Главная      Учебники - Психология     Лекции по психологии - часть 9

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73   ..

 

 

Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

Коррекция слухоречевой памяти детей старшего дошкольного возраста с речевыми нарушениями

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Оглавление

Глава i. теоретические основы коррекции слухоречевой памяти у детей с речевыми нарушениями

Введение

Глава
Ф.Имя Пол Возраст Заключение ПМПК
1. Игорь С. М 6,1 ОНР III
2. Вадим М. М 6,2 ОНР III
3. Максим С. М 6,0 ОНР III
4. Святослав Д. М 6,5 ОНР III
5. Кристина Т. Ж 6,7 ОНР III
6. Марат Л. М 6,9 ОНР III
7. Ильмира Н. Ж 6,3 ОНР III
8. Саша Т. М 6,4 ОНР III
9. Сергей Х. М 6,2 ОНР III
10. Эллина Я. Ж 6,3 ОНР III
Искажение слова Смысловые замены
1 3 0 0 Очень низкий
0 3 2 2 Низкий
1 2 2 2 Низкий
2 1 4 Средний
2 0 4 Средний
0 1 4 Средний
0 0 4 4 Средний
0 1 4 4 Средний
1 0 4 4 Средний
0 0 5 8 Высокий
Ф.Имя Искажение слова Смысловые замены Кол-во запом. слов Коэффициент Уровень
1 А.Илья 1 2 0 0 Очень низкий
2 В.Даша 0 1 1 10 Очень низкий
3 Д.Тимур 0 1 1 10 Очень низкий
4 К.Радик 1 0 2 20 Очень низкий
5 К.Рустам 0 0 2 20 Очень низкий
6 Л.Марат 0 0 3 30 низкий
7 Н.Ильмира 0 0 3 30 низкий
8 Т.Саша 1 0 3 30 низкий
9 Х.Сергей 0 0 3 30 низкий
10 Я.Эллина 0 0 4 40 низкий
Ф.Имя Общее количество слов Количество запомнившихся слов Коэффициент смысловой памяти Уровень
1 А.Илья 10 2 20 Очень низкий
2 В. Даша 10 3 30 Низкий
3 Д. Тимур 10 3 30 Низкий
4 К. Радик 10 4 40 Низкий
5 К. Рустам 10 4 40 Низкий
6 Л. Марат 10 4 40 Низкий
7 Н. Ильмира 10 5 50 средний
8 Т. Саша 10 6 60 средний
9 Х. Сергей 10 6 60 средний
10 Я. Эллина 10 7 70 средний

