Нижняя рама вагонов-самосвалов Д-80 и Д-82
грузоподъемностью 80 и 82 т
У вагонов-самосвалов грузоподъемностью 80 и
82 т (рис. 44) нижняя рама состоит из хребтовой 1, двух лобовых 4, двух
шкворневых 3 и четырех цилиндро-
вых 2 балок для крепления разгрузочных цилиндров. Хребтовая балка 1
замкнутого сечения изготовлена из двух двутавров № 55, перекрытых сверху
листом сечением 600 х 10 мм, а снизу — листом сечением 600 х 14 мм.
Двутавры соединены десятью поперечными диафрагмами. Шкворневые балки 3
замкнутого сечения состоят из вертикальных листов толщиной 8 мм,
верхнего и нижнего горизонтальных поясов толщиной соответственно 10 и 12
мм, усиливающих ребер и косынок. На верхних горизонтальных листах
размещены нижние опоры кузова и кронштейны тяг открывания бортов, на
нижних — скользуны. Цилиндровые балки 2 также имеют замкнутое сечение
(переменное по высоте) и состоят из вертикальных ребер толщиной 8 мм и
поясов (верхнего и нижнего толщиной соответственно 12 и 10 мм).
Механизм наклона кузова вагонов-самосвалов Д-80 и Д-82
грузоподъемностью 80 и 82 т
Четыре разгрузочных телескопических цилиндра (рис.
45), расположенных по два с каждой стороны от продольной оси вагона,
воздухораспределитель, запасной резервуар на 900 л, трубопровод с
соединительными рукавами, механизм включения воздухораспределителя, два
крана управления разгруз-кой, разобщительные краны и обратный клапан
составляют механизм наклона кузова. В отличие от других типов
вагонов-самосвалов думпкары постройки Днепродзержинского
вагоностроительного завода имеют разгрузочные цилиндры телескопического
типа.
Цилиндр состоит из корпуса 4, рубашки 2, поршня 3 со штоком 6, верхней
крышки 5, которая крепится к корпусу 16-ю болтами 7 (М20), цапф 1 и
манжет. Цапфы разгрузочных цилиндров установлены в специальных
подшипниках, закрепленных болтами на кронштейнах нижней рамы думпкара.
Штоки цилиндров соединены шарнирно с элементами верхней рамы. Все это
обеспечивает свободный поворот цилиндров при разгрузке.
Принципиальное отличие цилиндров разгрузки думпкаров Д-82 состоит в том,
что при их наклоне в ту или другую сторону происходит выход не только
штока поршня, но и «рубашки» цилиндра. Параметры цилиндров разгрузки
вагонов-самосвалов Д-82 следующие:
Полный ход штока поршня с рубашкой в мм..........1400
Полный объем цилиндра в л..........................670
Начальный объем цилиндра в л ......................105
Рабочее давление (не более) в Н/см2:
в начале хода поршня..............65 (6,4 ат)
в конце хода поршня ..............33 (3,3 ат)
Внутренний диаметр в мм............................685
Высота от основания цилиндра до шарнирного соединения штока поршня в
мм..........................1260
Ширина цилиндра по наружной кромке цапф в мм . . . 1110
Остальные элементы механизма наклона кузова (воздухораспределитель,
запасный резервуар, краны управления и др.) имеют конструкцию,
аналогичную соответствующим узлам вагонов-самосвалов других типов.