1. Маркируйте
фломастером уровень тормозной жидкости на
резервуаре. После замены жидкости восстановите
прежний уровень. Таким образом, будет исключено
переполнение системы жидкостью при замене
тормозных колодок. |
2. Отверните
пробку резервуара тормозной жидкости. |
ВНИМАНИЕ
представляется возможным отсосать тормозную
жидкость из резервуара с помощью одной бутылки,
так как в заливном патрубке находится жестко
вмонтированная сетка.
|
3. Автомобили
с РКПП: Так как привод сцепления работает на
тормозной жидкости, удалите воздух из привода
сцепления, при этом обратитесь к подразделу Удаление
воздуха из гидросистемы привода сцепления. |
ВНИМАНИЕ
удалении воздуха из рабочего цилиндра привода
сцепления должно быть выкачано не менее 100 см3 (0.1
л) тормозной жидкости, чтобы заменить жидкость
на новую.
|
4. Заполните
резервуар новой тормозной жидкостью до отметки
MAX. |
|
5. Осторожно
откройте штуцеры для удаления воздуха, не
отворачивая их. Рекомендуется штуцеры за 2 часа
до удаления воздуха опрыскать средством для
удаления ржавчины. Если штуцеры не
отворачиваются, рекомендуется эту операцию
выполнить на СТО. |
6. Наденьте
на штуцер правого заднего суппорта чистый
прозрачный шланг и подставьте соответствующую
емкость. Для возможности доступа к штуцеру
необходимо или снять колесо или поднять
автомобиль или установить его над смотровой
ямой. |
7. Установите
РКПП в нейтральное положение, затяните
стояночный тормоз. Запустите двигатель и дайте
ему поработать на холостых оборотах. |
|
8. Попросите
ассистента несколько раз нажать на педаль
тормоза, создав давление в системе. Удерживайте
педаль нажатой. Накидным ключом 1 откройте
штуцер для удаления воздуха на правом заднем
суппорте. Закройте штуцер, когда педаль упрется
в пол. Снимите ногу с педали. |
|
9. Автомобили
с РКПП: При работающем двигателе тормозную
жидкость выкачивайте до тех пор, пока она в
резервуаре не достигнет уровня
присоединительного патрубка привода сцепления
(стрелка). Не допускайте большого снижения
уровня жидкости, иначе через резервуар в систему
может попасть воздух. Обязательно доливайте в
систему только новую жидкость. |
10. Закройте
штуцер. |
11. Автомобили
с РКПП: Так как привод сцепления работает на
тормозной жидкости, удалите из привода воздух,
при этом обратитесь к подразделу Удаление
воздуха из гидросистемы привода сцепления. |
ВНИМАНИЕ
замены тормозной жидкости в приводе сцепления из
гидроцилиндра привода необходимо откачать не
менее 100 см3 (0.1
л).
|
12. Заполните
резервуар новой тормозной жидкостью до отметки
MAX. |
13. Откачайте
старую тормозную жидкость из других суппортов в
последовательности – задний правый, задний
левый, передний правый, передний левый. |
ВНИМАНИЕ
тормозная жидкость должна быть чистой и не
содержать пузырьков воздуха. Из каждого суппорта
должно быть откачано около 250 см3 жидкости.
|
14. Нажмите
тормозную педаль и проверьте свободный ход. Он
не должен превышать 1/3 хода педали. |
15. Залейте
тормозную жидкость в резервуар до ранее
существовавшего уровня. |
16. Наверните
на резервуар пробку. |
Внимание,
проведите проверку надежности:
– Закреплены ли тормозные трубопроводы и шланги?
– Находятся ли тормозные шланги в держателях?
– Затянуты ли штуцеры удаления воздуха?
– Залито ли в систему достаточное количество
жидкости? |
17. На
работающем двигателе проверьте герметичность
системы. Для этого около 10 раз нажмите на
педаль тормоза с усилием 200 – 300 Н
(соответствует 20 – 30 кг). Педаль тормоза не
должна уходить назад. Проверьте на герметичность
все соединения. |
18. В
заключение проверьте действие тормозов на дороге
с неинтенсивным движением транспорта. Для этого
необходимо сделать не менее одного сильного
торможения, проверив действие ABS (признаком
работы ABS является пульсация педали тормоза при
торможении). |
ВНИМАНИЕ
за идущим вслед Вашего автомобиля транспортом.
Эффект действия ABS лучше всего проявляется на
дороге без покрытия.
следует выливать тормозную жидкость вместе с
бытовыми отходами или куда–либо в другое место.
Местные органы власти должны информировать о
пунктах приема тормозной жидкости. |