ТУМАН-1М Опрыскиватель-разбрасыватель самоходный. Руководство по эксплуатации (2019 год) - часть 4

 

  Главная      Книги - Разные     ТУМАН-1М Опрыскиватель-разбрасыватель самоходный. Руководство по эксплуатации (2019 год)

 

поиск по сайту            правообладателям  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..

 

 

 

ТУМАН-1М Опрыскиватель-разбрасыватель самоходный. Руководство по эксплуатации (2019 год) - часть 4

 

 

 

 

52 

 

 

Регулировка разбрасывателя 

6.3.1

 

Регулировка заслонки 

6.3.1.1

 

Регулировка точки подачи на диск 

Для  изменения  точки  подачи  удобрений  на 
диск,  ослабьте  барашек  (Рис.  64/1)  и 
перемещайте  заслонку  (Рис.  64/2)  в  нужном 
направлении,  контролируя  положение  по 
верхней  шкале  (Рис.  64/3).  После  установки 
нужного положения, зафиксируйте барашек. 
Перемещение  заслонки  от  1  к  9  смещает 
распределение  к  центру,  от  9  к  1  –  к  краю 
разбрасывания. 
В  качестве  предварительного  используйте 
положение 

9

 

 

Рис. 64 

6.3.1.2

 

Регулировка нормы внесения 

1.

 

Для выбранного расстояния между проходами опрыскивателя-разбрасывателя и нормы 
внесения – считайте положение заслонки из таблицы (Приложение 11.3.2) 

2.

 

Для  установки  считанного  положения,  ослабьте  барашек  (Рис.  64/4)  и  перемещайте 
нижний шибер в нужную сторону, контролируя значение по нижней шкале (Рис. 64/5).  
После установки нужного положения, зафиксируйте барашек 

3.

 

Разбросайте удобрение, выполнив контрольный замер 

 

Норма внесения зависит от скорости движения машины 

 

 

Если  объемная  плотность  используемого  удобрения  отличается  от  табличной, 
пересчитайте норму внесения по формуле: 

𝑥

2

=

𝜌

1

∗ 𝑥

1

𝜌

2

,

 

где 

𝑥

1

 – положение заслонки по таблице, 

𝜌

1

− 

объемная плотность удобрения, для которого составлена таблица (1,05 кг/л), 

𝜌

2

 – объемная плотность используемого удобрения, 

𝑥

2

 – нужное положение заслонки 

 

 

 

 

 

 

53

 

 

 

Если  норма  при  контрольном  замере  отличается  от  запланированной  –  следует 
пересчитать положение заслонки. Используйте формулу: 

𝑥

2

=

𝑥

1

∗ 𝐴

2

𝐴

1

,

 

где  

𝑥

1

− 

положение заслонки по таблице, 

𝐴

1

 – норма при контрольном замере, 

𝐴

2

 – требуемая норма, 

𝑥

2

 – нужное положение заслонки 

 

 

Для движения с различными скоростями, следует пересчитать норму: 

𝑥

2

=

𝑥

1

∗ 𝑉

2

𝑉

1

,

 

где 

𝑥

1

 – положение заслонки по таблице, 

𝑉

1

 – скорость по таблице (30 км/ч), 

𝑉

2

 – требуемая скорость, 

𝑥

2

 – нужное положение заслонки 

 

 

При  установке  на  опрыскивателе-разбрасывателе  вместо  шинооболочек  колес 
другого диаметра, следует пересчитать норму: 

𝑥

2

=

𝑥

1

∗ 𝑑

2

𝑑

1

,

 

где 

𝑥

1

 – положение заслонки по таблице, 

𝑑

1

 – диаметр шинооболочки, 

𝑑

2

 – диаметр устанавливаемых колес 

𝑥

2

 – нужное положение заслонки 

 

 

 

 

 

54 

 

6.3.2

 

Регулировка распределяющих лопастей 

Короткая 

лопасть 

(Рис. 

65/1) 

распределяющего 

диска 

(Рис. 

