|
|
содержание .. 3 4 5 6 ..
18 ИНФОРМАЦИЯ ПО БЕЗОПАСНОСТИ со стороны неровностей профиля трассы. При длительном движении по протяжен- ным участкам трассы с короткими попе- речными неровностями («стиральная до- ска») целесообразно принять положение «стоя с опорой на одно колено». Такая посадка несколько повышает удобство езды и одновременно позволяет води- телю легко и быстро изменять распре- деление веса тела в поперечном направ- лении, управляя креном и курсовым дви- жением снегохода. Остерегайтесь кам- ней и пней, прикрытых свежевыпавшим снегом. му снегу снегоход может начать увязать. В этом случае следует насколько можно плавнее изменить направление движе- ния и, двигаясь по кривой большого ра- диуса, постараться найти участок с бо- лее прочным снежным покровом. Если Ваш снегоход все же застрял, избегай- те интенсивного буксования гусеничного движителя, так как это приводит к даль- нейшему погружению машины в снег. За- глушите двигатель и вытяните снегоход на нетронутый участок снежного покро- ва. Затем протопчите колею перед снего- ходом, уплотнив снег ногами. Обычно бы- вает достаточно подготовить колею дли- ной полтора-два метра. Снова пустите двигатель. Примите положение «стоя» и, осторожно раскачивая снегоход из сто- роны в сторону, одновременно плавно и медленно нажимайте на рычаг управ- ления дросселем. В зависимости от того, какая часть снегохода оказалась сильнее погружена в снег (передняя или задняя), переместите ступни ног на противопо- ложный конец опорной площадки (назад или вперёд). Не подкладывайте никаких подручных предметов под гусеничную ленту. Следите, чтобы никто не находил- ся спереди и сзади снегохода, двигатель которого запущен. Держитесь подальше от гусеничной ленты. Касание гусенич- ной ленты и вращающихся деталей гусе- ничного движителя может стать причи- ной получения травм. Движение по льду ших озёр и рек может представлять опасность для жизни. Остерегайтесь таких трасс. Находясь на незнакомой местности, узнайте у местных жителей или властей, в каком состоянии находит- ся ледяной покров, есть ли удобные съез- ды и выезды на берег, подводные родни- ки, участки с быстрым течением и дру- гие опасные места. Не переправляйтесь через водную преграду по тонкому льду, который может не выдержать вес гружё- ного снегохода. Переправа по льду мо- жет быть очень опасной, если Вы не со- блюдаете определённые меры предо- сторожности. На льду любое транспорт- ное средство, включая снегоход, облада- ет плохой управляемостью. Необходи- мая для разгона, поворота или торможе- ния снегохода сила сцепления гусенич- ной ленты со льдом значительно сниже- на, поэтому продолжительность преодо- ления подобных участков трассы много- кратно возрастает. На льду всегда суще- ствует опасность неуправляемого зано- са и разворота. Двигаясь по льду, снизь- те скорость и будьте внимательны. Остав- ляйте достаточно свободного места для безопасной остановки снегохода или со- вершения поворота. В тёмное время су- ток будьте особенно осторожны. вать опасность движения на снегоходе по уплотнённому снежному покрову. В этих условиях сцепление гусеничной ленты и лыж с опорной поверхностью может оказаться недостаточным. Снизь- те скорость движения, избегайте интен- сивных разгонов, резких поворотов и экс- тренного торможения. крытые подъёмы с редкой растительно- стью (и, возможно, локальными выхода- ми скальных пород) и подъёмы с ограни- ченным выбором маршрута преодоле- ния. Рациональная тактика преодоления открытого подъёма состоит в том, что снегоход въезжает на него под углом УПРАВЛЕНИЕ СНЕГОХОДОМ |