УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ  СА-3 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА

  Главная      Учебники - Транспорт ж/д     Автосцепка подвижного состава: устройство, эксплуатация, ремонт (В.Г. Голованов) - 1956 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

ГЛАВА II АВТОСЦЕПКА СА-3, УСТРОЙСТВО И ДЕЙСТВИЕ



1. УСТРОЙСТВО АВТОСЦЕПКИ  СА-3 ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА



Автосцепка СА-3 (фиг. 6) состоит из корпуса и механизма, расположенного в головной его части.

Деталями механизма автосцепки (фиг. 7) являются: замок 1, замкодержатель 2, собачка (предохранитель замка) 3, подъёмник замка 4 и валик подъёмника 5. Все детали представляют собой

стальные отливки. Механизм, собранный в кармане головы корпуса автосцепки, запирается болтом с гайкой и двумя предохранительными шайбами.

Корпус автосцепки представляет собой пустотелую стальную отливку, головная часть которой переходит в удлинённый хвостовик.

Голова автосцепки (см. фиг. 6) имеет большой зуб 1 и малый зуб 2. Пространство, заключённое между этими неподвижными зубьями, представляет собой зев автосцепки. В зев собранной автосцепки выступают рабочая часть замка 3 и лапа замкодержателя 4.

Проекция на горизонтальную плоскость, т. е. очертание в плане зубьев, зева и выступающей в зев части замка, называется контуром зацепления автосцепки (фиг. 8). Для того чтобы обеспечить правильное взаимное сцепление всех автосцепок СА-3, контур зацепления их должен быть стандартным (ОСТ 6453).
 

 

 

 

 

Фиг. 6. Автосцепка СА-3

 

 

 

 

Фиг. 7. Механизм автосцепки СА-3

 

 

 

При сжатии автосцепок (фиг. 9) голова корпуса воспринимает усилия ударной (торцовой) поверхностью малого зуба, стенкой зева и боковыми поверхностями большого и малого зубьев.

При растяжении автосцепок (фиг. 10) усилия воспринимаются тяговыми (тыльными) поверхностями большого и малого зубьев и внутренней боковой стен-
кой малого зуба, на которую опирается замок.

Сбоку, со стороны малого зуба, корпус автосцепки имеет специальный прилив—ухо 5 (см. фиг. 6), предназначенное для надевания на него скобы винтовой стяжки для сцепления автосцепки с винтовой упряжью при маневровой работе.

Голова корпуса автосцепки заканчивается сзади упором 6, предназначенным для передачи жёсткого удара торцам хребтовой балки через буферный брус и ударную розетку. Такая передача удара на торцы хребтовой балки необходима для предохранения автосцепного устройства и рамы вагона от разрушения. Это предупреждает также телескопирование кузовов вагонов.

 

 

Пустотелый хвостовик корпуса автосцепки имеет прямоугольное сечение постоянной высоты по всей длине его. Отверстие 7 на конце хвостовика предназначено для соединения автосцепки с тяговым хомутом. Торцовая часть хвостовика выполнена в виде вертикальной цилиндрической поверхности, чем облегчается перемещение автосцепки в горизонтальной плоскости. Концевая часть хвостовика от торца до отверстия называется перемычкой.
 

 

 

 

 

Фиг. 8. Контур зацепления автосцепки СА-3

 

 

 

 

Фиг. 9. Сжатые автосцепки

 

 

 

 

 

Фиг. 10. Растянутые автосцепки

 

 

 

 

 

Фиг. 11. Вид головы корпуса автосцепки спереди

 

 

 

 

Фиг. 12. Внутренняя стенка кармана корпуса со стороны малого зуба

 

 

 

 

 

Фиг. 13. Внутренняя стенка кармана корпуса со стороны большого зуба

 

 

 

 

 

В голове корпуса автосцепки имеется карман для размещения в нём механизма.

Если смотреть на голову корпуса автосцепки спереди (фиг. 11), то в стейке зева видны два окна: левое 1, примыкающее к малому зубу, предназначенное для выхода в зев рабочей части замка, и соседнее с ним правое 2 для выхода лапы замкодержателя.

 

Окно для замка сверху ограничено верхней перемычкой малого зуба, а внизу — нижней перемычкой малого зуба.

Полость для размещения лапы замкодержателя ограничена со стороны кармана стенкой, ребро которой 3 служит ограничителем ухода лапы замкодержателя внутрь корпуса. Внизу этой полости имеется окно, позволяющее извне воздействовать на хвостовик лапы замкодержателя с целью восстановления сцепления ошибочно расцепленных автосцепок.

В кармане головы корпуса расположены специальные приливы, служащие для правильного размещения, и опоры деталей механизма.

На внутренней стенке кармана корпуса со стороны малого зуба (фиг. 12) расположен серповидный упор 1, ограничивающий перемещение замка внутрь кармана. Внизу серповидный упор заканчивается горизонтальной полочкой 2, являющейся опорой для верхнего плеча собачки. Внизу находится круглое отверстие 3 Для прохода и размещения в нём стержня валика подъёмника.

На противоположной стенке кармана со стороны большого зуба (фиг. 13) имеется цилиндрический шип 1, на который навешивается замкодержатель автосцепки. Внизу расположено круглое отверстие 2, предназначенное для опоры тонкой части стержня валика подъёмника. Козырёк 4 и прилив 3 являются опорами для подъёмника замка.

Дно кармана наклонное. В верхней его части имеется окно 5, предназначенное для прохода сигнального отростка замка. Ниже расположено отверстие 6, в которое входит направляющий зуб опорной части замка. Отверстие 7 в дне кармана служит для выхода мусора, случайно попавшего в корпус автосцепки.

Вертикальное отверстие, проходящее по всей высоте малого зуба, сделано только для облегчения конструкции и улучшения условий отливки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..