65/2) 

разбрасывает гранулы в основном по середине 
разбрасывания,  длинная  (Рис.  65/3)  –  в 
основном по краям. Перестановка лопастей в 
направлении от 1 к 7 – смещает распределение 
к центру разбрасывания, в обратном – к краю. 
Предварительные установки: длинная лопасть 
в положение 1, короткая – в положение 5. 
1 положение считать при установке лопасти в 
отверстие,  наиболее  удаленное  от  центра 
диска,  7  положение  –  в  отверстие,  наиболее 
близкое к центру соответственно для длинной 
и короткой лопасти. 

 

 

Рис. 65 

6.3.3

 

Регулировка скорости вращения распределяющих дисков 

1.

 

Приоткройте ручку (Рис. 66/1) на один 

оборот  и  совершите  пробный  проезд  на 
рабочей скорости. 
2.

 

Зафиксируйте  показания  тахометра  в 

кабине (Рис. 5/9
3.

 

Сравните  показания  на  тахометре  с 

рекомендуемыми значениями и в зависимости 
от  показаний  поверните  ручку  в  сторону 
прибавления или убавления оборотов 
4.

 

Повторяйте операции до получения на 

тахометре (Рис. 5/9) рекомендуемых значений 

 

 

Рис. 66 

 

Скорость  вращения  распределяющих  дисков  влияет  на  равномерность 
распределения удобрения. Рекомендуемое значение – 650-750 об/мин. 

 

 

Скорость  вращения  дисков  под  нагрузкой  и  без  нагрузки  отличается.  Без 
нагрузки устанавливайте заведомо большее значение по тахометру 

 

 

Запрещается  превышать  значение  750  об/мин  для  распределяющих  дисков 
под нагрузкой! 

 

 

 

 

 

55

 

 

6.3.4

 

Рекомендации по регулировке 

После выполненных регулировок возможны три картины распределения: 

1.

 

Значительное количество удобрения рассыпается в непосредственной близости и между 
колес машины 

 

Неравномерный  размер  гранул,  большое  количество  дробленого  удобрения, 
малый  диаметр  гранул  (до  1  мм)  могут  быть  причиной  подобной  картины 
разбрасывания 

2.

 

Значительное количество удобрений рассыпается вблизи машины  

 

Последовательно перемещайте заслонку (Рис. 64/2) в направлении от 9 к 1 шагами

 

по одному делению 

3.

 

Значительное количество удобрений рассыпается по краю разбрасывания  

 

Последовательно перемещайте заслонку (Рис. 64/2) в направлении от 1 к 9 шагами 
по одному делению 

 

 

 

 

56 

 

 

Технология работы 

 

Штанговый опрыскиватель 

7.1.1

 

Подбор распылителей 

Опрыскиватель-разбрасыватель  Туман-1М,  комплектуемый  штанговым  опрыскивателем  может 
работать  в  широком  диапазоне  скоростей  движения,  расходов  рабочей  жидкости,  различными 
размерами капель и конфигурацией факелов распыла. 
На все рабочие параметры существенным образом влияет подбор распылителей. Подобрать режимы 
работы  для  установленных  на  вашей  машине  распылителей  поможет  каталог  производителя 
распылителей.  В  каталоге  так  же  содержатся  рекомендации  производителя  по  подбору  размера 
капель и конфигурации факела. 

 

Неверно  подобранные  режимы  работы,  изношенные  распылители,  работа  в 
сильный  ветер  или  при  высокой  влажности  –  все  это  факторы,  негативно 
влияющие на результат работы. 

7.1.2

 

Заполнение бака водой 

Воспользуйтесь внешней помпой для заправки воды в бак опрыскивателя. Для этого: 

1.

 

Заведите шланг от помпы в бак опрыскивателя через верхнюю горловину 

2.

 

Запустите внешнюю помпу и дождитесь заполнения бака 

3.

