48. Рычажная передача тормоза тележки тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы 2ТЭ10М и 3ТЭ10М: Устройство и работа (С. П Филонов) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163 

 

 

 

48. Рычажная передача тормоза тележки тепловоза 2ТЭ10М, 3ТЭ10М


Тормозная рычажная передача позволяет равномерно распределять усилия между тормозными колодками и передавать его от поршня тормозного цилиндра на колесо локомотива. В конструкции тележки применен пневматический, индивидуальный (для каждого колеса) колодочный тормоз с двусторонним нажатием чугунных гребневых тормозных колодок на колеса тепловоза. Каждое колесо обслуживается одним тормозным цилиндром диаметром 8", № 553 через рычажную передачу с общим передаточным числом, равным 7,8.

Схема рычажной передачи тормоза для колесной пары (в данном случае второй) показано на рис. 209. Остальные колесные пары имеют аналогичную передачу. При подаче воздуха в тормозной цилиндр / шток его выдвигается и тормозные колодки 2 посредством рычажной передачи прижимаются к колесу 3. Все тормозные цилиндры работают синхронно. Две колесные пары (вторая и третья) только передней тележки тепловоза имеют привод ручного тормоза. Он приводится в действие вращением штурвала 5, установленного на левой стороне задней стенки кабины машиниста. Вращение по часовой стрелке соответствует затормаживанию. Тормозное усилие на колодки при ручном тормозе передается через зубчатую пару 6 и винтовую передачу 7, соединенную цепью
8 через направляющие ролики
9 с рычажной передачей второй и третьей колесных пар передней

 

тележки. Основные параметры передачи ручного тормоза определяются из расчета удержания тепловоза на уклоне 30 % о усилием на маховике 300—500 Н. Порядок и направление перемещения рычагов видны из схемы (цифры означают длину рычагов). Продольной, ре гулируемойтя-гой 4 путем ее удлинения или укорочения, при помощи регулятора 10 можно регулировать рычажную передачу при износе колодок и их замене. По мере износа тормозных колодок необходимо регулировать выход штоков тормозных цилиндров в пределах 55—120 мм Для уменьшения выхода штоков следует укоротить продольную тормознуютягу регулятором (рис. 210) путем отвода скобы

8 и навинчивания на тягу 2 защитной трубы 1 и гайки 5 (вначале трубу, а потом гайку), установив требуемый выход штока. При выходе штока на 55 мм зазор между бандажом колеса и тормозной колодкой при полностью отпущенном тормозе должен быть 7 мм. После регулировки установить скобы 8, для чего грани гаек необходимо расположить в одинаковой плоскости так, чтобы скобы их охватили. Пружины 6 должны удерживать скобы в положении законтренных гаек.

Подвески тормозных колодок (рис. 211) левой и правой стороны тележки (одной и той же стороны каждой оси колесной пары) соединены между собой поперечными соединительными балками — триангелями для- придания рычажной передаче тормоза необходимой поперечной жесткости, предотвращающей сползание колодок с бандажа, и обеспечения синхронной работы тормоза.
Обеспечение наибольшей тормозной эффективности при эксплуатации подвижного состава — важнейшая задача безаварийного движения на транспорте. Для выполнения этих условий тормозная сила колесных пар

не должна превышать максимально возможную силу сцепления колес с

рельсами.

 

 

 

 

 

 

Рис 211 Подвеска тормозной колодки I — рычаг, 2 — подвеска, 3 — кронштейн, 4 — башмак, 5 — колодка, 6 — чека, 7 — болт, 8 — пружина, 9 — гайка

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   160  161  162  163