Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT. Инструкция - часть 5

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..

 

 

Снегоход Ski-Doo skandic 550f WT/SWT Tundra WT. Инструкция - часть 5

 

 

18

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

со стороны неровностей профиля трассы. 

При длительном движении по протяжен-

ным участкам трассы с короткими попе-

речными неровностями («стиральная до-

ска») целесообразно принять положение 

«стоя с опорой на одно колено». Такая 

посадка несколько повышает удобство 

езды и одновременно позволяет води-

телю легко и быстро изменять распре-

деление веса тела в поперечном направ-

лении, управляя креном и курсовым дви-

жением снегохода. Остерегайтесь кам-

ней и пней, прикрытых свежевыпавшим 

снегом.
Движение по глубокому снегу
При движении по глубокому рассыпчато-

му снегу снегоход может начать увязать. 

В этом случае следует насколько можно 

плавнее изменить направление движе-

ния и, двигаясь по кривой большого ра-

диуса, постараться найти участок с бо-

лее прочным снежным покровом. Если 

Ваш снегоход все же застрял, избегай-

те интенсивного буксования гусеничного 

движителя, так как это приводит к даль-

нейшему погружению машины в снег. За-

глушите двигатель и вытяните снегоход 

на нетронутый участок снежного покро-

ва. Затем протопчите колею перед снего-

ходом, уплотнив снег ногами. Обычно бы-

вает достаточно подготовить колею дли-

ной полтора-два метра. Снова пустите 

двигатель. Примите положение «стоя» и, 

осторожно раскачивая снегоход из сто-

роны в сторону, одновременно плавно 

и медленно нажимайте на рычаг управ-

ления дросселем. В зависимости от того, 

какая часть снегохода оказалась сильнее 

погружена в снег (передняя или задняя), 

переместите ступни ног на противопо-

ложный конец опорной площадки (назад 

или вперёд). Не подкладывайте никаких 

подручных предметов под гусеничную 

ленту. Следите, чтобы никто не находил-

ся спереди и сзади снегохода, двигатель 

которого запущен. Держитесь подальше 

от гусеничной ленты. Касание гусенич-

ной ленты и вращающихся деталей гусе-

ничного движителя может стать причи-

ной получения травм.

Движение по льду
Движение на снегоходе по льду замёрз-

ших  озёр  и  рек  может  представлять 

опасность для жизни. Остерегайтесь 

таких трасс. Находясь на незнакомой 

местности, узнайте у местных жителей 

или властей, в каком состоянии находит-

ся ледяной покров, есть ли удобные съез-

ды и выезды на берег, подводные родни-

ки, участки с быстрым течением и дру-

гие опасные места. Не переправляйтесь 

через водную преграду по тонкому льду, 

который может не выдержать вес гружё-

ного снегохода. Переправа по льду мо-

жет быть очень опасной, если Вы не со-

блюдаете определённые меры предо-

сторожности. На льду любое транспорт-

ное средство, включая снегоход, облада-

ет плохой управляемостью. Необходи-

мая для разгона, поворота или торможе-

ния снегохода сила сцепления гусенич-

ной ленты со льдом значительно сниже-

на, поэтому продолжительность преодо-

ления подобных участков трассы много-

кратно возрастает. На льду всегда суще-

ствует опасность неуправляемого зано-

са и разворота. Двигаясь по льду, снизь-

те скорость и будьте внимательны. Остав-

ляйте достаточно свободного места для 

безопасной остановки снегохода или со-

вершения поворота. В тёмное время су-

ток будьте особенно осторожны.
Движение по плотному снегу
Ни в коем случае нельзя недооцени-

вать опасность движения на снегоходе 

по  уплотнённому  снежному  покрову. 