 

Выключите помпу, отсоедините заправочный шланг  

7.1.3

 

Заправка препарата 

 

При заправке препарата рекомендуется наличие в баке не менее 300-500 л воды для 
улучшения растворения и перемешивания препаратов 
Так же рекомендуется использовать гидромешалку в баке (п.4.2.3.5) при заправке 
и работе 

Заправить в бак препараты вы можете через верхнюю горловину бака 

 

Перед  каждой очередной заправкой проверьте герметичность шлангов хим. 
системы 

 

 

При заливке не допускайте вытеснение пены из бака наружу 

 

 

 

 

 

57

 

 

7.1.4

 

Промывка и чистка опрыскивателя 

1

 

Выполните предварительную промывку. Для этого разбавьте остаток раствора 10-кратным 
объёмом воды. Разбавленный раствор распылите в поле 

2

 

Промойте опорожненный бак струёй воды. Залейте в бак примерно 500 л воды и добавьте 
моющее средство 

3

 

Несколько раз произведите включение и выключение распылителей 

4

 

Под конец распылите через распылители до конца содержимое бака 

5

 

Очистите оборудование чистой водой 

6

 

Разберите и прочистите фильтра 

7

 

Снимите  распылители,  промойте  трубопроводы,  проверьте  чистоту  распылителей,  при 
необходимости почистите их щеткой

 

8

 

Произведите внешнюю чистку рамы, штанг, колес и прочих узлов опрыскивателя 

 

 

Если предполагается скорая работа теми же препаратами, достаточно выполнить 
предварительную промывку (пункты 1, 5-7, 8). 
Если  предполагается  длительная  стоянка  или  смена  используемых  препаратов  – 
выполняйте каждый пункт 

 

 

Обязательно выполняйте промывку по завершении работ! 
В противном случае возможен ускоренный выход из строя резинотехнических 
изделий и компонентов хим. аппаратуры 

 

 

 

 

 

58 

 

7.1.5

 

Рабочий процесс 

1.

 

Выполните  настройки  вашего  компьютера  согласно  указаниям  производителя  (см. 
инструкцию  производителя  для  вашей  модели  компьютера).  Используйте  значения 
настраиваемых параметров из п. 6.2.2 

2.

 

Заправьте бак опрыскивателя 

3.

 

Разложите штанги (см. Приложение 11.2.3) 

4.

 

Установите направление движения на навигаторе 

5.

 

Начинайте движение в выбранном направлении 

6.

 

Включите опрыскивание на компьютере хим. системы и обработку на навигаторе 

7.

 

Контролируйте процесс опрыскивания, используя данные, отображаемые на компьютере и 
данные, выводимые на приборной панели 

8.

 

По окончании смеси в баке – выключите опрыскивание и вернитесь к заправщику 

Рекомендуется следующая последовательность обработки: 

1.

 

Включив опрыскивание, обработайте контур поля, зафиксировав его на навигаторе

 

2.

 

Выберите направление и отбейте направляющую линию

 

3.

 

Начинайте работу по заданным направляющим

 

4.

 

Завершите работу после того, как все поле внутри контура будет обработано

 

 

 

 

Запрещается совершать перегоны с заполненной бочкой! 

 

 

На перегонах обязательно снимайте приводную цепь хим. насоса! (п.4.2.3.2 

 

 

Не опустошайте бак полностью! Оставляйте в баке 50-100 л. жидкости. 
Это предотвратит работу насоса «на сухую» при возвращении на заправку 

 

 

Перед разворотами на поле снижать скорость до 5-10 км/ч и делать разворот 
на второй-третьей передаче 

 

 

 

Фиксация  контура  на  навигаторе  так  же  позволяет  узнать  площадь  внутри 
очерченного контура 

 

Если необходимо – можно сделать двойной контур по всему полю, или в местах 
разворота. Это увеличит пространство для разворота и разгона и позволит снизить 
вероятные огрехи на выходе с контура 

 

 

 

59

 

 

 

Разбрасыватель 

1.

 

Руководствуясь п. 6.3 отрегулируйте точку подачи и распределяющие лопасти, подберите 
положение заслонки для требуемой нормы внесения 

2.

 

Загрузите бункер 

3.

 

Выполните необходимые настройки на навигаторе 

4.

 

Включите гидронасос привода распределяющих дисков 

5.

 

Начинайте движение 

6.

 

Откройте заслонку бункера 

7.

 

Продолжайте  обработку,  придерживаясь  скорости,  для  которой  рассчитывали  норму 
внесения до тех пор, пока содержимое бункера не закончится 

8.

