10. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А

  Главная      Учебники - Тепловозы     Тепловозы ТГМ4 и ТГМ4А: Руководство по эксплуатации и обслуживанию (издание 2) - 1980 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 .. 

 

 

10. КОНСЕРВАЦИЯ И РАСКОНСЕРВАЦИЯ ТЕПЛОВОЗА ТГМ4, ТГМ4А



Для консервации тепловоза слейте воду из водяного бака, дизеля, водяной системы, калорифера, обогревателя пола, секций холодильника. Водяную систему продуйте сжатым воздухом через заправочную горловину. После слива воды из системы охлаждения вентили, краники, сливные пробки, соединительные головки оставьте в открытом положении. Выверните пробки, завернув их в парафинированную бумагу, и привяжите к штуцерам, с которых они сняты.

Слейте масло из дизеля и его системы, воздухоочистителя дизеля, компрессора, гидропередачи, маслоохладителей. После слива сливные вентили закройте, а пробки поставьте на место. Затем слейте топливо из баков, топливной системы, фильтров. После слива топлива все пробки поставьте на место, а концы сливных труб всех систем тепловоза, атмосферных труб, топливных баков, заправочную горловину водяного бака оберните бумагой и обвяжите шпагатом.

После перечисленных работ приступайте к консервации: дизеля (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН 21/21 сделайте соответствующую запись в формуляре дизеля), компрессора (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора) и гидропередачи (согласно Техническому описанию и Инструкции по эксплуатации гидропередачи). Кроме того, произведите консервацию и упаковку деталей и узлов, перечисленных в табл. 7.



Консервация наружных поверхностей деталей, узлов и агрегатов тепловоза. Детали, которые могут быть подвергнуты коррозии, смажьте антикоррозионной смазкой. Перед консервацией поверхности очистите от грязи, коррозии и других наслоений, промойте бензином или уайт-спиритом и насухо протрите чистой салфеткой. Подготовленные поверхности без промедле-ния покройте антикоррозионной смазкой при помощи волосяной кисти равномерным слоем.

При покрытии смазка (пушечная смазка и смесь 50% пушечной смазки и 50% авиационного масла) должна иметь температуру 60—70°С.

Материалы, применяемые для промывки и консервации, должны иметь документ о годности. Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, защищаются от коррозии в течение двух месяцев.



Расконсервация тепловоза. Перед вводом тепловоза в эксплуатацию снимите бумагу, пергамент, толь, картон и другие материалы, примененные при консервации деталей и узлов. Поверхности, покрытые антикоррозионной смазкой, сначала протрите чистой салфеткой, смоченной водным моечным раствором, протрите насухо и, наконец, салфеткой, слегка смоченной в авиационном масле. На тепловозе, прибывшем с завода, подсоедините и установите все детали, снятые при консервации. Затем необходимо расконсервировать: дизель (согласно Руководству по эксплуатации дизеля 6ЧН 21/21), гидропередачу (согласно Техническому описанию и Инструкции по эксплуатации гидропередачи) и компрессор (согласно Инструкции по эксплуатации компрессора).

Заправку систем, осмотр тепловоза, пуск дизеля произведите согласно требованиям разд. 3 «Подготовка тепловоза к работе».

После пуска и прогрева дизеля и узлов тепловоза удалите с них оставшуюся антикоррозионную смазку.

 

 

 

 

Таблица 7

 

Примечание. Детали, указанные в табл. 7, разрешается консервировать смесью, состоящей из 50% пушечной смазки ПВК (ГОСТ 19537—74) и 50% авиационного масла (ГОСТ 21743—76). Смесь при обезвоживании периодически перемешивайте, резрешается консервация одной пушечной смазкой ПВК.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109 ..