Название упражнения Цель Дата
1 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 03.10.10
2 Что слышно? развитие слухового внимания.
5 Запомни и воспроизведи развитие слухоречевой памяти
6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.
2 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 06.10.10
5 Чудесные слова развитие слухоречевой памяти
6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.
3 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 10.10.10
2 Будь внимателен! стимулирование слуховой памяти, развитие скорости реакции.
5 Магазин развитие слухоречевой памяти
6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.
4 1 Ручеек создание веселого и жизнерадостного настроения. 13.10.10
2 Испорченный телефон развитие слухового внимания.
5 Скороговорки разной длины развитие слухоречевой памяти
6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.
5 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 17.10.10
5 На ком оборвется развитие слухоречевой памяти
6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.
6 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 20.10.10
2 Слушай хлопки развитие слухового восприятия
5 Запомни и воспроизведи развитие слухоречевой памяти
6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.
7 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 24.10.10
2 Что слышно? развитие слухового внимания.
5 Чудесные слова развитие слухоречевой памяти
6 Водопад Развитие воображения, психическое расслабление, подготовка детей к другому виду деятельности.
8 1 Путешествие на облаке Эта игра поможет привести детей в "рабочее" состояние перед началом занятий. 27.10.10
5 Скороговорки разной длины развитие слухоречевой памяти
6 Улыбка Эта игра-фантазия создает хорошее настроение, а также вызывает прилив бодрости и готовность воспринимать новое.
Ф.Имя Искажение слова Смысловые замены Количество запомнившихся слов Коэффициент кратковременной памяти Уровень
1 А.Илья 1 2 4 4 средний
2 В. Даша 3 1 3 4 средний
3 Д. Тимур 1 2 3 4 средний
4 К. Радик 0 0 5 8 высокий
5 К. Рустам 0 0 6 9 высокий
6 Л. Марат 0 0 6 9 высокий
7 Н. Ильмира 0 0 6 9 высокий
8 Т. Саша 0 0 6 9 высокий
9 Х. Сергей 0 0 6 9 высокий
10 Я. Эллина 0 0 5 8 высокий
Ф.Имя Искажение слова Смысловые замены Кол-во запом. слов Коэффициент Уровень
1 А. Илья 0 1 2 20 Очень низкий
2 В. Даша 0 1 3 30 низкий
3 Д.Тимур 0 0 3 30 низкий
4 К. Радик 0 0 3 30 низкий
5 К. Рустам 0 0 3 30 низкий
6 Л. Марат 0 0 3 30 низкий
7 Н. Ильмира 0 0 2 20 низкий
8 Т. Саша 0 0 4 40 низкий
9 Х. Сергей 0 0 5 50 средний
10 Я. Эллина 0 0 5 50 средний
Ф.Имя Общее количество слов Количество запомнившихся слов Коэффициент смысловой памяти Уровень
1 А.Илья 10 3 30 низкий
2 В. Даша 10 3 30 низкий
3 Д. Тимур 10 4 40 низкий
4 К. Радик 10 5 50 средний
5 К. Рустам 10 6 60 средний
6 Л. Марат 10 6 60 средний
7 Н. Ильмира 10 6 60 средний
8 Т. Саша 10 7 70 средний
9 Х. Сергей 10 8 80 высокий
10 Я. Эллина 10 8 80 высокий
Кратковременная слухоречевая память Долговременная слухоречевая память
Смысловая память 0,84** 0,75*
Фонематический слух 0,64* 0,68*
Констатирующее исследование Контрольное исследование
Очень низкий 10 0
Низкий 20 0
Средний 60 30
Высокий 10 70
Констатирующее исследование Контрольное исследование
Очень низкий 50 10
Низкий 50 70
Средний 0 20
Констатирующее исследование Контрольное исследование
Очень низкий 10 0
Низкий 50 30
Средний 40 50
Высокий 0 20
Констатирующее исследование Контрольное исследование
Низкий 30 0
Средний 30 30
Высокий 40 70

список литературы

1. Аверин В.А., Дандорова Ж.К., Зимняя И.А. и др. Психология детства/ Под ред. А.А. Реана. - СПб.: Прайм-Еврознак , 2006. - 352 с.

2. Аржакаева Т. Психологическая азбука для первоклашек//Школьный психолог. - №№ 33, 35, 36, 46, 47, 48. – 1998.

3. Аткинсон Р. Человеческая память и процесс обучения. – М., 1980. – 361 с.

4. БлонскийП.П. Основные предположения генетической теории памяти //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

5. Блонский П. П. Память и мышление. - М.: Издательство ЛКИ , 2007. - 208 с.

6. Божович Л.И. Избранные психологические труды. - М.: Международная педагогическая академия, 1995. - 209 с.

7. Большой толковый психологический словарь/ Ребер А. Том 2: пер. с англ. - М.: Вече, АСТ, 2000. –564 с.

8. Бочарова С. Психология и память: Теория и практика для обучения и работы. – М.: Гуманитарный Центр, 2007. – 384 с.

9. Бурменская Г.В. , Захарова Е.И. Карабанова О.А. и др. Возрастно-психологический подход в консультировании детей и подростков. - М.: Академия, 2002. –256 с.

10. Вачков И. Память и личность//Школьный психолог. - №4. – 2002.

11. Вачков И. Память//Школьный психолог. - №4. – 2002.

12. Виноградова А.Д. Коновалова Н.Л., Михаленкова И.А., Посохова С.Т., Хилько А.А., Шипицина Л.М. Психологическая диагностика отклонения развития детей младшего школьного возраста. – СПб.: Речь, 2004. – 48 с.

