Нижняя рама вагонов-самосвалов Д-80 и Д-82 грузоподъемностью 80 и 82 т

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Вагоны-самосвалы (Логинов А.И., Афанаскин Н.Е.) - 1975 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..

 

Нижняя рама вагонов-самосвалов Д-80 и Д-82 грузоподъемностью 80 и 82 т

 

 У вагонов-самосвалов грузоподъемностью 80 и 82 т (рис. 44) нижняя рама состоит из хребтовой 1, двух лобовых 4, двух шкворневых 3 и четырех цилиндро-
вых 2 балок для крепления разгрузочных цилиндров. Хребтовая балка 1 замкнутого сечения изготовлена из двух двутавров № 55, перекрытых сверху листом сечением 600 х 10 мм, а снизу — листом сечением 600 х 14 мм. Двутавры соединены десятью поперечными диафрагмами. Шкворневые балки 3 замкнутого сечения состоят из вертикальных листов толщиной 8 мм, верхнего и нижнего горизонтальных поясов толщиной соответственно 10 и 12 мм, усиливающих ребер и косынок. На верхних горизонтальных листах размещены нижние опоры кузова и кронштейны тяг открывания бортов, на нижних — скользуны. Цилиндровые балки 2 также имеют замкнутое сечение (переменное по высоте) и состоят из вертикальных ребер толщиной 8 мм и поясов (верхнего и нижнего толщиной соответственно 12 и 10 мм).





Механизм наклона кузова вагонов-самосвалов Д-80 и Д-82 грузоподъемностью 80 и 82 т

 

Четыре разгрузочных телескопических цилиндра (рис. 45), расположенных по два с каждой стороны от продольной оси вагона, воздухораспределитель, запасной резервуар на 900 л, трубопровод с соединительными рукавами, механизм включения воздухораспределителя, два крана управления разгруз-кой, разобщительные краны и обратный клапан составляют механизм наклона кузова. В отличие от других типов вагонов-самосвалов думпкары постройки Днепродзержинского вагоностроительного завода имеют разгрузочные цилиндры телескопического типа.

Цилиндр состоит из корпуса 4, рубашки 2, поршня 3 со штоком 6, верхней крышки 5, которая крепится к корпусу 16-ю болтами 7 (М20), цапф 1 и манжет. Цапфы разгрузочных цилиндров установлены в специальных подшипниках, закрепленных болтами на кронштейнах нижней рамы думпкара. Штоки цилиндров соединены шарнирно с элементами верхней рамы. Все это обеспечивает свободный поворот цилиндров при разгрузке.

Принципиальное отличие цилиндров разгрузки думпкаров Д-82 состоит в том, что при их наклоне в ту или другую сторону происходит выход не только штока поршня, но и «рубашки» цилиндра. Параметры цилиндров разгрузки вагонов-самосвалов Д-82 следующие:


Полный ход штока поршня с рубашкой в мм..........1400

Полный объем цилиндра в л..........................670

Начальный объем цилиндра в л ......................105

Рабочее давление (не более) в Н/см2:

в начале хода поршня..............65 (6,4 ат)

в конце хода поршня ..............33 (3,3 ат)

Внутренний диаметр в мм............................685

Высота от основания цилиндра до шарнирного соединения штока поршня в мм..........................1260
Ширина цилиндра по наружной кромке цапф в мм . . . 1110





Остальные элементы механизма наклона кузова (воздухораспределитель, запасный резервуар, краны управления и др.) имеют конструкцию, аналогичную соответствующим узлам вагонов-самосвалов других типов.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  30  31  32  33  34  35  36  37  38  39  40  ..