 

После  работы  необходимо  тщательно  удалить  остатки  гранул  удобрений  с  машины  и 
разбрасывателя 

 

 

На перегонах обязательно снимайте приводную цепь гидронасоса 

 

 

Перед разворотами на поле снижать скорость до 5-10 км/ч и делать разворот 
на второй-третьей передаче 

 

 

 

 

 

60 

 

 

Эксплуатация опрыскивателя-разбрасывателя 

 

Особенности эксплуатации 

Самоходный  опрыскиватель-разбрасыватель  «Туман-1М»  предназначен  для  работы  в  поле. 
Основной особенностью машины являются колеса низкого давления, позволяющие передвигаться 
с высокой скоростью по неровной поверхности поля. Они являются эффективным амортизирующим 
элементом и имеют хорошую проходимость. 

8.1.1

 

Обкатка 

Обкатка  производится  в  начальный  период  эксплуатации.  В  это  время  требуется  строгое 
соблюдение  регламента  технического  обслуживания.  От  качества  проведенной  обкатки  зависит 
долговечность  и  надежность  самоходного  опрыскивателя-  разбрасывателя  при  дальнейшей  его 
эксплуатации. Продолжительность обкатки 2000 км пробега. 
Перед первым выездом необходимо: 

 

проверить затяжку элементов подвески, рулевого управления и крепление колес; 

 

проверить и выставить высоту накачки пневмоэлементов; 

 

проверить  уровень  масла  в  картере  двигателя,  коробке  передач,  редукторе,  уровень 
электролита в элементах батареи; уровень тормозной жидкости в бачке привода тормоза и 
сцепления;  

 

состояние шин; 

 

проверить работоспособность электросистемы, системы вентиляции и отопления; 

 

произвести  запуск  двигателя  и  проверить,  нет  ли  утечки  масла  и  топлива,  отсутствуют 
посторонние шумы при работе 

 

Обнаруженные неисправности необходимо устранить! 

Движение «Тумана-1М» необходимо начинать только после прогрева двигателя на умеренной 
частоте  вращения  коленчатого  вала,  когда  двигатель  будет  работать  устойчиво  на  холостом 
ходу.  При  этом  частота  вращения  коленчатого  вала  на  холостом ходу  может  быть  несколько 
ниже, так как в новом двигателе потери на трение выше, чем на приработанном. 
При обкатке частота вращения коленчатого вала на первых 500 км не более 3500 об/мин. После 
обкатки максимальные рабочие обороты двигателя не должны превышать 5500 об/мин. 
В ходе обкатки нужно по возможности избегать преодоления крутых подъемов и движения в 
течение длительного времени по бездорожью и снежной целине. 
В  процессе  обкатки  необходимо  внимательно  следить  за  показаниями  контрольно-
измерительных  приборов,  систематически  проверять  степень  нагрева  узлов  и  агрегатов 
самоходного опрыскивателя-разбрасывателя «Туман-1М» и отсутствие утечек масла и топлива. 
При сильном нагреве или утечках масла обкатку прекратить до устранения причин. 
После  обкатки  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  можно  нормально 
эксплуатировать.  Для  более  полного  использования  динамических  качеств,  предупреждения 
повышенного  износа  деталей  силового  агрегата  и  узлов  трансмиссии  транспортная  скорость 
самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  должна  быть  не  более  60  км/ч, 
рабочая — в зависимости от установленного оборудования. 

 

 

 

 

 

61

 

 

8.1.2

 

Двигатель 

Пуск  прогретого  двигателя:

  производится  легко  с  первых  оборотов.  Для  этого  необходимо 

установить  рычаг  переключения  передач  в  нейтральное  положение;  не  нажимая  на  педаль 
управления  дроссельной  заслонкой,  включить  зажигание и  стартер; как  только двигатель начнет 
работать, немедленно отпустить ключ замка зажигания. 

Пуск холодного двигателя:

  следует  производить  кратковременным  (не  более  10  с)  включением 

стартера. После пуска двигатель прогревают до тех пор, пока он не будет  устойчиво работать на 
малой частоте вращения коленчатого вала. 

