Аппарат с лабиринтным уплотнением воздушной подушки

  Главная       Учебники - Транспорт       Летающий вездеход (Н.И. Николаев) - 1965 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПРИНЦИП ПОЛЕТА НА ВОЗДУШНОЙ ПОДУШКЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ЛЕТАТЕЛЬНЫХ АППАРАТОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХ ЭТОТ ПРИНЦИП

 

 

 

Аппарат с лабиринтным уплотнением воздушной подушки

 

 

 Схема такого аппарата была предложена швейцарским инженером Вейландом в 1958 г. [22], после чего было разработано много проектов аппаратов аналогичных схем. В настоящее время аппараты такого типа подвергаются экспериментальным исследованиям в лабораториях [22]. Несколько таких аппаратов проходят испытания.

Схема лабиринтного уплотнения воздушной подушки летательного аппарата приведена на рис. 5. Воздух нагнетается под днище аппарата с помощью вентиляторов. Часть воздуха от этих вентиляторов течет к центру днища, создавая воздушную подушку, а часть — от центра и поступает на вентилятор первой ступени лабиринта. Этот вентилятор подает воздух в сопло, направленное к центру аппарата. Основная масса воздуха из сопла течет к центру аппарата, затем под действием встречного потока поворачивает от центра аппарата и вновь подсасывается вентилятором первой ступени лабиринта. Другая, небольшая часть воздуха течет к периферии аппарата и поступает на вентилятор второй ступени лабиринта, где цикл повторяется. На рис. 5 показано лабиринтное уплотнение с тремя ступенями, но их может быть и больше. В каждой ступени лабиринта образуется своеобразный вихрь, препятствующий истечению воздуха из воздушной подушки.

В отличие от аппарата с кольцевой струей в аппарате с лабиринтным уплотнением основная масса воздуха, поступающего в уплотнение, не истекает наружу, а используется повторно. Поэтому аппарат такого типа называют аппаратом с повторной циркуляцией [22]

Сила тяги для горизонтального перемещения аппарата создается аналогично силе тяги других аппаратов на воздушной подушке.
 

В результате лабораторных исследований лабиринтного принципа создания уплотнения воздушной подушки были сделаны следующие выводы [22].

 

Целесообразным является комбинированное уплотнение воздушной подушки, создаваемое с помощью лабиринта и кольцевой струи. Мощность, потребная для полета на режиме висения такого аппарата, на 25% меньше, чем для аппарата с кольцевым соплом по периметру днища. В идеальном случае мощность, необходимая для полета на режиме висения над поверхностью земли на высоте, равной примерно 2% диаметра днища, составляет 20 л. с. на 1 т веса аппарата. Избыточное давление в воздушной подушке в этом случае составит 0,005 кг/см2.

 

 

 

 

 

 

 

Рис. 5. Схема лабиринтного уплотнения воздушной подушки летательного аппарата

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..