегося под давлением, допустим, но менее эффективен.
|
ПРИМЕЧАНИЯ
При обнаружении негерметичности соединений подтяните хомуты, заглушки, гайки.
Шланги и трубопроводы, имеющие механические повреждения, замените.
При обнаружении негерметичности колесных цилиндров отремонтируйте или замените цилиндры
|
Так выглядит специальный ключ для гаек крепления трубопроводов.
|
1. Осмотрите бачок главного цилиндра,...
|
2. ...соединения трубопроводов с главным цилиндром.
|
3. Проверьте, нет ли подтекания жидкости в соединениях тормозных трубок с тройниками,...
|
4. ...с регулятором давления. При обнаружении течи подтяните наконечники тормозных трубок (пользуйтесь специальным ключом).
|
5. Тщательно осмотрите тормозные шланги. Они не должны иметь трещин, надрывов и следов протирания. Нажмите до упора на педаль тормоза. Если на шланге появились вздутия, значит, порвались нити оплетки шланга и его необходимо заменить.
|
6. Проверьте крепление трубопроводов в держателях. Ослабление или поломка держателей приводят к вибрации и, как следствие, к поломке трубопроводов.
|
7. Проверьте состояние трубопроводов на картере заднего моста.
|
8. Осмотрите соединение шланга с колесным цилиндром, штуцер для выпуска воздуха тормозных механизмов передних и...
|
9. ...задних колес.
|
1. При неработающем двигателе нажмите на педаль тормоза 5–6 раз. Удерживая педаль тормоза в нажатом положении, пустите двигатель. Педаль тормоза должна переместиться вперед. Если этого не произошло, проверьте...
|
2. ...плотность посадки вакуумного шланга на штуцере впускной трубы и...
|
3. ...на обратном клапане. При необходимости в зависимости от дефекта подтяните хомут крепления шланга, замените хомут или шланг.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Ослабление креплений, повреждение деталей не допускаются. Ослабевшие крепления подтяните, поврежденные детали замените.
|
4. Для проверки обратного клапана отсоедините от клапана вакуумный шланг.
|
5. Выньте клапан из корпуса усилителя.
|
6. Наденьте на штуцер большего диаметра (которым клапан вставляется в усилитель) резиновую грушу и сожмите ее. При этом...
|
7. ...воздух должен выйти через клапан. Отпустите грушу. Если она осталась в сжатом состоянии, значит, клапан исправен. В противном случае замените клапан. При отсутствии груши можно продуть клапан ртом.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Если при торможении автомобиль уводит в сторону или слышен посторонний шум, проверьте состояние тормозных колодок.
|
1. Установите автомобиль на подъемник.
|
2. Снимите переднее колесо.
|
3. Проверьте через отверстие в корпусе тормозной скобы состояние колодок. Если толщина фрикционных накладок около 1,5 мм, замените колодки.
|
4. Для проверки степени износа тормозных колодок заднего тормозного механизма выньте резиновую заглушку из отверстия в тормозном щите и...
|
5. ...осмотрите накладки колодок.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Заменяйте колодки в следующих случаях:
– толщина накладок менее 1,5 мм;
– поверхность накладок замаслена;
– накладки непрочно соединены с основанием.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку регулятора давления проводите с помощником снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
|
1. Внешним осмотром убедитесь, чторегулятор давления и детали его привода не имеют повреждений, отсутствует подтекание тормозной жидкости.
|
2. Попросите помощника нажать на педаль тормоза.
|
3. При нажатии на педаль с усилием 70–80 кгс поршень должен выдвинуться из корпуса, закручивая торсионный рычаг.
|
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
Чтобы наглядно определить перемещение поршня, вставьте отвертку между регулировочным винтом и рычагом поршня. При движении поршня отвертка тоже будет перемещаться.
