Подъемочный ремонт тепловоза вызывается
необходимостью устранения неисправностей узлов и деталей экипажной
части. Основными работами по экипажной части являются: обточка бандажей
колесных пар, пропитка якорей и катушек тяговых электродвигателей.
Объем работ и время простоя в подъемочном ремонте определяются графиком
технологического процесса, который разрабатывается по специальной
характеристике сменяемости и износов узлов деталей.
При подъемочном ремонте выполняются следующие основные работы. Поднимают
тепловоз и выкатывают тележки. Осматривают состояние пят рамы тепловоза
и поперечных балок. Производят осмотр и ревизию тележек, буксовых
направляющих, рессорного подвешивания и тормозного оборудования. Тяговые
электродвигатели разбирают и производят ревизию якорных подшипников,
коллекторов, междукатушечных соединений и моторно-осевых подшипников.
После обточки бандажей и ремонта производят освидетельствование колесных
пар. Роликовые буксы разбирают и производят ревизию с тщательным
осмотром роликовых подшипников. Дизель 1Д-12 заменяют новым или заранее
отремонтированным, так как капитальный ремонт его целесообразнее
производить в специализированных мастерских. Распределительный редуктор,
радиаторы, редуктор вентилятора холодильника, вентиляторное колесо,
вентиляторы охлаждения тяговых электродвигателей, компрессор и другие
вспомогательные механизмы и узлы снимают с тепловоза для ревизии и
ремонта. Возбудитель, вспомогательный генератор и другие электрические
машины разбирают для ревизии подшипников, междукатушечных соединений и
бандажей. При необходимости протачивают, продороживают и прошлифовывают
коллекторы.
По окончании подъемочного ремонта тепловоза производят реостатные
испытания дизель-генераторной установки с проверкой внешней
характеристики и настройкой электрических аппаратов.