ПЛАТФОРМА автомобилей БелАЗ-7522, -7523, -7540,
-75232, -7422
Платформа — металлическая, сварная, ковшового типа с козырьком над кабиной.
Днище выполнено из листовой стали.
Основание и борта платформы связаны усилителями коробчатого сечения
(контрфорсами) и обогреваются отработавшими газами.
Козырек предохраняет кабину и отсек двигателя от повреждения случайно
упавшими камнями в момент загрузки автомобиля.
Для удержания платформы в поднятом положении к ней приварены две серьги, а к
раме — специальные кронштейны, в которые вставляются буксирные шкворни.
Для крепления платформы при транспортировании автомобиля по железной дороге
к основанию и бортам приварены скобы (при вводе автомобиля в эксплуатацию
скобы необходимо срезать).
Рис. 149. Механизм запирания заднего борта платформы
автомобилей БелАЗ-7526 и -7527
Платформы автомобилей БелАЗ-7526 и -7527 отличаются от
платформ базовых автомобилей только вместимостью и наличие^ заднего борта,
открывающегося и закрывающегося автоматически при подъеме и опускании
платформы. Л4еханизм запирания заднего борта платформы показан на рис. 149.
Сборку механизма запирания заднего борта необходимо производить в следующей
последовательности:
протереть ветошью детали 3, 4, 8 и 9 от пыли и грязи. При наличии заусенцев
и забоин зачистить их;
на один конец вала 8 установить рычаг 4 и закрепить его стопорным кольцом 3\
надеть на вал 8 опоры 9 буртиком к середине вала. Внутренние поверхности
опор перед установкой на вал смазать консистентной смазкой;
на второй конец вала установить рычаг 4 так, чтобы угол развала рычагов
составлял 30°+3° и внутренние рычаги были направлены в сторону рамы
автомобиля для правого и левого валов. Рычаги укрепить стопорными кольцами
3.
Произвести сборку передней тяги в следующей последовательности:
проверить детали 11, 13, 16, 17 внешним осмотром, зачистить заусенцы и
забоины и протереть ветошью от пыли и грязи. Внутреннюю поверхность вилки 16
и пружину 17 смазать консистентной смазкой;
в отверстие направляющей вилки 16 установить тягу 13 резьбовой частью
наружу. На конец тяги, находящийся в вилке, надеть пружину 17 и упорное
кольцо 18. В кольцевую канавку тяги вставить сухари 19 и надвинуть на них
кольцо 18;
сжать пружину и вставить в отверстие тяги штифт 15. Штифт застопорить
шплинтами с обеих сторон;
на резьбовую часть тяги навернуть гайку 12 и вилку 11, обеспечив длину тяги
по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-
7526—528 мм, для автомобиля БелАЗ-7527—636 мм.
Собрать тягу 1 крюка. При сборке тяги следить, чтобы вилки были навернуты на
одинаковую длину.
Размер тяги по центрам отверстий вилок для автомобиля БелАЗ-7526 должен
составлять примерно 920 мм и для автомобиля БелАЗ-
7527—1080 мм.
Монтаж механизма запирания заднего борта на автомобиле следует выполнять в
такой последовательности:
все подвижные соединения смазать тонким слоем консистентной смазки;
установить к кронштейнам опор, приваренным на платформе, валы механизма
запирания борта в сборе и закрепить их. Валы устанавливать так, чтобы оси
внутренних рычагов располагались под углом а к днищу платформы, а оси
наружных рычагов отстояли назад на 30е;
установить и закрепить передние тяги в сборе (вид Б), отрегулировав их длину
таким образом, чтобы угол между днищем платформы и осью внутренних рычагов
составил 60° для автомобиля БелАЗ-7526 и 45е — для БелАЗ-7527;
к опорам крюка, приваренным на платформе, подсоединить
крюки 2, закрепить их пальцами 10, шайбами 21 и шплинтами 20;
подсоединить тяги крюка в сборе к крюку и наружным рычагам валов,
отрегулировав их длину таким образом, чтобы обеспечить прилегание кр1рка к
стержню скобы;
после регулирования застопорить вилки тяг гайками 12. Проверить работу
механизма запирания борта, для чего поднять и опустить платформу, наблюдая
за бортом. После подъема платформы крюк должен освободить задний борт, а
после опускания надежно закрепить его, охватывая стержень скобы сверху.