§ 22. РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ Ж/Д ПУТЕЙ - ЧАСТЬ 3

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Капитальные путевые работы (Блохин К.А., Пашинин С.А.) - 1962 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

§ 22. РАБОТЫ ПО ЗЕМЛЯНОМУ ПОЛОТНУ Ж/Д ПУТЕЙ - ЧАСТЬ 3

 

 

 

 

 

При отсутствии прорезекопателя, а также при выполнении одиночных небольших прорезей, когда направление машин к месту рaбот экономически нецелесообразно, прорези устраивают вручную. Прорези глубиной до 1 ж и шириной в один шпальный ящик (до 55 см) роют без укладки рельсовых пакетов, но с обязательным креплением стенок прорези (рис. 100).

При большей глубине прорезей работы выполняют с укладкой рельсовых пакетов (рис. 101). Больные места земляного полотна в связи с наличием грязевых мешков с успехом оздоравливают устройством горизонтальных скважин (рис. 102).

При балластных ложах и выпирании глинистого грунта у торцов шпал лучшие результаты по оздоровлению земляного полотна достигаются срезкой бортов балластных лож, препятствующих выходу воды.

В зависимости от размеров и конфигурации лож требуется или только срезка бортов у концов шпал, или вырезка грунта от оси пути, а иногда и от оси земляного полотна с устройством соответствующего поперечного уклона (рис. 103).

Срезать борта балластных лож у торцов шпал можно путевым стругом непосредственно с ремонтируемого пути.

При необходимости вырезки грунта на двухпутном участке от оси пути или от оси земляного полотна эту работу производят также путевым стругом, но с соседнего пути после разборки путе-укладчиком рельсо-шпальной решетки на ремонтируемом пути. При такой срезке для последующей замены грунта требуется закрытие обоих путей, ремонтируемый путь в зависимости от объема работ

закрывают на 4—6 ч, а соседний — на 50—60 мин только на период работы струга.

 

Графики технологического процесса этих работ приведены на рис. 104.

На однопутных участках и в местах широких междупутий, где не обеспечивается вырезка грунта стругом с соседнего пути, эту работу выполняют так: путеукладчиком снимают* рельсо-шпальную решетку, а затем бульдозером срезают грунт. На земляное полотно укладывают рельсо-шпальную решетку, подают и разгружают дренирующий материал, после чего поднимают на него путь балластером с соответствующей выправкой.

Возможно совмещение работ по лечению земляного полотна (особенно если они производятся на значительной длине — более 500 м) с заменой рельсошпальной решетки с тем, чтобы не брать повторное «окно» для работы путеукладчиков. К такому способу приходится прибегать в случаях слабого верхнего строения пути и в местах, где недопустимо по условиям эксплуатации установление длительных предупреждений об ограничении скорости, как это требуется для обкатки пути на участках, где велась подъемка старой рельсошпальной решетки.

 

 

 

Рис. 100. Устройство прорези без рельсового пакета

 

 

 

 

 

 

Рис. 101. Устройство глубокой прорези с применением рельсового пакета

 

 

 

 

 

Рис. 102. Бурение горизонтальных скважин при грязевых мешках в теле земляного полотна машиной ДМ-1:
1—буровая головка; 2 —отверстия для воды; 3 — стойки; 4 —сваи для упора; 5 — шнек; 5 —червячный редуктор; 7 —ручной насос; в—рама; 9—домкраты; 10 —направляющие скалки; 11 — шестеренчатый редуктор; 12 — электродвигатель; 13 —ходовой винт;
14 — тормоз

 

 

 

 

 

Рис. 103. Схема срезки бортов и замена грунта при оздоровлении земляного полотна:
а —от концов шпал; б—от оси пути; в — от оси земляного полотна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..