Главная      Учебники - Психология     Лекции по психологии - часть 11

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100   ..

 

 

Особенности смысложизненных ориентаций молодых людей, переживающих экзистенциальный вакуум

Особенности смысложизненных ориентаций молодых людей, переживающих экзистенциальный вакуум

Особенности смысложизненных ориентаций молодых людей, переживающих экзистенциальный вакуум

Введение

Глава 1 Теоретические исследования смысложизненных ориентаций в условиях экзистенциального вакуума


Категории жизненных смыслов

Порядковые номера

Соответствующие им ранги (места) утверждений

Сумма ранговых значений

Альтруистические

1

7

17

9.

4

17.

6

Экзистенциальные

2.

8

14

10.

1

18.

5

Гедонистические

3.

4

9

11.

2

19.

3

Самореализации

4.

8

12

12.

3

20.

1

Статусные

5.

7

22

13.

8

21.

7

Коммуникативные

6.

1

8

14.

3

22.

4

Семейные

7.

2

10

15.

2

23.

6

Когнитивные

8

5

16

16.

5

24.

6

+5

-5

настоящее

будущее

Исп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

среднее

коэф

0,42

0,17

0,33

0,5

0,4

0,37

0,25

0,11

0,5

0,11

0,2

0,14

0,16

0,44

0,2

0,29

Категории жизненных смыслов

Порядковые номера

Соответствующие им ранги (места) утверждений

Сумма ранговых значений

Альтруистические

1

2

8

9.

2

17.

4

Экзистенциальные

2.

6

11

10.

1

18.

4

Гедонистические

3.

3

11

11.

3

19.

5

Самореализации

4.

4

17

12.

8

20.

5

Статусные

5.

7

23

13.

8

21.

8

Коммуникативные

6.

1

14

14.

7

22.

6

Семейные

7.

1

6

15.

3

23.

2

Когнитивные

8

5

18

16.

6

24.

7


Категории жизненных смыслов

Порядковые номера

Соответствующие им ранги (места) утверждений

Сумма ранговых значений

Альтруистические

1

4

18

9.

6

17.

8

Экзистенциальные

2.

3

11

10.

7

18.

1

Гедонистические

3.

3

11

11.

2

19.

6

Самореализации

4.

5

15

12.

4

20.

6

Статусные

5.

2

7

13.

4

21.

1

Коммуникативные

6.

1

13

14.

5

22.

7

Семейные

7.

2

14

15.

5

23.

7

Когнитивные

8

3

19

16.

8

24.

8

+5

-5

настоящее

будущее


Исп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

среднее

коэф

0,25

0,37

0,4

0,4

0,67

0,8

0,67

0,6

0,43

1,5

0,5

0,47

0,5

0,32

0,47

0,56

+5

-5

настоящее

будущее

Выводы по результатам исследования

Исп

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

среднее

коэф

0,38

0,58

0,4

0,2

0,59

0,7

0,54

0,48

0,6

0,7

0,6

0,54

0,58

0,48

0,4

0,52

Заключение

Список использованной литературы

Приложение 1

-5

настоящее

будущее

ГР №1

ГР №2

ГР №3

Приложение 2

Ранг утверждения

Порядковые номера утверждений

1 место

2 место

3 место

4 место

5 место

6 место

7 место

8 место

Приложение 3

Категории жизненных смыслов

Порядковые номера и соответствующие им ранги (места) утверждений

Сумма ранговых значений

Альтруистические

1.

Экзистенциальные

2.

Гедонистические

3.

Самореализации

4.

Статусные

5.

Коммуникативные

6.

Семейные

7.

Когнитивные

8

Шкала

Мужчины

Мужчины

Женщины

Женщины

Среднее знач.

Станд. откл.

Среднее знач.

Стан. Откл.

1. Цели

32,90

5,92

29,38

6,24

2. Процесс

31,09

4,44

28,80

6,14

3. Результат

25,46

4.30

23,30

4,95

4. ЛК-Я

21,13

3,85

18,58

4,30

5. ЛК-жизнь

30.14

5,80

28.70

6,10

ОЖ

103,10

15,03

95,76

16,54

Приложение 4

Результаты исследований жизненных смыслов


[1] Нартова-Бочавер С.К. Человек суверенный. Психологическое исследование субъекта в его бытии. СПб: Питер, 2008.

[2] Анцыферова Л.И. Гуманистически-экзистенциальный подход к мудрости: способы постижения истинного Я и призвание человека // Психол. журн., №3, 2005.; Мэй Р. Сила и невинность. М.: Смысл, 2001.; Франкл В. Сказать жизни «Да». М.: Смысл, 2008.

[3] Пек М.С. Непроторенная дорога. Новая психология любви и духовного роста. М.: София, 2008.

[4] Мэй Р. Сила и невинность. М.: Смысл, 2001.; Франкл В. Сказать жизни «Да». М.: Смысл, 2008.

[5] Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Наука, 1966. Т. 6. – с.357

[6] Кант И. Соч.: В 6 т. М.: Наука, 1966. Т. 6. – с.11

[7] Цит. по Москаленко А.Т., Сержантов В.Ф. Смысл жизни и личность. Новосибирск, 1989. – с.13

[8] Рубинштейн М.М. О смысле жизни. М.,1927.

[9] Рубинштейн С.Л. Проблемы общей психологии. М., 1973. – с.348

[10] Там же. – с.382

[11] Там же. – с. 242

[12] Абульханова-Славская К.А. Стратегия жизни. М.: Мысль, 1991. – с.72-73

[13] Там же. – с.73

[14] Там же. - С.74.

[15] Роменец В.А. Предмет и принципы историко-психологического исследования. Клев: Университет, 1990.

[16] Леонтьев Д. А. Психология смысла. М.: Смысл, 1999.

