ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

  Главная      Учебники - Тепловозы     Устройство тепловозов ТГМ3А и ТГМ3Б (Хрычиков А.М.) - 1971 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ТЯГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ тепловозов ТГМ3А, ТГМ3Б

 

 

Тяговые и экономические качества тепловоза во многом определяются правильным подбором и совмещением характеристик дизеля и гидроаппаратов.

На тепловозах ТГМЗА применяется унифицированная гидропередача, УГП 750-1200, выпускаемая Калужским машиностроительным заводом, которая имеет Два гидротрансформатора и одну гидромуфту.

Гидротрансформатор — это гидравлический аппарат, который, передавая энергию с ведущего вала на ведомый, автоматически преобразует момент в зависимости от соотношения скорости вращения ведущего и ведомого валов. Гидротрансформатор состоит из подвижных насосного и турбинного колес и неподвижного направляющего аппарата. Масло, находящееся в круге циркуляции гидротрансформатора, при выходе из турбинного колеса поступает в направляющий аппарат, который изменяет направление потока жидкости, обеспечивая его безударный вход на лопатки насосного колеса.

Гидромуфта обеспечивает передачу энергии с ведущего вала на ведомый без изменения величины крутящего момента. Гидромуфта состоит из насосного колеса и турбинного (направляющий аппарат отсутствует), поэтому в гидромуфте моменты на насосном и турбинном колесах всегда равны, т. е. гидромуфта не изменяет передаваемого крутящего момента.

Между дизелем и гидроаппаратами передачи устанавливается повышающая зубчатая пара, которая согласует совместную работу дизеля и гидропередачи, Вначале тепловозы ТГМЗА имели гидропередачи с отношением чисел зуб-чатых колес z2/z1=37/45.

В настоящее время тепловозы выпускаются с передаточ-ным отношением повышающей пары

 z2/z1=51/58.

 

 

 

 

Рис. 4. Схема трансмиссии тепловоза ТГМЗА

1—6, 9, 10, 15, 16, 17, 22, 23, 25, 26, 30, 32, 33, 34, 36, 37 — шестерни гидропередачи, 7—-насос системы смазки; 8— вал раздаточный, 11—14 — шестерни осевого редуктора, 18 — вал реверса, 19 — насос откачивающий, 20 — насос питательный, 21 — вал вторичный, 24 — вал главный, 27 — датчик скорости, 28 — вал турбинный первой ступени, 29 —вал отбора мощности, 31 — вал турбинный второй ступени; 85 — вал насосный, 35 —вал приводной

 

 

 

 

ТАБЛИЦА 1

 

 

 

 

 

Благодаря этому несколько повысилась касательная мощность и, как следствие, улучшились тяговые свойства тепловоза.

Для определения весовых норм, скорости движения на заданных участках пути, времени хода состава и других целей необходимо знать тяговую характеристику тепловоза. Тяговой характеристикой называется зависимость касательной силы тяги тепловоза от его скорости.

Ниже приведены значения чисел зубьев (табл. 1) и передаточные отношения (табл. 2) трансмиссии тепловоза ТГМЗА, которые используются при построении тяговой характеристики тепловоза. Схема трансмиссии тепловоза изображена на рис. 4.

Механический коэффициент полезного действия трансмиссии определяется при условии движения тепловоза вперед и следующих коэффициентах полезного действия элементов трансмиссии: цилиндрической зубчатой пары — 0,98; конической зубчатой пары — 0,97; карданного вала — 0,99.

Для построения тяговых характеристик тепловоза производится совмещение характеристик дизеля и гидроаппаратов. По имеющимся характеристикам зависимости мощности дизеля от оборотов Nn = f(ng) строится характеристика Мя = f(nд)- Так как между дизелем и гидроаппаратами находится повышающая зубчатая пара, то необходимо привести крутящий момент насосных колес гидроаппаратов к валу дизеля по следующему соотношению:

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Описанное построение тягово-экономических характеристик относится к тепловозу ТГМЗА. Тягово-экономические характеристики тепловоза ТГМЗБ отличаются от вышеприведенных только отсутствием кривых, характеризующих работу гидромуфты.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..