|
4. Если при нажатии на педаль тормоза поршень остается неподвижным, то регулятор давления неисправен и его следует заменить новым.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулировка привода регулятора давления задних тормозов необходима при ослаблении болтов его крепления, а также после любых работ, связанных со снятием балки заднего моста, заменой пружин и амортизаторов задней подвески.
|
5. Для регулировки вывесите заднюю ось автомобиля.
|
6. Ослабьте контргайку 1 регулировочного болта 2.
|
7. Заворачивая регулировочный болт ключом 1, добейтесь легкого соприкосновения болта с рычагом 2 поршня.
|
8. Заверните регулировочный болт еще на один оборот и затяните контргайку.
|
9. При правильной регулировке привода регулятора давления задних тормозов задние колеса должны блокироваться при резком торможении несколько позже, чем передние.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Проверку проводите при торможении со скорости 30–40 км/ч.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3–5 мм.
|
1. Установите линейку рядом с педалью торцом на пол, сориентировав ее по середине площадки педали. Отметьте на линейке или запомните положение педали.
|
2. Нажмите упором (можно использовать ручку молотка) на педаль, переместив ее до появления ощутимого увеличения усилия перемещения. Определите по линейке перемещение педали, которое и будет свободным ходом педали.
|
3. Если свободный ход педали тормоза выходит за допустимые пределы, отрегулируйте его, ослабив затяжку гайки крепления выключателя сигнала торможения и...
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Чтобы не повредить провода и контактные разъемы выключателя сигнала торможения, рекомендуем отсоединить их.
|
4. ...заворачивая или выворачивая выключатель в кронштейне (при большом свободном ходе вворачивайте выключатель в кронштейн в сторону педали, при малом свободном ходе или его отсутствии выворачивайте выключатель из кронштейна, отдаляя его от педали).
|
5. Проверьте свободный ход педали тормоза еще раз. Затяните гайку крепления выключателя сигнала торможения.
|
6. Присоедините провода к выключателю (если их отсоединяли) и проверьте работу стоп-сигналов.
|
1. Для проверки правильности регулировки стояночного тормоза найдите вблизи места стоянки вашего автомобиля эстакаду, погрузочный пандус и т.п. высотой H=1,25 м при длине въезда L=5 м. Такое соотношение соответствует уклону 25%.
|
2. При отсутствии такого пандуса для упрощенной проверки стояночного тормоза установите автомобиль на ровной площадке. Рычаг переключения передач поставьте в нейтральное положение, поднимите полностью рычаг стояночного тормоза в салоне. Выйдите из автомобиля и попробуйте сдвинуть его с места. Если вам это удалось, необходимо срочно отрегулировать привод стояночного тормоза.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Регулируют привод стояночного тормоза снизу автомобиля, установленного на подъемнике или смотровой канаве.
|
1. Удерживая ключом 1 регулировочную гайку, ключом 2 ослабьте контргайку.
|
2. Удерживая клещами трос, завертывая или отвертывая регулировочную гайку, добейтесь хода рычага на 7–9 щелчков.
|
3. Затяните контргайку.
|
4. Выполните несколько полных ходов рычага, затем опустите рычаг до упора.
|
5. Проверните задние колеса рукой. Они должны вращаться равномерно, без рывков. В противном случае отремонтируйте привод стояночного тормоза или тормозные механизмы задних колес.
|
Проверять эффективность работы тормозной системы желательно на специальных тормозных стендах (аналогичных применяемым ГИБДД при проведении годового технического осмотра автомобилей). В крайнем случае ориентировочную комплексную оценку работы тормозной системы можно провести на ровной горизонтальной площадке, закрытой для движения транспорта. Желательно, чтобы площадка была покрыта тонким слоем песка.
|
ПРИМЕЧАНИЕ
Должны соблюдаться следующие соотношения:
L лев. пер.=L прав. пер.
L лев. задн.=L прав. задн.
L пер.>L задн.
|
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ
Не злоупотребляйте подобной оценкой, ибо она связана с повышенным односторонним износом шин.
|