Пуск двигателя при минусовой температуре:

 производится в два этапа. 

1)

 

Делается  кратковременное  включение  стартера  (не  более  5  с)  для  проворачивания 
коленчатого вала, чтобы прогнать масло по системе двигателя 

2)

 

Произвести запуск двигателя 

 

Запуск  двигателя  может  произойти  не  сразу.  При  необходимости  повторите 
попытку. 

Трогание  с  места:

  необходимо  производить  только  на  1  передаче,  плавно  отпуская  педаль 

сцепления и одновременно нажимая на педаль привода дроссельной заслонки. При переключении 
с  низшей  передачи  на  высшую  для  выравнивания  окружных  скоростей  включаемых  шестерен 
следует  на несколько секунд задержать рычаг переключения передач в нейтральном положении. 
Переключение с высшей передачи на низшую следует производить быстрыми движениями, так как 
пауза в нейтральном положении рычага увеличивает возможность ударного включения шестерен.  

 

Задний ход включается только после полной остановки «Туман-1М». 

Остановка двигателя:

  Перед  остановкой  двигателя,  который  работал  под  нагрузкой,  дайте  ему 

поработать на холостом ходу одну-две минуты, чтобы остыли горячие части. 

8.1.3

 

Транспортировка  

Транспортировать  опрыскиватель  –  разбрасыватель  допускается  своим  ходом  на  транспортных 
колесах, либо на грузовой машине. 

 

Буксировка на жесткой/гибкой сцепке запрещена! 

 

 

При транспортировке бочка должна быть пуста! 

 

 

 

 

 

62 

 

 

Правила хранения 

Самоходный  опрыскиватель-разбрасыватель  «Туман-1М»  необходимо  хранить  согласно  ГОСТ 
7751-79. 
Правила  подготовки  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  к  хранению.  В 
осенне-зимний  период  самоходный  опрыскиватель-разбрасыватель  «Туман-1М»  размещают  в 
закрытом помещении или под навесом. При отсутствии крытого помещения их можно ставить на 
специально  оборудованных площадках,  которые  должны  быть  расположены  в  не  затапливаемых 
местах, поверхность площадок должна быть ровной и иметь твердое покрытие. 
Места хранения самоходных опрыскивателей-разбрасывателей «Туман-1М» должны находиться не 
ближе 50 м от жилых домов и мест складирования сельскохозяйственной продукции. Они также 
должны  быть  оборудованы  противопожарными  средствами  в  соответствии  с  существующими 
правилами. При размещении самоходного опрыскивателя-разбрасывателя «Туман-1М» на хранение 
надо создать условия для удобного осмотра и обслуживания машин, а в случае необходимости для 
быстрого  их  снятия  с  хранения.  В  зимнее  время  при  хранении  под  навесом  -  не  допускается 
скопление  снега  в  этих  местах.  На  кратковременное  хранение  самоходный  опрыскиватель-
разбрасыватель  «Туман-1М»  устанавливают,  если  продолжительность  нерабочего  периода 
составляет от 10 дней до двух месяцев, а на длительное — если, перерыв продолжается более двух 
месяцев.  К  кратковременному  хранению  подготавливаются  непосредственно  после  окончания 
работ, а к длительному  — не позднее 10 дней с момента окончания работ. Перед  установкой на 
хранение  обязательно  проверяют  техническое  состояние  самоходного  опрыскивателя-
разбрасывателя «Туман-1М», а также проводят очередное техническое обслуживание. Самоходный 
опрыскиватель-разбрасыватель  «Туман-1М»  тщательно  очищают  от  пыли,  грязи,  растительных 
остатков. Поврежденную окраску восстанавливают, нанося лакокрасочное покрытие или защитную 
смазку.  Кроме  того,  при  подготовке  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  к 
хранению надо выполнить следующее (при необходимости): 

 

инструмент и принадлежности очистить от пыли и грязи и обернуть промасленной бумагой; 

 

аккумуляторную  батарею  подготовить  к  хранению  согласно  инструкции  по  эксплуатации 
батарей 

 

отверстие воздушного фильтра, выпускную трубу глушителя, карданные шарниры обернуть 
промасленной бумагой; 

 

отпустить  ручной  тормоз  и  поставить  в  нейтральное  положение  рычаги  переключения 
коробки передач; 

 

самоходный разбрасыватель-опрыскиватель «Туман-1М» установить на металлические или 
деревянные  подставки  так,  чтобы  колеса  были  подняты  от  земли  на  8...  10  см.,  спустить 
пневмоэлементы, стравить воздух из ресивера 

 

шины и другие резиновые детали необходимо предохранять от прямого действия солнечных 
лучей; 

 

слить топливо из бака и фильтрующих элементов. 

