Реакция якоря ТЭД электровоза BЛ80C

  Главная      Учебники - Электровозы     Устройство и работа электровоза ВЛ80С - 2006 год

 поиск по сайту 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

2.1.3.

Реакция якоря ТЭД электровоза BЛ80C


Реакция якоря — это влияние магнитного потока якоря на магнитный поток главных полюсов при нагрузке.

Когда ток якоря равен нулю, то магнитный поток главных полюсов направлен по оси полюсов и везде равномерный.

Когда при вращении якоря по проводникам якоря идет ток, то вокруг каждого проводника якоря создается свой магнитный поток (рис. 2.3). Этот магнитный поток всех проводников якоря складывается и образуется общий магнитный поток якоря, направление которого определяется по правилу буравчика.

В результате на набегающих краях главных полюсов магнитный поток якоря будет направлен согласно с магнитным потоком главных полюсов, отчего общий магнитный поток двигателя усиливается.

 

 

На сбегающих краях главных полюсов магнитный поток якоря будет направлен встречно с магнитным потоком главных полюсов, отчего общий магнитный поток двигателя уменьшается.

Таким образом, из-за реакции якоря общий магнитный поток двигателя на набегающих краях полюсов усиливается, а на сбегающих краях полюсов уменьшается.

Геометрическая нейтраль (ГН) — это линия, проходящая через ось двигателя перпендикулярно оси главных полюсов.

Физическая нейтраль (ФН) — это линия, проходящая через ось двигателя перпендикулярно оси общего магнитного потока двигателя, наклоненного из-за реакции якоря.

В двигателях ФН поворачивается относительно ГН против вращения якоря на угол, величина которого зависит от тока якоря, т.е. от нагрузки двигателя.

После реверсирования двигателя ФН будет отклоняться от ГН в обратную сторону. Поэтому в реверсируемых двигателях щетки всегда устанавливают на ГН, чтобы создать одинаковые условия работы двигателя при вращении якоря в любую сторону.

Реакция якоря оказывает вредное воздействие на работу двигателя по следующим причинам:

1. Реакция якоря является одной из главных причин кругового огня по коллектору ТЭД из-за усиления магнитного потока двигателя на набегающих краях полюсов. При вращении якоря в отдельных секциях его обмотки под набегающими краями полюсов наводится повышен-ная ЭДС, из-за которой между отдельными соседними коллекторными пластинами увеличивается междуламельное напряжение примерно до 40 В при среднем междуламельном напряжении до 15+20 В. Из-за этого происходит переброс дуги между соседними коллекторными пластинами, что может привести к круговому огню по коллектору двигателя между «+» и «-» щетками.

2. Реакция якоря приводит к ухудшению коммутации тяговых двигателей.

3. Из-за реакции якоря уменьшается общий магнитный поток двигателя, так как из-за явления насыщения сердечников главных полюсов усиление общего магнитного потока двигателя на набегающих краях полюсов происходит в меньшей степени, чем ослабление общего магнитного потока двигателя на сбегающих краях главных полюсов.

Для предотвращения вредного влияния реакции якоря в конструкции тяговых двигателей используют компенсационную обмотку (для защиты от кругового огня) и дополнительные полюса (для улучшения коммутации).
 

 

 

 

 

Рис. 2.3. Реакция якоря

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..