Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Инструкция - часть 7

 

  Главная      Учебники - Снегоходы     Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes - инструкция 2014 год

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..

 

 

Снегоход SKI-DOO REV XP 2 Strokes. Инструкция - часть 7

 

 

26

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ 

ПОВЕРХНОСТЬЮ

ПРИМЕЧАНИЕ: Содержание данного 

раздела относится лишь к снегоходам, 

оснащённым на заводе-изготовителе 

гусеницами, на которые BRP допускает 

установку специальных шипов.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не  устанавливайте  на  гусеницу 

шипы, если это не разрешено ин-

струкциями BRP. Установка шипов 

на нерекомендованный тип гусени-

цы увеличивает опасность разрыва 

и сход гусеницы с направляющих 

катков.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

На гусеницу данного снегохода мо-

гут быть установлены шипы. Однако 

СЛЕДУЕТ устанавливать шипы, толь-

ко одобренные BRP для использова-

ния на снегоходах Ski-Doo. НЕ ИС-

ПОЛЬЗУЙТЕ  обычные  шипы,  по-

тому что толщина установленной 

на снегоходе гусеницы меньше тол-

щины стандартной гусеницы. Шипы 

могут отрываться от гусеницы и вы-

брасываться из-под снегохода. Об-

ратитесь к авторизованному дилеру 

Ski-Doo, чтобы узнать о возможнос-

ти установки шипов на конкретную 

модель снегохода.

Использование твердосплавных коньков 

и шипов для усиления сцепления с опор-

ной поверхностью изменяет поведение 

снегохода, в частности, это отражает-

ся на маневренности, наборе скорости 

и эффективности торможения.
Шипы улучшают сцепление при дви-

жении по плотному снежному покрову 

и льду, но практически бесполезны при 

движении по рыхлому снегу. Водителю 

потребуется некоторое время, чтобы 

привыкнуть к управлению снегоходом, 

который оснащён приспособлениями для 

улучшения сцепления (шипами, твёрдо-

сплавными коньками). Если Ваш снего-

ход оборудован изделиями, улучшающи-

ми сцепление с опорной поверхностью, 

обязательно выделите время и потрени-

руйтесь в выполнении маневров поворо-

та, ускорения и торможения.

Кроме  этого,  следуйте  требовани-

ям местных норм и правил в части ис-

пользования на снегоходах изделий, 

улучшающих сцепление с опорной по-

верхностью. Не нарушайте правил экс-

плуатации снегохода, бережно относи-

тесь к природе и уважайте права других 

людей.

Маневренность

Шипы  усиливают  сцепление  задней 

части снегохода с опорной поверхно-

стью. Установка твердосплавных коньков 

улучшает сцепление лыж и, таким обра-

зом, силы сцепления передней и задней 

частей снегохода оказываются уравно-

вешенными. Стандартные твёрдосплав-

ные коньки, имеющиеся в продаже, мо-

гут и не дать ожидаемого эффекта, так 

как многое зависит от того, как Вы пред-

почитаете водить снегоход (стиль вожде-

ния), и как настроена подвеска.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если силы сцепления с опорной по-

верхностью  не  сбалансированы, 

то снегоход будет проявлять тенден-

цию к излишней или недостаточной 

поворачиваемости, что может при-

вести к потере контроля над снего-

ходом.

Избыточная поворачиваемость
При определённых условиях установ-

ка только твердосплавных коньков без 

шиповки гусеницы приводит к излиш-

ней поворачиваемости снегохода (см. 

рисунок).

ИЗБЫТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

27

Недостаточная 

поворачиваемость
При определённых условиях установка 

шипов без твердосплавных коньков при-

водит к недостаточной поворачиваемос-

ти снегохода (см. рисунок).

НЕДОСТАТОЧНАЯ ПОВОРАЧИВАЕМОСТЬ

Контролируемое движение
Установка  твердосплавных  коньков 

и шиповка гусеницы обеспечивают ба-

ланс сил, необходимый для уверенного 

контроля над снегоходом (см. рисунок).