В этих условиях сцепление гусеничной 

ленты и лыж с опорной поверхностью 

может оказаться недостаточным. Снизь-

те скорость движения, избегайте интен-

сивных разгонов, резких поворотов и экс-

тренного торможения.
Преодоление подъёмов
Встречаются  два  типа  подъёмов:  от-

крытые подъёмы с редкой растительно-

стью (и, возможно, локальными выхода-

ми скальных пород) и подъёмы с ограни-

ченным выбором маршрута преодоле-

ния. Рациональная тактика преодоления 

открытого подъёма состоит в том, что 

снегоход въезжает на него под углом 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

19

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

и движется по зигзагообразной траек-

тории. Приближайтесь под углом. При-

мите положение «стоя с опорой на коле-

но». Ваша нога, опирающаяся на поднож-

ку снегохода, должна всегда находиться 

со стороны вершины. Преодолевая подъ-

ем, поддерживайте постоянную безопас-

ную скорость. При разворотах снегохода 

в конце участков зигзагообразной траек-

тории соответствующим образом изме-

няйте свою посадку на снегоходе.
Преодоление подъёма второго типа мо-

жет вызвать затруднения. Примите поло-

жение «стоя» и предварительно разгони-

те снегоход на горизонтальном участке 

пути. При въезде на подъем уменьшите 

подачу топлива, чтобы предотвратить ин-

тенсивное буксование гусеничного дви-

жителя.
В  обоих  случаях  скорость  снегохода 

должна быть максимально возможной 

по условиям безопасности и тяговым 

возможностям машины. При достиже-

нии вершины снизьте скорость движе-

ния. Если Вы не можете продолжить дви-

жение, не проворачивайте гусеницу. Вы-

ключите двигатель и освободите лыжи, 

вытянув их из снега, затем разверни-

те снегоход носом в сторону подножия. 

Запустите двигатель и, плавно нажимая 

на рычаг дросселя, начните движение 

вниз. Займите такое положение на си-

денье, чтобы предотвратить возможное 

опрокидывание снегохода, и спуститесь 

к основанию холма.
Преодоление спусков
Безопасное движение под гору требует 

постоянного контроля над снегоходом. 

При спуске с крутых склонов займите 

такое положение, чтобы центр тяжести 

Вашего тела находился как можно ниже. 

Держитесь обеими руками за руль снего-

хода. Слегка нажимая на рычаг дросселя, 

поддерживайте устойчивую работу двига-

теля во время спуска с горы. Если снего-

ход стал разгоняться и скорость увели-

чилась до опасного значения, осторожно 

притормозите машину. Тормозить следу-

ет лёгкими частыми нажатиями на рычаг 

тормоза. Не допускайте блокировки гусе-

ничной ленты тормозом.

Движение вдоль склона
При движении снегохода вдоль склона, 

а также при подъёме или спуске с хол-

ма по зигзагообразной траектории сле-

дует придерживаться следующих пра-

вил. Все, сидящие на снегоходе, долж-

ны наклоняться в сторону склона для 

удержания равновесия. Предпочтитель-

ная посадка — «стоя с опорой на коле-

но». Нога, которая опирается на ступню, 

должна располагаться со стороны верши-

ны, а нога, опирающаяся коленом на си-

денье, со стороны подножия холма. Будь-

те готовы быстро перенести вес тела в ту 

или иную сторону. Новичкам и малоопыт-

ным водителям не рекомендуется дви-

гаться вдоль склонов и преодолевать кру-

тые подъёмы.
Опасность схода лавин
При  движении  в  гористой  местности 

Вы не должны забывать об опасности 

схода снежных лавин. Лавины могут от-

личаться по размеру и форме и, как пра-

вило, образуются на крутых склонах с не-

стабильным снежным покровом.
Снегопад, животные, люди, ветер и снего-

ходы могут стать причиной схода лавины. 

Не занимайтесь «хаймаркингом» и не пе-

ресекайте склоны, когда существует ве-

роятность схода лавин. При наличии не-

стабильного снежного покрова не следу-

ет передвигаться по крутым склонам. Опа-

сайтесь снежных карнизов, образующих-

ся под воздействием ветра. Избегание не-

стабильных условий является ключевым 

фактором для безопасных поездок в го-

рах. Возможно, находясь в горах, самое 

важное постоянно предугадывать обсто-

ятельства и предвосхищать опасности. 