 

 

 

 

 

63

 

 

8.2.1

 

Правила длительного хранения 

Состояние  самоходных  опрыскивателей-разбрасывателей  «Туман-1М»  при  хранении  в  закрытых 
помещениях  проверять  через  каждые  два  месяца,  при  хранении  на  открытых  площадках  и  под 
навесами — ежемесячно. 
Выявленные  при  проверках  отклонения  от  правил  хранения  устраняют,  при  этом  необходимо 
обратить особое внимание на состояние наружной консервации. Ежемесячно проверять сданные на 
склад аккумуляторные батареи и при необходимости их подзаряжать. 

8.2.2

 

Правила кратковременного хранения 

Подготовить самоходный опрыскиватель-разбрасыватель «Туман-1М» к хранению: 

- установить полностью укомплектованным, без снятия агрегатов и сборочных единиц; 

-  аккумуляторные  батареи  отключить,  уровень  и плотность  электролита  должны  соответствовать 
норме.  При  хранении  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»,  свыше  одного 
месяца аккумуляторные батареи снять. 

8.2.3

 

Подготовка к работе после хранения 

При  вводе  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  в  эксплуатацию  после 
хранения необходимо: 

 

довести давление воздуха в шинах до нормы; 

 

удалить защитную смазку с поверхностей кузова, промасленную бумагу с деталей и узлов 
специально-технологического средства; 

 

привести аккумуляторную батарею в рабочее состояние; 

 

смазать все точки смазки; 

 

провести второе техническое обслуживание (ТО-2); 

 

повернуть  коленчатый  вал  без  подачи  топлива  на  несколько  оборотов  и,  убедившись  в 
нормальном его вращении; 

 

пустить двигатель. 

 

 

 

 

64 

 

 

Регламентные работы 

Выполнение  в  срок  полного  объема  операций  по  всем  видам  технического  обслуживания  и 
своевременное  устранение  неисправностей  обеспечивают  безопасность  работы,  значительно 
сокращают  расход  запасных  частей,  уменьшают  затраты  на  текущий  ремонт  и  повышают  срок 
службы самоходного опрыскивателя-разбрасывателя «Туман-1М». 
Поскольку  работы  по  ТО  являются  профилактическими,  они  должны  производиться  в 
установленные сроки и выполнение их обязательно. 
ТО  по  периодичности,  выполняемым  операциям  и  трудоемкости  процессов  подразделяется  на 
следующие типы: ежедневное (ЕТО), первое (ТО-1), второе (ТО-2), сезонное (СТО). Периодичность 
TO-1  и  ТО-2  устанавливается  в  сервисной  книжке.  Работы,  выполняемые  при  техническом 
обслуживании,  можно  условно  разделить  на  следующие  виды:  очистительные,  крепежные, 
регулировочные, заправочные, смазочные, специальные. 
Самоходный опрыскиватель-разбрасыватель «Туман-1М», прошедший техническое обслуживание, 
должен быть чистым, исправным, смазанным и заправленным положенными эксплуатационными 
материалами;  двигатель  должен  легко  пускаться  и  устойчиво  работать  на  различных  частотах 
вращения коленчатого вала. 
Свободный  ход  педалей  и  рычагов  управления  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя 
«Туман-1М»,  а  также  люфт  рулевого  колеса  должны  быть  в  пределах  нормы;  тормоза  должны 
давать одновременное плавное торможение и обеспечивать остановку самоходного опрыскивателя- 
разбрасывателя на установленном для данной машины тормозном пути. 
Сцепление должно выключаться полностью, обеспечивая легкость и бесшумность переключения 
передач, и не должно пробуксовывать при полностью отпущенной педали. 
При  движении  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя  «Туман-1М»  не  должно  быть 
посторонних  шумов  в  коробке  передач,  главных  редукторах  и  бортовых  редукторах;  не  должно 
быть произвольного выключения передач в коробке передач. 
Развал и схождение управляемых колес должны соответствовать установленным нормам. 
Шины должны быть исправными.  
Стеклоочистители,  приборы  освещения,  сигнализации  и  контрольные  приборы  должны  быть 
исправными. 
Аккумуляторные  батареи  должны  быть  заряженными,  и  уровень  электролита  должен 
соответствовать  норме.  Не  должно  быть  подтекания  топлива,  масла,  охлаждающей  жидкости. 
Качество  выполнения  технического  обслуживания  машин  проверяется  с  использованием 
диагностических  средств  и  измерительного  инструмента  начальником  пункта  технического 
обслуживания и ремонта или другими должностными лицами. 

