Ауди 80. Проверка режима холостого хода и анализ
выхлопных газов (Mono-Motronic)
При системе впрыска Mono-Motronic регулировочные работы являются
излишними, потому что в этой системе больше нечего регулировать.
Блок управления корректирует при необходимости частоту вращения в режиме
холостого хода. Только в сомнительных случаях нужно перепроверить
частоту вращения либо содержание СО в режиме холостого хода. Условиями
проверки являются: рабочая температура двигателя, отключение всех
потребителей электроэнергии и правильная установка момента зажигания.
Нормативными показателями являются:
Частота вращения в режиме холостого хода: 750 – 1000 об/мин.
Тест на содержание СО в отработанных газах: 0,2 – 1,2 % в измерительной
трубке.
Если вы получили иные показатели, то необходимо проверить вакуумные
трубки и электромагнитный клапан системы испарения топлива и опросить
память накопителя неисправностей.
Если вы всегда проводите техобслуживание своего автомобиля в мастерской,
то знаете, что тест на токсичность отработанных газов в любом случае
входит в объем ежегодной инспекционной проверки.
Но даже в случае, если вы сами занимаетесь техобслуживанием автомобиля,
мы рекомендуем проведение этого теста в мастерской Audi. Там проводится
считывание записей накопителя неисправностей и они стираются из его
памяти, чего не может сделать обычная мастерская.
Проверка каталитического нейтрализатора и
лямбда-зонда
Для этой проверки автомобиль подключают к специальному тестеру в
мастерской, который может одновременно распечатать полученные результаты
измерений в виде подтверждения проверки. Если отдельные результаты не
достигают предписанных показателей, вы не получите и никакого
подтверждения проверки. Но прежде чем вы при неудачной проверке на
содержание СО решитесь в пользу замены дорогой детали, стоит повторить
проверку в другой мастерской. Несмотря на сложную измерительную технику,
при замерах возможен определенный разброс результатов. Иногда
оказывается достаточно более-менее длительной поездки, при которой
двигатель, каталитический нейтрализатор и лямбда-зонд достигают полной
рабочей температуры.