КОНТРОЛИРУЕМОЕ ДВИЖЕНИЕ

Ускорение

Шипованная  гусеница  обеспечивает 

быстрый набор скорости на утрамбован-

ном снегу и льду, однако, на рыхлом сне-

гу она не только бесполезна, но и может 

стать причиной внезапных и резких из-

менений сцепления.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во избежание неожиданных реак-

ций снегохода:

–  плавно работайте рычагом дрос-

сельной заслонки;

–  НЕ ПЫТАЙТЕСЬ с помощью вра-

щения гусеницы устроить «кон-

тролируемый» занос задней части

снегохода.

Осколки льда и посторонние пред-

меты,  вылетев  из-под  гусеницы 

с большой скоростью, могут трав-

мировать окружающих.

Торможение

Шипованная гусеница эффективна при 

торможении на утрамбованном снегу 

и льду, но не на рыхлом снегу. Из-за это-

го при определённых условиях эффек-

тивность торможения может внезапно 

меняться. Пользуйтесь тормозом очень 

осторожно, чтобы не допустить блоки-

ровки гусеницы и не потерять контроль 

над снегоходом.

Важные указания 

по мерам безопасности

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Во  избежание  серьёзных  травм 

и увечий:

–  НЕ  СТОЙТЕ  позади  или  рядом

с вращающейся гусеницей;

–  если есть необходимость в про-

ворачивании гусеницы, устанав-

ливайте заднюю часть снегохода

на опору с широким основанием

и отражательным щитком;

–  гусеницу, поднятую над опорной

поверхностью, проворачивайте

только на малой скорости.

Из быстро вращающейся гусеницы 

под действием центробежной силы 

могут неожиданно вылететь сло-

манные шипы, звенья гусеницы или 

какие-то посторонние предметы, ко-

торые способны нанести травмы но-

гам и другим частям тела.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

28

Шипы и срок службы 

снегохода

Использование устройств и приспособ-

лений для улучшения сцепления с опор-

ной поверхностью усиливает вибрации 

и  создаёт  дополнительную  нагрузку 

на некоторые компоненты снегохода. 

Это сокращает срок службы гусеницы 

и приводит к преждевременному изно-

су таких деталей, как ремни, тормозные 

накладки, подшипники, цепь и звёздоч-

ка цепной передачи. Необходимо осма-

тривать гусеницу перед каждой поезд-

кой. Более подробная информация пред-

ставлена в главе «ГУСЕНИЦА» раздела 

«ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБСЛУЖИВАНИЕ».
Шипы могут нанести повреждения тун-

нелю, если не защитить его специаль-

ными защитными накладками. Возмож-

но также повреждение электропроводки 

и радиаторов, что может привести к пе-

регреву и поломке двигателя.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Если туннель не оборудован защит-

ными  накладками  или  накладки 

сильно изношены, то не исключена 

опасность пробоя топливного бака 

и возгорания снегохода.

ВНИМАНИЕ

Обратитесь к дилеру Ski-

Doo для подбора защитных накладок 

для Вашего снегохода.
ПРИМЕЧАНИЕ:
 Внимательно прочи-

тайте раздел «ГАРАНТИЙНЫЕ ОБЯЗА-

ТЕЛЬСТВА», чтобы знать, какие ограни-

чения предусмотрены компанией BRP 

в случае применения шипов.

Установка шипов 

на предназначенную для 

этого гусеницу

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Не  устанавливайте  на  гусеницу 

шипы, если это не разрешено ин-

струкциями BRP. Гусеницы, шипов-

ка которых разрешена, маркирова-

ны символом шипа (см. рисунок). 

Установка шипов на нерекомендо-

ванный тип гусеницы увеличивает 

опасность разрыва и сход гусеницы 

с направляющих катков.

