2.Удалите
уступ в верхней части цилиндра, образовавшийся в
результате износа.
3.Если
шатуны и крышки шатунов не помечены, пометьте
их.
4.Установите
поршни N1 и N4 в нижнюю мертвую точку.
5.Открутите
крепежные гайки, и снимите крышку первого шатуна
и вкладыш подшипника, пометьте вкладыши.
6.Наденьте
отрезки резиновой трубки на болты шатуна, чтобы
не повредить шейку коленчатого вала и стенки
цилиндра.
7.Снимите
вкладыш подшипника и достаньте шатун сверху
блока цилиндров.
8.Снимите
остальные шатуны и поршни аналогичным образом.
9.По
возможности вывинтите винты и снимите жиклеры
поршней.
Проверка
Головка поршня (ААТ)
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Маленькой
отверткой снимите стопорные кольца поршневого
пальца и снимите палец. Осмотрите палец на
наличие износа и повреждений, при обнаружении
повреждений обратитесь к специалистам.
2.Снимите
поршневые кольца. Очистите головку поршня от
отложений и прочистите канавки для поршневых
колец. После удаления всех отложений. Очистите
поршни и шатуны растворителем и высушите их.
3.Тщательно
осмотрите все поршни на наличие трещин на юбке
поршня и вокруг шатунного пальца. Осмотрите
поршни на наличие царапин, задиров, обгоревших
областей или коррозии.
4.Осмотрите
шатуны на наличие трещин и других повреждений.
Для более детальной поверки поршней и шатунов
обратитесь к специалистам
5.Измерьте
диаметры всех четырех поршней.
6.Измерьте
боковой зазор поршневых колец.
7.При
проведении сборки поршня и шатуна, обратите
внимание на то, что стрелка на головке поршня
должна указывать в сторону
газораспределительного ремня. Метки на шатуне и
на крышке шатуна должны быть направлены в
турбонагнетатель же сторону.
Проверка смазочного зазора шатунных
подшипников
Для измерения смазочного зазора можно воспользоваться внутренним
микрометром или другим специальным прибором, но самый точный и легкий
метод это – использовать специальный пластиковый измеритель.
Временно установите поршень в цилиндр, затяните болты крышек шатунов, и
проверьте смазочный зазор шатунного подшипника аналогично проверке
смазочного зазора коренных подшипников.
Если величина зазора не соответствуют требуемой, вероятно, установлены
вкладыши неправильного размера.
Окончательная установка поршней и
шатунов
Расположение поршней и кодировка в дизельных двигателях
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1.Удалите
все следы пластика. Проверьте, чтобы поверхность
вкладышей была абсолютно чистой, и смажьте их
моторным маслом.
2.Почистите
верхний вкладыш подшипника шатуна и установите
его на шатун. Смазочные отверстия шатуна и
вкладыша должны быть совмещены.
3.Почистите
второй вкладыш и установите его в крышку шатуна.
4.Смажьте
поршни и кольца и сожмите поршневые кольца при
помощи компрессора поршневых колец.
5.Поверните
коленчатый вал так, чтобы шатунный подшипник
первого цилиндра был в положении нижней мертвой
точки, и смажьте стенки цилиндра.
6.Проверьте,
чтобы отметка сверху поршня была обращена
вперед.
7.Надавите
на поршень и установите его в цилиндр.
8.Установка
остальных шатунов проводится аналогично.
9.Установите
шатун на шейку вала и установите крышку шатуна.
А – штифт (только дизель)
В – установочное отверстие (только дизель)
10.В
дизельных 4-х цилиндровых двигателях 1Z и AHU и
5-ти цилиндровых ABP, AAT, AEL поршни имеют
особую форму для лучшего сгорания смеси и должны
быть правильно установлены (см. рис.Расположение
поршней и кодировка в дизельных двигателях).
11.Затяните
болты до требуемого момента затяжки.
12.Дотяните
болты на требуемый угол.
13.После
установки всех шатунов проверните коленчатый вал
несколько раз и проверьте легкость хода.
ДИЗЕЛЬНЫЕ ДВИГАТЕЛИ 1Z, AHU, AAS, ABP,
AAT, AEL
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
13.Для
точного подбора толщины прокладки измерьте
выступы поршней при помощи специального
инструмента.