КЛЕЕВЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ

  Главная     Учебники - Строительство       Юным мастерам (А. М. Шепелев) - 1962 год

 поиск по сайту     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..

 

 

 

КЛЕЕВЫЕ СОСТАВЫ ДЛЯ ОКРАШИВАНИЯ ПОМЕЩЕНИЙ



При внутренней окраске сухих помещений весьма широко применяют клеевые окрасочные составы. Они прочно держатся на кирпичных, деревянных, картонных и оштукатуренных поверхностях.

Клеевые окрасочные составы приготовляют из мела, воды и клея, который добавляют для того, чтобы предотвратить осыпание мела. В этих составах нет ни кислот, ни щелочей. В них можно добавлять любые пигменты.

Для окрашивания 10 кв. метров поверхности требуется мела 2000 г, клея малярного 50 г, пигментов от 100 до 20 г.

Для так называемой заклейки колера, предохраняющей окрасочный состав от осыпания, лучше всего применять клеевой раствор 10-процентной крепости, то есть 100 г клея варят в 1 л воды.

При заклейке колера клей следует вливать в состав в таком количестве, чтобы колер был немного недоклеен. От переклейки он оставляет на поверхностях мраморовидные пятна и полосы.

Заклейку колера проверяют одновременно с определением его цвета. Если от легкого трения по колеру на сухом пальце остаются небольшие следы мела, значит, он заклеен правильно; если следы не остаются, значит, заклеен сильно, и требуется добавка воды и меловой пасты; если следы остаются очень сильные, то колер заклеен слабо.

Необходимо знать, что при вливании горячего клея в колер последний сперва густеет, а затем несколько разжижается. При окрашивании потолков колер рекомендуется заклеивать весьма слабо.

Рассмотрим теперь приготовление клеевых окрасочных составов.

 

 

Колер белый


Мел .....1000 г

Ультрамарин около .5 г

Клей малярный около 25 г

Вода до рабочей густоты

 

 

 

 

Мел сыплют в воду и тщательно перемешивают. Ультрамарин заливают водой, перемешивают, процеживают, вливают в белый колер, тщательно все перемешивая, затем добавляют приготовленный клей и еще раз тщательно перемешивают и разбавляют колер водой до нужной густоты.

Мел в чистом виде имеет желтоватый оттенок. Чтобы придать ему белизну, в него и добавляют ультрамарин.

Нормальная густота колера получается примерно из 1 весовой части мела и 40% воды, взятой от количества мела. Чем суше мел, тем больше требуется воды, и наоборот. Мел лучше всего применять не сухой сеяный, а в виде пасты. Для этого сеяный мел насыпают в посуду, заливают водой и все перемешивают. Чем больше размокает мел, тем лучше. Через двое-трое суток мел тщательно перемешивают и процеживают.

Колер можно приготовить и из сухого мела, то есть насыпать его в воду, перемешать, добавить пигменты, процедить, но качество такого окрасочного состава будет невысоким: отдельные нерастворившиеся крупинки мела, попадая на окрашиваемую поверхность, сделают ее шероховатой. Если же применяется паста, подобные явления наблюдаются очень редко.

Путем смешивания пигментов можно получить различные колеры, но лучше пользоваться специальной колерной книжкой, в которой содержатся рецепты колеров с указанием красок и их количества.

Вот рецепты некоторых колеров.

На 1000 г мела рекомендуется брать пигменты в следующем количестве (в граммах): для колера апельсинового цвета крона желтого 500, киновари 300; для

 

 

 

вишневого цвета — марса красного 1000, киновари 200; для голубого цвета — ультрамарина 250; для зеленого цвета — крона желтого 200, лазури 50; для сиреневого цвета — марса красного 200, ультрамарина 75.

Для металлических поверхностей клеевые колеры не пригодны, так как от них быстро ржавеет металл.

Клеевые окрасочные составы наносят на огрунтован-ные поверхности. Для них подходит также грунтовка-мыловар, но более широкое применение находят так называемые купоросные грунтовки, которые совершенно не действуют на цвет пигмента, не разрушают волоса кисти и оставляют на поверхности тонкую пленку, хорошо закрывающую промоченные, сильно закопченные и другие места.

Приготовлять купоросные грунтовки необходимо в деревянной или эмалированной посуде и лишь в крайнем случае в металлической, но окрашенной масляной краской в два-три слоя. Это делают потому, что металлическая посуда быстро разрушается купоросом: обычно оцинкованная посуда приходит в негодность через 2—4 дня, а неоцинкованная — гораздо раньше. Закрашенная посуда выдерживает более длительное время, так как краска предохраняет металл от разрушения.

 

 


Купоросная грунтовка

 

 

 

 

В деревянную или эмалированную посуду наливают 1 л кипящей воды и растворяют в ней медный купорос. В отдельной посуде путем кипячения растворяют в 0,5 л воды клей. В кипящем растворе клея растворяют мыло (его лучше растворить отдельно), а затем постепенно добавляют олифу, тщательно все размешивая до получения так называемой эмульсии. В полученную эмульсию при постоянном перемешивании вводят тонкой струей' раствор медного купороса, затем массу охлаждают, вливая немного холодной воды, после этого вводят мел и добавляют воду до нужной густоты. Получается однородная зеленовато-голубоватая жидкость, которая и называется купоросным грунтом или грунтовкой. Приготовленного количества грунтовки достаточно для огрунтовки 10 кв. метров поверхности.

Необходимо помнить, что сыпать мел в горячую грунтовку нельзя, так как он пенится и выливается из посуды. Вместо купороса можно взять двойное количество алю-мокалиевых квасцов. Приготовленную грунтовку процеживают через частое медное сито, марлю или капроновый чулок.

Мел добавляют в грунтовку для того, чтобы смягчить ее. Если не добавить мела, то колер будет с трудом ложиться на огрунтованную поверхность.

Олифа же придает эластичность образуемой пленке. Без олифы пленка может быть настолько сухой, что после высыхания начнет трескаться. Увеличение количества олифы на 10—25 г сверх указанного в рецепте не ухудшает, а, наоборот, улучшает качество грунтовки, но в то же время ведет к перерасходу олифы.

Приготовляя грунтовки, надо помнить, что нельзя лить в купорос одно мыло без олифы, так как оно будет свертываться.

Чтобы приготовить более крепкую грунтовку, надо брать на одно и то же количество воды больше купороса. Часто грунтовки делают с подцветкой, то есть добавляют в них краски такого цвета, какой будет иметь колер. Окрашивание по подцвеченной грунтовке много ровнее, чем по обычной.

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  10  11  12  13  14  15  16  17  18  19  20  ..