МАРКИРОВКА ГУСЕНИЦЫ
1. Установка шипов допускается
2. Установка шипов НЕ ДОПУСКАЕТСЯ

Компания BRP не рекомендует самосто-

ятельно заниматься шиповкой гусени-

цы — обратитесь к дилеру Ski-Doo.
–  Используйте только одобренные BRP

шипы.

–  Не устанавливайте шипы, высота кото-

рых превышает высоту профиля гусе-

ницы более чем на 9,5 мм.

УСТАНОВКА ШИПОВ
1.  Размер шипа
2.  Выступание за пределы профиля гусеницы 

от 6,4 до 9,5 мм

3.  Высота грунтозацепа гусеницы
4.  Толщина полотна гусеницы

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

29

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

–  Обратитесь к авторизованному

дилеру  Ski-Doo,  чтобы  узнать

о возможности установки шипов

на конкретную модель снегохода.

–  НЕ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ обычными (не

одобренными BRP) шипами, по-

тому что толщина используемой

гусеницы меньше толщины стан-

дартной и шипы могут выпадать

из гусеницы и выбрасываться из-

под снегохода.

–  Шипы должны вставляться толь-

ко в специально утолщенные ме-

ста гусеницы. Некоторые модели

гусениц имеют два типа приливов:

треугольные и круглые. Принимай-

те во внимание предупреждения,

нанесённые на поверхность гусе-

ницы, чтобы определиться какие

из них необходимо использовать.

–  Запрещается  установка  шипов

на гусеницы с высотой профиля

35 мм и более.

–  Число установленных шипов долж-

но соответствовать числу утолще-

ний, специально отлитых на гусе-

нице.

–  Перед установкой шипов получи-

те необходимые инструкции и ре-

комендации у изготовителя гусе-

ницы. Очень важно знать момен-

ты затяжки болтов, которыми кре-

пятся шипы.

НЕПРАВИЛЬНО ВЫБРАННОЕ КОЛИ-

ЧЕСТВО ШИПОВ ИЛИ ИХ НЕПРА-

ВИЛЬНАЯ УСТАНОВКА УВЕЛИЧИ-

ВАЮТ РИСК РАЗРЫВА ГУСЕНИЦЫ, 

ЧТО МОЖЕТ ПРИВЕСТИ К СЕРЬЁЗ-

НОЙ  АВАРИИ  С  ТЯЖЁЛЫМИ  ПО-

СЛЕДСТВИЯМИ.

Обслуживание/замена

ЕСЛИ ГУСЕНИЦА ОСНАЩЕНА ШИПА-

МИ, ПРОВЕРЯЙТЕ ЕЁ СОСТОЯНИЕ ПЕ-

РЕД КАЖДОЙ ПОЕЗДКОЙ.
Гусеница не должна иметь:
–  проколов;
–  разрывов и следов износа (в частности,

вокруг отверстий);

–  сломанных и изношенных грунтозаце-

пов с обнажёнными стержнями;

–  расслоений резины;
–  сломанных стержней;
–  сломанных шипов;
–  погнутых шипов;
–  утерянных шипов;
–  шипов, оторванных от гусеницы;
–  утерянных направляющих гребней;
–  также убедитесь, что гайки крепления

шипов затянуты указанным моментом.

На самостоятельно шипованных гусе-

ницах немедленно замените сломан-

ные или повреждённые шипы. Замени-

те гусеницу, если замечены признаки 

начала её разрушения. В сомнительных 

случаях обратитесь за советом к дилеру. 

Необходимо осматривать гусеницу пе-

ред каждой поездкой.

!

 

ПРЕДОСТЕРЕЖЕНИЕ

Эксплуатация снегохода с повреж-

дённой гусеницей или поломанны-

ми шипами опасна потерей контро-

ля над снегоходом.

ИЗДЕЛИЯ, УЛУЧШАЮЩИЕ СЦЕПЛЕНИЕ С ОПОРНОЙ ПОВЕРХНОСТЬЮ

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  5  6  7  8   ..