Электрооборудование. Неисправности - трактор Т-150К

  Главная      Учебники - Трактора     Трактор Т-150К: Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 1983 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..

 

 

 

Электрооборудование. Неисправности - трактор Т-150К

 

 

 

 

 

 

Неисправность, внешнее проявление

Метод устранения Необходимые регулировки и испытания

Применяемый инструмент и принадлежности

При включении стартера слышны повторяющиеся щелчки тягового реле и удары шестерни о веиец маховика пускового двигателя:

отсутствует надежный контакт в

Осмотрите контакты и устраните дефекты

Ключ гаечный 17x19

цепи аккумуляторная батарея — стартер

разряжена или неисправна ак-

Подзарядите или замените аккумуляторную

Ключ гаечный 12X14

кумуляториая батарея

батарею

Ключи торцовые 12X14, 14x17

периодически нарушается кон­

Сдайте стартер в ремонт

такт, удерживающий обмотки тягового реле стартера с «массой» При включении стартера тяговое реле срабатывает, но стартер не про­ворачивает пусковой двигатель:

окисление главных контактов в

Зачистите контакты

Отвертка, ключ гаечный 12X14

тяговом реле стартера зависают щетки

Устраните зависание илн замените щетки и

Отвертка, ключ гаечный 8X10

короткое замыкание в обмотках

притрите их к коллектору Замените стартер

Ключ гаечный 12X14, ключ торцо­

стартера

То же

вый 14x17

якорь стартера задевает за полюса

Ключ гаечный 12X14, ключ торцо­вый 14X17

слишком холодный двигатель

Прогрейте масло

(например зимой)

поверхность крепления стартера

Зачнстнте поверхность крепления

Ключ торцовый 14X17

к двигателю покрыта краской или загрязнена Стартер вращается, но не провора­чивает двигатель:

пробуксовывает муфта свободного

Замените муфту

Ключ гаечный I2X 14, ключ торцо­

хода

 

вый 14x17

 

 

 

Генератор не дает зарядного тока или дает малый ток:
слабо натянут приводной ремень обрыв цепи генератор — аккумуляторная батарея ненсправен амперметр неисправен встроенный в генератор регулятор напряжения обрыв или замыкание в цепи статорных обмоток или обмоток возбуждения генератора

Шум генератора: изношены подшипники
неправильно натянут ремень
Генератор не возбуждается (при работе без аккумуляторной батареи): при пуске основного дизеля включена большая нагрузка (больше двух фар с лампами 12В X 32 кд (св) обрыв статорных обмоток

 

неисправен выпрямитель Генератор не дает напряжения в электрическую схему при работе трактора без аккумуляторной батареи: генератор не возбуждается
генератор развозбужДается Генератор дает большое напряжение (перегорают электролампы, перезаряжается аккумуляторная батарея): замыкание на массу клемм С или Ш регулятора напряжения нарушен электрический контакт на клеммах Б и Д регулятора напряжения

внутреннее замыкание конденсатора фильтра на массу неисправен регулятор напряжения Аккумуляторная батарея быстро разряжается:

неправильно подсоединены провода в цепи генератор — амперметр — аккумуляторная батарея неисправен регулятор напряжения нли генератор неисправны элементы аккумуляторной батареи При повороте включателя не включается стартер.

сильно окислены штыри аккумуляторной батареи и наконечники проводов в цепи стартера подгорели контакты включателя или неисправен включатель стартера

неисправно тяговое реле

 

Стартер продолжает вращаться после того, как двигатель начал работать:

сварились рабочие контакты тягового реле стартера привод туго перемещается повалу якоря
шестерня стартера заклинивает в шестерне маховика Якорь стартера вращается, но не проворачивается вал двигателя:

пробуксовывает муфта свободного хода привода стартера При включении стартера слышен скрежет (шестерня не входит в зацепление с венцом маховика):

забиты зубья венца маховика или шестерни привода стартера привод туго перемещается по валу якоря

После пуска двигателя стартер не выключается:

заедание привода на валу якоря стартера

заедание якоря тягового реле

Саморазряд аккумуляторной батареи:

замыкание выводных штырей аккумуляторов

замыкание разноименных пластии осыпавшейся активной массой загрязнен электролит

пластины покоробились или разрушены

 

 

Преждевременное и обильное газо-выделение при рафядке: сульфатация пластин
завышено напряжение генератора

При нажатии на педаль «тормоз» загораются лампы передних фар:

в задний фонарь вставлена вместо двухнитевой лампы однонитевая замкнуты между собой контактные клеммы в патронах ламп задних фонарей

перемкнуты клеммы 1—6 или 5—6 в розетке ПС-300

Не подаются сигналы указания поворота или изменилась частота мигания:

перегорание нитей накаливания ламп в фонарях указателей поворота

перегорание плавкой вставки в цепи питания реле реле указателей поворота не работает

При включении включателя «масса» стрелка указателя температуры отклоняется в крайнее правое положение:

 

 

нарушен контакт корпуса прибора с хмассой»

закорочен на «массу» провод, идущий от клеммы Д к датчику замыкание в датчике При нормальном давлении в системе смазки дизеля или пневмосистеме горит лампа аварийного давления:

закорочен на «массу» провод, идущий от лампы к датчику засорилось входное отверстие датчика

залипли контакты датчика

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   100  101  102  103  104  105  106  107  108  109  ..