 

 

Работы  по  техническому  обслуживанию  производят  только  после 
выполнения уборочно-моечных работ владельцем машины! 

 

 

 

 

 

65

 

 

 

Ежедневное техническое обслуживание 

1.

 

Произвести осмотр машины, проверить ее комплектность, состояние кузова, стекол, зеркал 
заднего  вида,  номерной  знак,  исправность  механизмов  дверей,  проверить  работу 
стеклоочистителя  и  стеклоомывателя,  приборов  освещения  и  сигнализации,  звукового 
сигнала, систему вентиляции, а в зимнее время — работу отопления, колеса, герметичность 
систем привода тормозов, сцепления, систем питания и смазки 

2.

 

Проверить уровень охлаждающей жидкости и уровень гидромасла в гидробаке; заправить 
резервуар насоса омывателя ветрового стекла. 

3.

 

Осмотреть раму и штанги (разбрасыватель). При обнаружении трещин и лопин – устранить 
повреждения. Проверить уровень масла в хим. насосе, при необходимости долить. 

4.

 

Проверить уровень накачки колес. 

5.

 

Проверить уровень накачки пневмоподушек подвески: при необходимости отрегулировать 
датчики  (п.  6.1.3),  проверить  состояние  фильтра  на  компрессоре  пневмосистемы,  слить 
конденсат из ресивера пневмосистемы. 

6.

 

Проверить наличие потеков и уровень масла в картере двигателя, коробке передач, редукторе 
и при необходимости довести их до уровня; заправить резервуар насоса омывателя ветрового 
стекла. 

7.

 

Проверить целостность пыльников, ШРУСов, шаровых опор и наконечников. 

8.

 

Проверить  целостность  воздухозаборной  системы  двигателя,  проверить  состояние 
воздушного фильтра, продуть корпус и фильтрующий элемент сжатым воздухом. 

9.

 

Устранить все обнаруженные неисправности. 

 

Первое техническое обслуживание (ТО-1) 

Общий  осмотр  самоходного  опрыскивателя-разбрасывателя

:  проверить  состояние  кузова, 

стекол  салона,  зеркал  заднего  вида,  номерного  знака,  исправность  замка  дверей  и  запорных 
устройств; проверить работу стеклоочистителя и стеклоомывателя, системы вентиляции, а в зимнее 
время - отопителя. 

Рама, подвесы, штанги

: проверить на наличие трещин и других механических повреждений. При 

наличии таковых заварить, усилив место поломки. Проверить повреждение покрасочного покрытия, 
при необходимости подкрасить. 

Двигатель

: проверить работу двигателя на всех оборотах и работу приборов. Осмотреть двигатель 

на  предмет  подтеков.  Проверить  места  крепления  двигателя  и  его  систем.  Проверить  состояние 
ремней и их натяжку. Проверить систему питания и охлаждения на герметичность. Заменить масло 
ДВС: масляный, воздушный фильтра. 

Трансмиссия

:  осмотреть  КПП,  редуктор  на  предмет  работоспособности,  подтекания  масла, 

лишних шумов. Проверить работу КПП на всех режимах работы. Проверить легкость переключения 
скоростей. Проверить состояние ШРУСов, целостность пыльников шрусов. Проверить карданные 
валы на целостность крестовин и на вибрацию. Прочистить все сапуны. Заменить масло в КПП, 
раздаточной коробке и редукторе.  
Прошприцевать крестовины, смазать ШРУСы. 

