содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
2.1.10.
Контрток тягового двигателя электровоза BЛ80C
Если на ходу среверсировать ТЭД и набором позиций подать на него
напряжение, то произойдет контрток (рис. 2.5.), который приводит к
следующим отрицательным последствиям:
1. При контртоке на ходу изменяется полярность главных полюсов ТЭД,
поэтому в якоре изменяется направление ЭДС по правилу правой руки.
Теперь эта ЭДС якоря Едв будет совпадать по направлению с напряжением U
, поэтому величина контртока ТЭД при большой скорости движения будет
очень большая и ТЭД выходит из строя из-за возникновения кругового огня
по коллектору.
2. При контртоке ТЭД создает очень большой тормозной момент, направление
которого определяется по правилу левой руки, от чего происходит
заклинивание (юз) колесных пар, в результате которого тормозная сила
электровоза снижается по сравнению с нормальным пневматическим
торможением тормозными колодками.
В связи с этим применение контртока запрещено.
Рис. 2.5. Контрток тягового двигателя: а —
двигательный режим; б — контрток
содержание ..
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39 40
..
|