Выхлопная
система и подогрев воздуха на входе в карбюратор аэросаней
Конструкция выхлопных патрубков оказывает существенное влияние
на работу двигателя и его мощность. Длинные и извилистые
выхлопные коллекторы, установка глушителей. звука выходящих
выхлопных газов создают значительное сопротивление, ухудшают
продувку камер сгорания и их заполнение свежей горючей смесью.
От этого мощность двигателя уменьшается.
Выхлопные патрубки желательно делать короткими, с небольшим
расширением их к концу или с косым срезом. Располагать их
следует так, чтобы встречный ветер, обтекая их, создавал
некоторое разрежение и как бы отсасывал газы из цилиндра. Такая
их установка улучшает работу двигателя и дает возможность, хотя
и незначительно, увеличить его мощность. Кроме того, повышению
мощности способствует и тщательная полировка внутренних
поверхностей выхлопных каналов и патрубков.
Для того чтобы уменьшить шум выхлопа, на конце выхлопного
патрубка, за 100—150 мм до его обреза, надо просверлить
отверстия диаметром 2—3 мм с постепенным увеличением их
количества к обрезу патрубка. Наличие таких отверстий позволяет
плавно снизить давление выхлопных газов в патрубке, смешать их с
холодным воздухом и значительно уменьшить их хлопок на выходе из
патрубка.
Тепло выхлопных патрубков целесообразно использовать для
подогрева воздуха на входе в карбюратор. Мы уже говорили, что
подача в карбюратор воздуха низкой температуры значительно
ухудшает испарение топлива в карбюраторе и снижает мощность
двигателя. Нормальной температурой воздуха на всасывании
считается плюс 20°.
Простейшим приспособлением для подогрева воздуха является
установленный вокруг выхлопного патрубка кожух, из-под которого
и подают в карбюратор воздух, нагревшийся о патрубок. Но такая
схема не имеет регулировки. В оттепель двигатель при подобной
схеме будет терять мощность из-за большого нагрева воздуха и
ухудшающегося при этом наполнения камеры сгорания свежей рабочей
смесью. Поэтому желательно, чтобы на
кожухе подогрева имелась заслонка,
позволяющая при необходимости подавать на всасывание смесь
подогретого и холодного воздуха.
Мы не советуем наглухо приваривать кожух к выхлопному патрубку.
Это, как правило, создает «застойные мешки», в которых почти нет
движения воздуха, что приводит к местному перегреву и прогоранию
патрубка.
В эксплуатации такой дефект патрубка может вызвать пожар
мотоустановки, так как раскаленные выхлопные газы будут попадать
во всасывающую полость карбюратора.
На автомобильных двигателях, имеющих не отдельные выхлопные
патрубки, а объединенный коллектор, можно подавать воздух в
карбюратор аналогично приведенному выше, но целесообразнее и
менее опасно в пожарном отношении брать воздух, прошедший через
радиатор.
|