Самый простой транзисторный приемник юного радиолюбителя содержит
большое количество всевозможных деталей, для изготовления которых
применяется много самых различных материалов. В производстве
радиоаппаратуры используются цветные и черные металлы, стекло и дерево,
пластмассы и драгоценные металлы, керамика и ткани, различные краски,
лаки, клеи и т. д. Свойства этих материалов должны удовлетворять самым
разнообразным условиям их применения.
Руководитель кружка должен обратить внимание слушателей на то, что
электрорадиотехнические материалы обладают особыми свойствами по
отношению к электрическому и магнитному полям. Материалы делятся на
четыре группы: проводники, полупроводники, диэлектрики или
электроизоляционные материалы и магнитные материалы. Диэлектрики и
магнитные материалы, в свою очередь, делятся в зависимости от применения
в электрических цепях или электромагнитных полях низкой или высокой
частоты на низкочастотные (до 20 кГц) и высокочастотные (до тысячи МГц).
Руководителю кружка надо всегда иметь в своем распоряжении справочные
данные по электрорадиоматериалам для выяснения ряда вопросов по их
применению в конструируемой аппаратуре. Такие вопросы очень часто
возникают у юных радиолюбителей.
Из приведенного ниже списка электрорадиоматериалов и их характеристик
руководитель кружка выбирает для сообщения слушателям в первую очередь
те материалы, образцы которых имеются в его распоряжении. Знакомство с
электрорадиоматериалами проводится на нескольких занятиях в течение
всего учебного года согласно программе. Приведенные в пособии
характеристики электрорадиоматериалов рассчитаны на школьников 6-х—7-х
классов и могут быть приведены в беседе полностью. Некоторые сведения,
например характеристики плотности тока для монтажных проводов, можно не
приводить, но упомянуть о них нужно. Более подробные сведения о
материалах вряд ли могут интересовать ребят и поэтому в пособии не
приводятся.