Сцепление

: проверить действие оттяжной пружины и полный ход педали сцепления. 

 

 

 

 

66 

 

Тормозная система

: проверить состояние и герметичность трубопроводов и элементов тормозной 

системы, при необходимости устранить подтекание тормозной жидкости; проверить эффективность 
действия тормозов; проверить и при необходимости отрегулировать стояночный тормоз. 

Ходовая часть

: проверить крепление рычагов подвески к корпусу, крепление поворотных кулаков, 

крепление колес; проверить состояние шин и давление воздуха в них, при необходимости довести 
давление до нормы. 

Рулевое управление

: расшплинтовать все гайки рулевого управления и дотянуть, зашплинтовать. 

Проверить все на люфты. Проверить целостность пыльников шаровых пальцев. Прошприцевать оси 
вращения качалок и карданы рулевого управления. 

Подвеска

:  проверить  затяжку  болтов.  Проверить  состояние  пневмосистемы,  ее  полную 

работоспособность.  Проверить  состояние  воздушного  фильтра  на  компрессоре  пневмосистемы. 
Выставить уровень накачки подушек. Проверить целостность пыльников шаровых опор. Проверить 
состояние амортизаторов. Проверить состояние шин и давление воздуха в них, довести до нормы. 

Электрооборудование

:  очистить  аккумуляторную  батарею  от  грязи  и  пролитого  электролита, 

прочистить  вентиляционные  отверстия  в  пробках  элементов  батареи;  проверить  крепление  и 
надежность контактов наконечников проводов с выводными штырями батареи; проверить работу 
звукового сигнала, приборов освещения и сигнализации, контрольно-измерительных приборов, а в 
зимнее  время  —  работу  приборов  электрооборудования  отопительной  установки.  Очистить  все 
разъемы.  

 

 

В  случае  применения  мойки  высокого  давления  при  очистке  машины  от 
грязи запрещается направлять струю воды на электрические контакты, во 
избежание их коррозии и потери электрического контакта! 

Гидросистема

: проверить работоспособность гидросистемы. Проверить уровень гидравлического 

масла, при необходимости долить. 

Хим.  система:

  Проверить  полную  работоспособность.  Почистить  фильтра,  проверить  состояние 

сеток. Почистить разъемы. Проверить крепление штанг, протянуть болты на штангах. Проверить 
работоспособность насоса, промыть и смазать цепь, отрегулировать натяжку цепи. Замену масла в 
хим. насосе производить согласно инструкции к насосу. 

.

 

Все обнаруженные неисправности должны быть устранены! 

 

Второе техническое обслуживание (ТО-2) 

Выполнить все работы ТО-1. 

 

Сезонное техническое обслуживание 

Обслуживание проводится раз в год. Кроме работ, предусмотренных ТО-1, необходимо выполнить 
следующий  объем  работ:  слить  отстой  из  топливного  бака;  при  осеннем  обслуживании  снять 
топливный бак и промыть его; разобрать топливный фильтр-отстойник и промыть фильтрующий 
элемент; заменить охлаждающую жидкость. 

 

 

 

 

 

67

 

 

 

Консервация 

1

 

Произведите мойку машины 

2

 

Демонтируйте навигационное оборудование и компьютер. Храните электрооборудование в 
теплом помещении 

3

 

Слейте отстой из топливного бака и промойте бак 

4

 

Заполните хим. систему тосолом или продуйте всю распределительную аппаратуру сжатым 
воздухом 

5

 

Очистите  насос  хим.  системы,  продуйте  его  сжатым  воздухом,  заполните  маслом  и 
заглушите выходы промасленной ветошью  

 

Расконсервация 

1

 

Установите навигационное оборудование и компьютер 

2

 

Вручную прокрутите вал хим. насоса на 3 оборота перед его последующим запуском 

3

 

Выполните перечень работ ЕТО 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание      ..     2      3      4      5     ..