[17] Леонтьев А. Н. Проблемы развития психики. М.: 1972.; Леонтьев А. Н. Философия психологии: из научного наследия / Под ред. А. А. Леонтьева, Д. А. Леонтьева. М.: Изд-во Московского университета, 1994.

[18] Нюттен Ж. Мотивация, действие и перспектива будущего. М.: Смысл, 2004.

[19] Csikszentmihalyi M., Nakamura J. The Construction of Meaning Through Vital Engagement // Flourishing positive psychology and the life well-lived / edited by Corey L. M. Keyes, Jonathan Haidt. Washington DC: APA, 2003.

[20] Csikszentmihalyi M., Nakamura J. The Construction of Meaning Through Vital Engagement // Flourishing positive psychology and the life well-lived / edited by Corey L. M. Keyes, Jonathan Haidt. Washington DC: APA, 2003. – р.87

[21] Там же. – р.97

[22] Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.

[23] Леонтьев Д. А. Новые горизонты проблемы смысла в психологии. // Проблема смысла в науках о человеке (к 100-летию Виктора Франкла). Материалы международной конференции (Москва, 19-21 мая 2005 г.). М.: Смысл, 2005. С. 36-48.

[24] См.: Осин Е. Н. Чувство связности как показатель психологического здоровья и его диагностика // Психологическая диагностика. – 2007. - № 3

[25] Франкл В. Доктор и душа. СПб.: Ювента, 1997.

[26] Братусь Б. С. Аномалии личности. М.: Мысль, 1988.

[27] Ялом И. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 2000.

[28] Маслоу А. Новые рубежи человеческой природы. М.: Смысл, 1999.

[29] Пергаменщик Л. А. Кризисная психология. Курс лекций. – Минск, 2003

[30] Тиллих П. Мужество быть. // П. Тиллих. Избранное. — М.: «Юрист», 1995. – С. 7-131.

[31] Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Под общ. ред. Л .Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. – с.308

[32] Ялом КД. Экзистенциальная психотерапия. М.: Независимая фирма «Класс», 1999. – с.248-249

[33] Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступление. М.: Республика, 1993. – с.15

[34] Магомед-Эминов М.Ш. Трансформация личности. М.: Психоаналитическая ассоциация, 1998. – с.196-197.

[35] Франкл В. Человек в поисках смысла: Сборник / Под общ. ред. Л .Я. Гозмана, Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990. – с.308

[36] Калинин КВ. Психологический кризис с точки зрения личностного смысла //Антикризисное поведение: сущность, проблемы, тенденции / Под общ. ред. Н.В. Калининой, М.И. Лукьяновой. Ульяновск: ИПК ПРО, 2000. С. 11-24.; Калинин КВ. Психология внутреннего конфликта человека. Ульяновск: ИПК ПРО, 2003.

[37] Асмолов А.Г. Психология личности: принципы общепсихологического ана-лиза. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1990. – с.65-66.

[38] Василюк Б.Ф. Психология переживаний. М.: Изд-во Моск. ун-та, 1984.

[39] Выготский Л.С. Собрание сочинений: В 6 т. - М.: Педагогика, 1982.

[40] Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС). - М.: Смысл, 1992. - 36 с.

[41] Братусь Б.С. К изучению смысловой сферы личности // Вестник Московского ун-та. Сер. 14. Психология. - № 2. - С. 46 - 56.

[42] Леонтьев Д.А. Тест смысложизненных ориентаций (СЖО). - М.: Смысл, 1992. - 16 с.

[43] Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС). - М.: Смысл, 1992. - 36 с.

[44] Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС). - М.: Смысл, 1992. - 36 с.

[45] Леонтьев Д.А. Методика предельных смыслов (МПС). - М.: Смысл, 1992. – с.25

[46] Бурлачук Л.Ф., Морозов С.М. Словарь-справочник по психодиагностике - СПб., 1999. -528 с.

[47] Леонтьев Д.А. Методика изучения ценностных ориентаций. - M., 1992. - 17 с.

[48] Леонтьев Д.А., Калашников М.О., Калашникова О.Э. Факторная структура теста смысложизненных ориентаций // Психол. журн. - 1993. - т.14. - № 1. - С. 150-155.

[49] Узнадзе Д.Н. Взаимосвязь педагогической установки и профессионально-педагогической направленности: http://www.adygnet.ru/science/monograf _ioakimidi/RASDEL-2.1..htm

[50] Дудниченко А. С., Дышлевая, Дышлевой А. Ю. О важности оценки психического состояния онкологических больных и членов их семей http://www.psychiatry.org.ua/brief/paper054.htm

[51] Дудниченко А. С., Дышлевая, Дышлевой А. Ю. О важности оценки психического состояния онкологических больных и членов их семей http://www.psychiatry.org.ua/brief/paper054.htm

[52] Кукина М. Исследование отношения к смерти, смысложизненных ориентаций и их взаимосвязь у онкологических больных// Седьмая волна психологии. Вып.5./Сб. под ред. Козлова В.В., Качановой Н.А.– Ярославль, Минск: МАПН, ЯрГУ, 2008 –с. 180. – с.119-125

[53] Франкл В. (Frankl V.) Человек в поисках смысла. Пер. с англ. и нем. Общ. ред. Л.Я. Гозмана и Д.А. Леонтьева. М.: Прогресс, 1990.

[54] Олпорт Г. Становление личности. Избр. тр.: Под общ. ред. Д.А.Леонтьева. М.: Смысл, 2002.

[55] Леонтьев А.Н. Деятельность. Сознание. Личность. М.: Политиздат, 1977.

[56]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  98  99  100   ..

 

1. Обычно мне скучно

3 2 1 0 1 2 3

Обычно я полон энергии