ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ - часть 4

 

  Главная      Учебники - Краны     ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство по эксплуатации ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..

 

 

ОГРАНИЧИТЕЛЬ НАГРУЗКИ БАШЕННОГО КРАНА ОНК–160Б. Руководство ЛГФИ.408844.025 - 03РЭ - часть 4

 

 

Ниже приведены примеры установки датчиков пути и азимута, а также эскизы возмож-
ного исполнения поводков и доработки крышки ходового колеса (редуктора).
Датчики высоты и вылета (для кранов с балочной стрелой) устанавливаются анало-
гично датчику пути.
Доработка крышки редуктора (колеса), рисунок 21 сводится к следующему:
- растачивается отверстие диаметром 52 мм в центре;
-сверлится 4 отверстия диаметром 8 мм для крепления промежуточной шайбы, на ко-
торую и крепится датчик. Если толщина крышки более 7 мм датчик может крепится непосред-
ственно на крышке без шайбы. В этом случае крепежные отверстия с резьбой М8 изготовля-
ются в крышке, отверстия диаметром 8 не сверлятся.
Для связи датчика с валом редуктора необходимо изготовить поводок .
В отдельных случаях на выходе редуктора датчика высоты установлен выключатель
ВУ-250, и установка оси датчика по центру оси редуктора невозможна. На ряде кранов не-
возможно установить датчик высоты из-за того, что в месте установки датчика проходят ме-
таллоконструкции крана. На некоторых кранах импортного производства невозможна уста-
новка датчика передвижения из-за того, что ось ходового колеса неподвижна. В указанных
случаях рекомендуется проводить установку датчика по варианту 2. руководствуясь рисунка-
ми 22,23. При этом предварительно необходимо произвести расчет коэффициента редукции
и выбрать количество шпилек, производящих перевод поводка.
При разработке узла привязки датчика необходимо обеспечить максимальное ис-
пользование сопротивления его резистора (кроме датчика вылета башенного крана ДВБК).
Коэффициент редукции указан в маркировке на корпусе датчика
Датчик необходимо установить таким образом, чтобы его жгут был направлен вниз
(для исключения стока воды по жгуту внутрь ДП).
На кранах, которые установлены на анкерах, монтаж датчика пути не производят.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
33
Корпус
Шайба
Подшипник
Шайба
Вилка
Поводок
Крышка
Пластина 4-6 мм крепится к
поворотной части
Шестерня с концевого
выключателя типа ВУ-250
Зубчатый венец ОПУ
Рисунок 19 - Пример установки датчиков пути поворота
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
34
25
17,5
М6
1отв под
шпильку
диаметром 6
10,5
18±0,5
3
Доработка шайбы крепящей подшипник
ходового колеса
Поводок
8,2
* для крана КБ -404.4
15
Рисунок 20- Пример изготовления поводка для датчиков пути, высоты , вылета.
Ф 8
17
4отв
М6
Ф 52
4отв
М8
2отв
Ф 52
Ф 105
Ф 90 0,2
115 Н14
Ф 105
Шайба на крышку
Доработка крышки ходового колеса:
- на крышке сделать отверстие диаметром 52мм,
просверлить 4 отверстия диаметром 8 на диаметре 105
Рисунок 21 - Пример доработки крышек редукторов или ходовых колес.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
35
Рисунок 22 - Пример установки датчика высоты, вылета или пути, вариант2
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
36
М8 для установки шпилек
до 8 отв
Барабан лебедки или
ходовое колесо
Поводок
М8
24
10
Ф33
5
40
Шпилька
Рисунок 23 - Пример изготовления поводка для варианта 2
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
37
4.7 Установка датчика вылета башенного крана с маневровой стрелой
Схема установки, габаритные и присоединительные размеры датчика вылета башен-
ного крана с маневровой стрелой (ДВБК) приведены на рисунке 24.
ВНИМАНИЕ:
Ось вращения маневровой стрелы и ось вала ДВБК должны совпадать.
75±0,2
ДВБК
А
А
8
10
4 отв
Ось вращения
стрелы стрелы
А-А
Стрела
45
Пружина
Поводок
Рисунок 24 - Пример установки ДВБК.
4.8 Установка датчика скорости ветра
