Тормозная рычажная передача позволяет равномерно распределять усилия
между тормозными колодками и передавать его от поршня тормозного
цилиндра на колесо локомотива. В конструкции тележки применен
пневматический, индивидуальный (для каждого колеса) колодочный тормоз с
двусторонним нажатием чугунных гребневых тормозных колодок на колеса
тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром
диаметром 8", № 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом,
равным 7,8.
Схема рычажной передачи тормоза для колесной пары (в данном случае
второй) показано на рис. 209. Остальные колесные пары имеют аналогичную
передачу. При подаче воздуха в тормозной цилиндр / шток его выдвигается
и тормозные колодки 2 посредством рычажной передачи прижимаются к колесу
3. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Две колесные пары (вторая
и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного
тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 5, установленного
на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой
стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при
ручном тормозе передается через зубчатую пару 6 и винтовую передачу 7,
соединенную цепью
8 через направляющие ролики
9 с рычажной передачей второй и третьей колесных пар передней
тележки. Основные параметры передачи ручного
тормоза определяются из расчета удержания тепловоза на уклоне 30 % о
усилием на маховике 300—500 Н. Порядок и направление перемещения рычагов
видны из схемы (цифры означают длину рычагов). Продольной, ре
гулируемойтя-гой 4 путем ее удлинения или укорочения, при помощи
регулятора 10 можно регулировать рычажную передачу при износе колодок и
их замене. По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать
выход штоков тормозных цилиндров в пределах 55—120 мм Для уменьшения
выхода штоков следует укоротить продольную тормознуютягу регулятором
(рис. 210) путем отвода скобы
8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубу, а
потом гайку), установив требуемый выход штока. При выходе штока на 55 мм
зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью
отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки установить скобы
8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости
так, чтобы скобы их охватили. Пружины 6 должны удерживать скобы в
положении законтренных гаек.
Подвески тормозных колодок (рис. 211) левой и правой стороны тележки
(одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой
поперечными соединительными балками — триангелями для- придания рычажной
передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей
сползание колодок с бандажа, и обеспечения синхронной работы тормоза.
Обеспечение наибольшей тормозной эффективности при эксплуатации
подвижного состава — важнейшая задача безаварийного движения на
транспорте. Для выполнения этих условий тормозная сила колесных пар
не должна превышать максимально возможную силу сцепления колес с