Схема питания цепей управления электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  .. 

 



8.5.

Схема питания цепей управления электровоза BЛ80C



Цепи управления могут получать питание напряжением 50 В либо от АБ (при опущенном токоприемнике, отключенном ГВ, при проезде нейтральной вставки), или от ТРПШ (при нормально работающем электровозе). Питание цепей управления (рис. 8.4, вкладка) осуществляется через распределительный щит типа РЩ-34 (панель 210), на котором установлена основная аппаратура для распределения напряжения 50 В между потребителями, а также для стабилизации напряжения на вторичной обмотке трансформатора ТРПШ.

Все потребители цепей управления защищены от токовых перегрузок при помощи предохранителей Пр (на 5, 10 и 25 А) или при помощи автоматических выключателей ВА (на 5,10 и 16 А). Все предохранители цепей управления располагаются на распределительном щите, а автоматические выключатели объединены в два щитка 215 и 216. Щиток автоматических выключателей 215 (ВА1-ВА14) находится в кабине, а 216 (ВА32-ВА36) находится в коридоре.

 

 

 

 

8.5.1. Питание электрических цепей от АБ

При опущенном токоприемнике все цепи управления получают питание от аккумуляторной батареи. Непосредственно от АБ, еще до включения рубильника 2Р получают питание цепи радиостанции:

«+»АБ -» НПЗ -» ВА8 -» Э94 -» 478 -» Н313 -»
—» Радио КВ/Радио УКВ —» Н314 —» 478 —» Э95 —» АБ«-».


Цепи радиостанции защищены автоматическим выключателем ВА8 «Радиосвязь». Тумблер 478 «Радиосвязь», расположенный на пульте управления, предназначен для переключения питания радиостанции от АБ другой секции. Тумблеры 477 «Радио КВ» и 231 «Радио УКВ», расположенные в кабине, предназначены для включения соответствующих блоков радиостанции.

 

 

Для питания цепей управления необходимо еще до подъема токоприемника включить на распределительном щите каждой секции

рубильник аккумуляторной батареи 2Р (для подключения АБ к РЩ), переключатель цепей управления ЗР поставить в положение «Нормально» (для подключения цепей управления к РЩ своей секции). В этом случае цепи управления каждой секции будут получать питание от своих АБ. Таким образом, трехножевой переключатель ЗР распределяет напряжение 50 В между потребителями следующим образом:

1. Через крайний левый нож ЗР запитывается провод Н119, от которого получают питание блоки АЛСН:

«+»АБ —» Пр1 —» 2Р —» Н116 —» К —» Э61 -» ДС1 -» Э65 -» ЗР -» —» Н119 —> ВА6 —> Н122 —> КВ «Локомотивная сигнализация» 225 —> —> 200 —» цепи АЛСН —> 216 —> ВА7 —» корпус —> шунт А —> 2Р —> -> Пр2 —» Э95 -> АБ«-».



Цепи АЛСН защищены двумя автоматическими выключателями ВА6 и ВА7 «Локомотивная сигнализация». Выключатель «Локомотивная сигнализация» 225 на пульте помощника машиниста включается для подачи питания в схему АЛСН.

2. Через средний нож ЗР от провода Э61, через предохранитель Пр5 (на 5 А), через контакт тумблера 5Р замкнутый в положении «Освещение РЩ» получает питание лампа «Л». Параллельно тумблеру 5Р на РЩ подключены две шинки с выводами 37-38 для проверки предохранителей по загоранию лампы освещения «Л», при отключенном тумблере 5Р. Токоограничивающий резистор R8 (на 40 Ом) вводится в цепь питания лампы «Л», при зарядке АБ от деповского источника, т.к. напряжение зарядки АБ в этом случае составляет около 70 В, что значительно превышает рабочее напряжение лампы.

3. Через крайний правый нож рубильника ЗР запитывается основной питающий провод НО, от которого питание цепей управления осуществляется следующим образом:



«+»АБ —» Пр1 —> 2Р —> Н116 —» К —> Э61 —> ЗР —» НО —» цепи управления —> корпус —> шунт А —> 2Р —> Пр2 —» Э95 —» АБ«-».

От основного провода НО через щитки автоматических выключателей 215 и 216 получают питание все цепи управления электровозом, кроме цепей радиостанции и АЛСН.

 

 

 

 

От провода НО через предохранитель Пр12 (на 25А) запитывается провод Н49, от которого получает питание серводвигатель СМ главного контроллера ЭКГ.

От провода НО через предохранитель Пр11 (на 25А) запитыва-ется провод Н66, от которого при включении выключателя «Компрессор токоприемника» на 227 щитке запитывается провод Н67 и получает питание электродвигатель вспомогательного компрессора МКП.

От провода НО через предохранители Пр9, ПрЮ (на 10А) запи-тываются провода Н401 и Н402, от которых будут получать питание лампы цепей сигнализации электровоза.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  120  121  122  123  124  125  126  127  128  129  ..