Ежедневно, прежде чем отправится в по-

ездку, знакомьтесь с прогнозом лавинной 

опасности и принимайте во внимание со-

держащуюся в нем информацию.
Совершая поездки в горах, Вы должны 

всегда иметь при себе лопату для снега, 

лавинный щуп и лавинный маяк. Мы ре-

комендуем всем водителям, совершаю-

щим поездки в горах, пройти курс лавин-

ной подготовки, чтобы получить необхо-

димые навыки и научиться правильно ис-

пользовать оборудование.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

20

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Ниже перечислены адреса нескольких 

веб-сайтов, которые помогут Вам полу-

чить важную информацию:
–  США: www.avalanche.org
– Европа: www.avalanches.org
– Канада: www.avalanche.ca
Движение по размокшему снегу
Старайтесь избегать движения по раз-

мокшему  снегу.  Перед  переправой 

по льду через водную преграду разведай-

те наличие участков с размокшим сне-

гом. Если колея лыж темнеет и на дне 

выступает вода, немедленно сверните 

со льда на берег. Куски льда и брызги 

воды могут попадать на снегоходы, дви-

жущиеся вслед за Вами. Вывести снего-

ход из размокшего снега бывает доста-

точно сложно, а в некоторых случаях не-

возможно.
Движение в тумане или во время 

снегопада
Туман и плотный снегопад сильно ухуд-

шают видимость. Если Вы вынуждены 

двигаться в этих условиях, снизьте ско-

рость в соответствии с освещённостью 

дороги. Внимательно следите за трас-

сой, чтобы вовремя заметить неожидан-

ное препятствие. Если Вы не уверены 

в безопасности своего пути, не продол-

жайте движение. Поддерживайте безо-

пасную дистанцию до впереди идущего 

снегохода. Это позволит несколько улуч-

шить условия наблюдения и иметь запас 

по времени для принятия решения в экс-

тренной ситуации.
Движение по незнакомой 

местности
На незнакомой местности двигайтесь 

с особой осторожностью. Снизьте ско-

рость, так чтобы иметь возможность сво-

евременно распознать неожиданное пре-

пятствие на Вашем пути: забор, ручей, 

пересекающий трассу, крупные камни, 

впадину и пр. Любое из названных пре-

пятствий может прервать Вашу поездку 

и стать причиной серьёзных травм. Даже 

двигаясь по наезженной трассе, будьте 

предельно осторожны и внимательны. 

Скорость движения должна быть такой, 

чтобы Вы успевали оценивать обстанов-

ку за ближайшим поворотом трассы или 

внезапным понижением профиля трассы.
Слепящее действие солнца
В солнечный день могут возникнуть раз-

личные проблемы, связанные с «ослепле-

нием» и усталостью глаз. Сверкающий 

на солнце снег иногда настолько затруд-

няет наблюдение за трассой, что Вы мо-

жете не заметить лощину, ров или другое 

опасное препятствие. При ярком солнце 

обязательно надевайте солнцезащитные 

очки с цветными светофильтрами.
Скрытые препятствия
На местности могут попадаться препят-

ствия, скрытые под слоем снега. Свер-

нув с подготовленной трассы или двига-

ясь по лесной дороге, снизьте скорость 

снегохода и будьте бдительны. Слиш-

ком высокая скорость движения может 

превратить в очень опасное даже весь-

ма незначительное препятствие. Удар 

о небольшой камень или пенёк чреват 

потерей контроля над снегоходом и се-

рьёзными травмами водителя и пасса-

жира. Во избежание ненужного риска 

двигайтесь по наезженным и подготов-

ленным трассам. Следите за безопасно-

стью, снизьте скорость и наслаждайтесь 

видами.
Провода
Всегда будьте внимательны к лежащим 

на земле или низко расположенным про-

водам. Такие провода часто можно встре-

тить на заброшенных территориях, где 

когда-то велась сельскохозяйственная 

деятельность. В местах, где имеется ве-

роятность встретить на трассе провода, 

необходимо снизить скорость.
Преодоление препятствий
Неожиданные прыжки снегохода через 

сугробы, на гребнях валиков от плуга 

снегоочистителя или на других незаме-

ченных профильных препятствиях мо-

гут представлять опасность. Вы сможе-

те загодя заметить препятствие и своев-

ременно снизить скорость, если будете 

пользоваться солнцезащитными очками 

с цветными светофильтрами или защит-

ным щитком для лица.

