Выхлопная система и подогрев воздуха на входе в карбюратор аэросаней

  Главная        Учебники - Транспорт      Юным конструкторам аэросаней (И.Н. Ювенальев)

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

 

Выхлопная система и подогрев воздуха на входе в карбюратор аэросаней

Конструкция выхлопных патрубков оказывает существенное влияние на работу двигателя и его мощность. Длинные и извилистые выхлопные коллекторы, установка глушителей. звука выходящих выхлопных газов создают значительное сопротивление, ухудшают продувку камер сгорания и их заполнение свежей горючей смесью. От этого мощность двигателя уменьшается.

Выхлопные патрубки желательно делать короткими, с небольшим расширением их к концу или с косым срезом. Располагать их следует так, чтобы встречный ветер, обтекая их, создавал некоторое разрежение и как бы отсасывал газы из цилиндра. Такая их установка улучшает работу двигателя и дает возможность, хотя и незначительно, увеличить его мощность. Кроме того, повышению мощности способствует и тщательная полировка внутренних поверхностей выхлопных каналов и патрубков.

Для того чтобы уменьшить шум выхлопа, на конце выхлопного патрубка, за 100—150 мм до его обреза, надо просверлить отверстия диаметром 2—3 мм с постепенным увеличением их количества к обрезу патрубка. Наличие таких отверстий позволяет плавно снизить давление выхлопных газов в патрубке, смешать их с холодным воздухом и значительно уменьшить их хлопок на выходе из патрубка.

Тепло выхлопных патрубков целесообразно использовать для подогрева воздуха на входе в карбюратор. Мы уже говорили, что подача в карбюратор воздуха низкой температуры значительно ухудшает испарение топлива в карбюраторе и снижает мощность двигателя. Нормальной температурой воздуха на всасывании считается плюс 20°.

Простейшим приспособлением для подогрева воздуха является установленный вокруг выхлопного патрубка кожух, из-под которого и подают в карбюратор воздух, нагревшийся о патрубок. Но такая схема не имеет регулировки. В оттепель двигатель при подобной схеме будет терять мощность из-за большого нагрева воздуха и ухудшающегося при этом наполнения камеры сгорания свежей рабочей смесью. Поэтому желательно, чтобы на

кожухе подогрева имелась заслонка, позволяющая при необходимости подавать на всасывание смесь подогретого и холодного воздуха.

Мы не советуем наглухо приваривать кожух к выхлопному патрубку. Это, как правило, создает «застойные мешки», в которых почти нет движения воздуха, что приводит к местному перегреву и прогоранию патрубка.

В эксплуатации такой дефект патрубка может вызвать пожар мотоустановки, так как раскаленные выхлопные газы будут попадать во всасывающую полость карбюратора.

На автомобильных двигателях, имеющих не отдельные выхлопные патрубки, а объединенный коллектор, можно подавать воздух в карбюратор аналогично приведенному выше, но целесообразнее и менее опасно в пожарном отношении брать воздух, прошедший через радиатор.
 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..