Датчик скорости ветра (ДСВ) установить в соответствии с КД крана на отрезок трубы
33 мм.
4.9 Подключение ограничителя к электросхеме крана
МОНТАЖ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ НА КРАНЕ НЕОБХОДИМО
ПРОВОДИТЬ НА ОБЕСТОЧЕННОМ КРАНЕ.
Примечание - Подсоединение разъемов кабелей под питанием может вызвать про-
бой входных цепей линий связи ограничителя. Попадания снега или воды в разъемы кабелей
подключаемых к разъемам БКР вызывает пробой между контактами и выходу их из строя.
4.9.1 Руководствуясь схемой подключения составных частей ограничителя к системе
управления крана (см. рисунки 2-7), подключить кабели к блокам и датчикам ОНК в соответ-
ствии с маркировкой составных частей.
4.9.2 Для подключения проводов БКР рекомендуется в шкафах управления крана
дополнительно установить клеммные колодки, допускающий втычной монтаж . Контакты ко-
лодок маркировать.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
38
4.9.3 На рисунке 25 приведен один из возможных вариантов включения ОНК с 13-ю
реле в схему управления крана. ( фрагмент для примера ).
Реле К7, К8 (управление поворотом крана) необходимо подключать в цепь линейного
контактора. Реле К13 может использоваться для включения внешнего звукового сигнала с по-
требляемым переменным током не более 6А. Реле К1, К2, К3, К4, К13( при соответствующем
переназначении функции реле в режиме НАСТРОЙКИ) могут включаться в цепи управления
скоростями работы крана для их снижения для следующих механизмов: поворота, подъема и
опускания груза, изменения вылета. Реле К3, К4 могут использоваться для снижения скоро-
сти подъема и (или) опускания груза, если масса груза на крюке превысила одну из уставок
по массе груза Q1, Q2.
Контакты ручек командоконтроллера
вперед
вперед
назад
назад
36
34
Контакты реле
37
35
ОНК-160Б
Увеличение
Уменьшение
вылета
вылета
Рисунок 25 - Подключение цепей БКР (см. рисунки 2-4) в систему управления крана
4.9.5 Входные сигнальные цепи 1-16 ограничителя (см. рисунки 2-7) необходимы для
записи в регистратор параметров информации о состоянии электрооборудования крана.
Цепи 1-16 подключают таким образом, чтобы:
А) при включенном линейном контакторе на контакт 1 подавался потенциал амплиту-
дой от 150В до 600В относительно контакта Г1;
Б) при включенном состоянии реле контроля фаз на контакт 2 подавался потенциал
амплитудой от 150В до 600В относительно контакта Г2;
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
39
В) при включении четырехкратной запасовки на контакт 4 подавался потенциал ам-
плитудой от 150В до 600В относительно контакта Г4;
Г) при срабатывании концевого выключателя начала пути на вход 16 поступало на-
пряжение амплитудой от 150В до 600В согласно рисунку 26. Для размножения релейных кон-
тактов устанавливается дополнительный пускатель К1.
КВ - контакт
концевого
К1 -дополнительный
выключателя
пускатель
начала пути
К1
Напряжение питания
К1.1
16 (БКР)
более 150В
относительно общего
общий
Г16
К1.2
Контакт К1.2 используется
вместо контакта КВ в схеме
останова движения крана в
начале пути
Рисунок 26 - Подключение цепи 16 БКР
В случае, когда до концевого выключателя пути проложен кабель с тремя жилами,
чтобы не менять его на четырехжильный, устанавливают два промежуточных реле в шкафу
управления для использования их контактов в качестве, как концевого выключателя, так и
для обнуления начала пути.
Цепь 4 используется (для учета кратности запасовки при расчете массы поднимаемо-
го груза) в кранах с автоматической сменой запасовки с двухкратной на четырехкратную. При
отсутствии сигнала в цепи 4 запасовка считается двухкратной и при одинаковой нагрузке на
ДУЦ (по сравнению с усилием при четырехкратной запасовкой) вес груза отображаемого ОНК
автоматически уменьшается в два раза. Следует учитывать, что при определении прибором
наличия четырехкратной запасовки на кране, в расчет будет приниматься заданная в режиме
