Разборка и сборка двигателя мотоцикла Урал М67-36
Снятие и установка поршня и поршневых
колец мотоцикла Урал М67-36
(двигатель можно оставить на мотоцикле, цилиндр снят)
Чтобы снять поршень, нужно:
пометить поршень по его расположению;
снять стопорные кольца поршневого пальца;
надеть на поршень приспособление и выпрессовать поршневой палец
(рис. 27), при этом следить, чтобы винт приспособления при
выпрессовке пальца не портил поверхность отверстия в поршне и
втулке шатуна; снять приспособление и вынуть поршень.
Снимая поршневые кольца, надо делать на них метки, чтобы при
сборке устанавливать в соответствующие канавки поршня и
соответствующей торцовой поверхностью вверх, иначе после
переборки расход масла резко увеличится и будет удерживаться на
этом уровне до тех пор, пока кольца в новом положении не
приработаются.
Собирать поршень с шатуном в такой
последовательности: нагреть поршень до 80—100° С в ванне с
маслом;
надеть палец на оправку, вставить с другой стороны в отверстие
пальца направляющий конус. Смазать палец маслом;
совместить отверстие в поршне с отверстием в верхней головке
шатуна и вдавить поршневой палец рукой на место (рис. 28).
Устанавливать поршневой палеи в поршень надо умело, опытному
механику, так как поршень быстро остывает и палец может
«прихватить».
Запрессовка пальца ударами недопустима, и, если палец
«прихватило», его необходимо выпрессовать и операцию повторить.
Разрешается легкое постукивание по оправке для регулировки
расположения пальца между канавками для стопорных колец.
Установив поршневой палец, вставить стопорные кольца, затем
надеть лоршнеоые кольца.
|