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

21

ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ

Выполнение прыжков на снегоходе яв-

ляется  опасным  упражнением.  Если 

Вы неожиданно попали на естествен-

ный трамплин и оказались в воздухе, при-

встаньте на ногах и отклонитесь назад, 

чтобы придать снегоходу наклон назад 

и приподнять лыжи. Удерживайте руль 

в положении, соответствующем прямо-

линейному движению. Перед приземле-

нием снегохода нажмите на рычаг дрос-

селя и приготовьтесь воспринять удар 

снегохода об опорную поверхность. Со-

гните ноги в коленях, чтобы лучше амор-

тизировать вертикальный удар.
Прохождение поворотов
В зависимости от состояния снежного 

покрова или трассы может применять-

ся один из двух способов поворота сне-

гохода. В большинстве случаев для уве-

ренного прохождения криволинейных 

участков трассы необходимо отклонять 

тело в сторону центра поворота. Пере-

распределение веса тела в поперечном 

направлении и дополнительная нагруз-

ка на внутренний борт снегохода созда-

ют нужный крен гусеничной ленты, опи-

рающейся на снег. Чтобы дополнительно 

нагрузить внутреннюю относительно цен-

тра поворота лыжу, нагнитесь и сместите 

тело максимально вперёд.
Иногда развернуть снегоход в глубоком 

снегу удаётся только вручную. Возьми-

тесь за ручки лыж и постепенно повора-

чивайте снегоход вокруг задней точки 

опоры. Не перенапрягайтесь. Восполь-

зуйтесь посторонней помощью. Помни-

те: поднимать тяжести надо за счёт уси-

лия ног, а не спины.

mmo2 008 -003-005

Пересечение дорог
В некоторых случаях Вам придётся пе-

ресекать дорогу, проложенную по насы-

пи. Выберите такое место, где Вы смо-

жете подняться по уклону насыпи земля-

ного полотна наиболее безопасно. При-

встаньте с сиденья на ноги и разгоните 

снегоход лишь до такой скорости, кото-

рая необходима для успешного преодо-

ления уклона насыпи. Въехав на насыпь, 

полностью остановите снегоход на обо-

чине и пропустите транспорт, следую-

щий по дороге в обоих направлениях. 

Оцените спуск, ведущий к дороге. Пере-

секите дорожное полотно в перпендику-

лярном направлении. При съезде с до-

рожной насыпи вниз переместите центр 

тяжести тела и точки опоры ног макси-

мально назад. Помните, что снегоход 

не предназначен для движения по жёст-

ким дорожным покрытиям, и управление 

им значительно усложнится.
Пересечение железнодорожных 

путей
Не следует двигаться на снегоходе вдоль 

железнодорожного полотна. Это запре-

щено. Железнодорожные пути и полосы 

отчуждения являются частной собствен-

ностью. Снегоход не может состязаться 

с поездом. Прежде чем пересечь желез-

нодорожные пути, остановите снегоход 

и оглядитесь. В условиях недостаточной 

видимости прислушайтесь, не приближа-

ется ли поезд.
Движение в ночное время
Суточное изменение естественной осве-

щённости влияет на способность води-

теля  визуально  оценивать  обстанов-

ку на трассе и на заметность Вашего 

снегохода для других участников движе-

ния. Вождение снегохода в ночное вре-

мя нежелательно. Вы сможете получить 

уникальные впечатления, если осозна-

ете, что находитесь в условиях ограни-

ченной видимости. Перед поездкой про-

верьте исправность и функционирование 

приборов наружного освещения и сигна-

лизации. Рассеиватели фары и фонарей 

должны быть чистыми. Скорость движе-

ния должна быть такой, чтобы Вы успе-

ли вовремя затормозить и остановиться 

УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  3  4  5  6   ..