НАСТРОЙКИ соответсвующая такой запасовке грузовая характеристика.
ВНИМАНИЕ:РАБОТА ОГРАНИЧИТЕЛЯ БЕЗ ПОДКЛЮЧЕНИЯ ПРОВОДОВ Г1-Г16 ЗАПРЕ-
ЩЕНА.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
40
4.9.6 Заземляющие винт на корпусе БКРа и провод заземления БП подключить к
клеммам заземления.
4.9.7 После монтажа и выполнения работ по подключению составных частей ограни-
чителя на кране накидные гайки разъемных соединений и винты крепления крышек должны
быть затянуты для исключения попадания в них воды (Конструкция составных частей ОНК
гарантирует отсутствие воды в их корпусах только при выполнении этого условия).
ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ ПРИ ОТСУТ-
СТВИИ ХОТЯ БЫ ОДНОГО ВИНТА КРЕПЛЕНИЯ НА ИХ КРЫШКАХ.
4.9.8 ЗАПРЕЩАЕТСЯ ЭКСПЛУАТАЦИЯ СОСТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ С ПО-
ВРЕЖДЕННЫМИ ПЛОМБАМИ. ЛЮБОЕ РАСПЛОМБИРОВАНИЕ И ПЛОМБИРОВАНИЕ СОСТАВ-
НОЙ ЧАСТИ ОНК ДОЛЖНО СОПРОВОЖДАТЬСЯ ЗАПИСЬЮ В ПАСПОРТЕ ОГРАНИЧИТЕЛЯ. ПРИ
ОТСУТСТВИИ ТАКОЙ ЗАПИСИ ГАРАНТИЯ С ОГРАНИЧИТЕЛЯ СНИМАЕТСЯ.
4.9.9 ПРИ ТРАНСПОРТИРОВАНИИ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИЙ КРАНА РАЗЪЕМЫ СО-
СТАВНЫХ ЧАСТЕЙ ОГРАНИЧИТЕЛЯ И ВЫХОДНЫЕ КОНТАКТЫ ЕГО ЖГУТОВ ДОЛЖНЫ БЫТЬ
УПАКОВАНЫ В ВОДОНЕПРОНИЦАЕМЫЙ МАТЕРИАЛ И ПОДВЯЗАНЫ В МЕСТАХ, ИСКЛЮ-
ЧАЮЩИХ ИХ ПОВРЕЖДЕНИЕ И ПОПАДАНИЯ В НИХ ВОДЫ.
4.10 Расположение реле в блоке БКР
На рисунке 27 представлено расположение реле в блоке БКР c 13-ю и 6 -ю реле.
Следует иметь в виду, что реле К13 «Превышение ветер…» для БКР с 13-ю реле находится
на отдельной плате.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
41
Разъем
К2 32-33
К6 34-35
Прибл к
Уменьш.
высоте
вылета
К11 44-45
К13 48-49
Вперед
Подъем
К3 50-51
К7 36-37
К9 40-41
путь
Скорость
Увелич.
Поворот
поворота
вылет
вправо
К10 42-43
Назад
К4 54-55
К5 52-53
К8 38-39
К12 46-47
путь
Уставка -1
Скорость
Поворот
Опускание
вылета
влево
Разъем
К11 44-45
К13 48-49
Координат
Превыш.
защита.
груза
К9 40-41
Уставка-1
К10 42-43
приближе
К8 38-39
К12 46-47
ние
ветер
Превыш.
груза
Рисунок 27- Расположение реле в БКР
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
42
5 Регулирование
В данном разделе описана методика регулировки ограничителя в составе крана, по-
сле его монтажа на строительной площадке, а также после ремонта ограничителя.
ОПЕРАЦИИ ПО НАСТРОЙКЕ ОНК, УКАЗАННЫЕ В П. 5, ДОЛЖЕН ПРОВОДИТЬ
НАЛАДЧИК ПРИБОРОВ БЕЗОПАСНОСТИ.
ПРИ НАСТРОЙКЕ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НАБОР АТТЕСТОВАННЫХ ИСПЫТАТЕЛЬ-
НЫХ ГРУЗОВ, МАССА КОТОРЫХ ИЗМЕРЕНА С ПОГРЕШНОСТЬЮ НЕ БОЛЕЕ
1 %.
Величину вылета измерять рулеткой металлической с допустимым отклонением дли-
ны по классу точности 2 (например, ЗПК3-100АУЛ/1 ГОСТ 7502-98).
5.1 Общие сведения
5.1.1 Назначение кнопок БОИ
При выполнении регулировочных работ в режиме «НАСТРОЙКИ» используются сле-
дующие кнопки блока отображения и индикации (см. также п. 2.1) ограничителя:
- МЕНЮ - вход в меню или выбор требуемого пункта меню;
- "" и "" - передвижение вверх "" и вниз "" по пунктам меню;
- "+" и "-" - увеличение ("+") и уменьшение ("-") числового значения настраиваемого
параметра, отображаемого на ИЖЦ или смена значения параметра из числа, имеющихся в
программе;
- " " - ввод (запись) значения настраиваемого параметра, отображаемого на ИЖЦ, в
энергонезависимую память ограничителя;
- Х - выход (возврат) из меню (пункта меню), переключение информационных окон
отображения рабочих параметров крана в режиме РАБОТА;
- Т - смена позиции курсора или отображение показаний вылета и высоты.
5.1.2 Меры безопасности
Регулировка ОНК проводится в режиме НАСТРОЙКА. При работе в этом режиме
необходимо соблюдать осторожность, так как в нем разрешены все движения крана, и
сигналы на останов крана по любым ограничениям, в том числе по перегрузке не фор-
мируются.
Лист
ЛГФИ.408844.025 -03PЭ
43

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  2  3  4  5   ..