Для питания двигателя Т-25 применяют дизельное топливо по ГОСТ 305—62
двух марок: Л — летнее и 3 — зимнее.
Летнее топливо используют при положительных температурах выше 0°. При
температуре от 0 до — 30° работают на зимнем топливе.
Кроме того, применяют дизельное топливо по ГОСТ 4749—49 следующих
четырех марок:
а) арктическое дизельное топливо ДА, предназначенное для эксплуатации
при температуре окружающего воздуха ниже —30°;
б) зимнее дизельное топливо ДЗ — для эксплуатации при температуре
окружающего воздуха выше —30°;
г) летнее дизельное топливо ДЛ — для эксплуатации при температуре
окружающего воздуха выше 0°;
д) специальное дизельное топливо ДС.
Применение для питания двигателя других
топлив с большей (соляровое масло) или с меньшей вязкостью (керосин)
ухудшает работу топливной аппаратуры и систему фильтрации.
Топливо должно быть чистым и не содержать механических примесей и воды.
Наличие в топливе воды вредно отражается на работе фильтрующего элемента
топливного фильтра, вызывает коррозию деталей топливоподающего тракта, а
в холодное время вода замерзает, закупоривает топливопроводы и нарушает
нормальное поступление топлива в двигатель.
Топливо загрязняется посторонними примесями и водой, как правило, при
транспортировке, хранении и заправке трактора. Поэтому для перевозки и
хранения топлива нужно пользоваться исправными чистыми бочками,
цистернами и резервуарами с герметически закрываемыми крышками и
вентиляционными устройствами, защищенными от проникновения пыли внутрь
емкости. Перед заправкой топливо отстаивают не менее 48 ч . Чем дольше
отстаивается топливо, тем лучше оно очищается от примесей.
При выкачивании топлива из резервуаров конец шланга нельзя опускать ниже
75—100 мм от дна резервуара. Собранный отстой длительно отстаивают и
чистое топливо используют для заправки трактора.
Трактор заправляют топливом при помощи насоса и фильтра. Можно
заправлять трактор самотеком из емкости, расположенной выше горловины
бака.
Крышка топливного бака перед заправкой должна быть хорошо очищена от
пыли и грязи, так же как и отверстия в ней для прохода воздуха.
Топливо заливают через воронку с частым сетчатым фильтром и
дополнительно через фильтр из замши, шелка или фланели, который
вкладывают в воронку сверху сетчатого фильтра. Фланель вкладывают
ворсистой стороной наружу (к нефильтрованному топливу). Топливо
заливается до верхней кромки фильтра горловины, после чего фильтр
вынимают, промывают и снова устанавливают в горловину, а бак плотно
закрывают крышкой.
Топливный бак рекомендуется заправлять после окончания работы. Не
следует оставлять бак пустым на длительное время, так как при охлаждении
пары воды конденсируются и оседают на стенках бака. Во время стоянки
трактора происходит отстой топлива.
Нельзя вырабатывать из бака все топливо до оголения
заборной трубки, во избежание попадания воздуха в систему питания.
Перед, началом работы необходимо слить из бака два литра отстоя.