13. ВыготскийЛ. С. Эйдетика//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

14. ВыготскийЛ.С.Память и её развитие в детском возрасте НорманД.Как мы обучаемося? Как запоминаем? //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

15. Выготский Л.С. Психология. - М.: Издательство ЭКСМО-Пресс, 2000. –1008 с.

16. Выготский Л.С., ЛурияА.Р. Память примитивного человека. Культурное развитие специальных функций //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

17. Галанов А.С. Психодиагностика детей. – М.: ТЦ Сфера, 2002. – 128 с.

18. ДжеймсУ.Память//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

19. Диагностика в детском саду. Методическое пособие. - Ростов-на-Дону: Феникс, 2003. – 198 с.

20. Дубровина И. В. Практическая психология образования. - М.: Просвещение, 2000. – 315 с.

21. ЖанеП. Эволюция памяти и понятие времени//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

22. Житникова Л. Учите детей запоминать. - М.: Просвещение, 1985. – 86 с.

23. Жукова Н.С. Преодоление общего недоразвития речи у детей. – М., 1994. – 300 с.

24. Зимняя И.А. Педагогическая психология. – М.: Логос, 2007. – 384 с.

25. ЗинченкоП.И. Непроизвольное запоминание и деятельность //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

26. Ипполитов Ф.В. Память школьника. – М., 1978. – 28 с.

27. Истомина 3.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников НорманД.Как мы обучаемося? Как запоминаем? //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

28. Когнитивная психология памяти/Под редакцией У. Найссера, А. Хаймен. – М.: Прайм-Еврознак, 2005. – 640 с.

29. Коломинский Я.Л., Панько Е.А. Психология детей шестилетнего возраста. – Минск: Университэцкае, 1999. – 190 с.

30. Крылов А., Маничев С. Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии - СПб.: Питер, 2001. – 560 с.

31. Кулагина И.В. Возрастная психология. - М..: Просвещение, 1997. – 350 с.

32. Левина Р.Е. Разграничение аномалий речевого развития у детей. //Дефектология. - № 2. - 1975. – С.33-45.

33. Левченко И.Ю., Кисилёва Н.А. Психологическое изучение детей с нарушениями развития. – М.: Издательство «Книголюб», 2007. – 152 с.

34. ЛеонтьевА. Н. Развитие высших форм запоминания //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

35. Логопедия: Учебник для студентов дефектол. фак. пед. вузов / Под ред. Л.С. Волковой, С.Н. Шаховской. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998. - 680 с.

36. ЛурияА. Р. Маленькая книжка о большой памяти//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

37. Люблинская А.А. Детская психология: Учеб. пособие для студентов пед. ин-ов.- М., 1999. - 268 с.

38. Мухина В.С. Детская психология. – М.: ООО Апрель-Пресс, ЗАО ЭКСМО-Пресс, 2000. – 489 с.

39. Немов Р.С. Психология. В 3 кн. – М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2002. Кн. 1: Общие основы психологии. – 688 с.

40. Никкинен И.И., Лукина Н.А. Научи меня слышать. Развитие слухового восприятия, внимания и памяти. – СПб.: паритет, 2003. – 112 с.

41. НорманД. Забывание //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

42. НорманД.Как мы обучаемся? Как запоминаем? //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

43. Обухова Л.Ф. Возрастная психология. – М.: Педагогическое общество России, 1999. – 442 с.

44. Общая психология: Учеб для студентов пед.ин-ов/ А.В. Петровский, А.В. Брушлинский, В.П. Зинченко и др.; Под ред. А.В. Петровского. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Просвещение, 1986.

45. Овчарова Р. В. Справочная книга школьного психолога. - М.: «Просвещение», «Учебная литература», 1996. – 352 с.

46. Овчарова Р.В. Технологии практического психолога образования. - М.: ТЦ Сфера при участии «Юрайт-М», 2001. - 448 с.

47. Основы специальной психологии/ Л.В. Кузнецова, Л.И. Переслени, Л.И. Солнцева и др.; Под ред. Л.В. Кузнецовой. - М.: Академия, 2002. - 480 с.

48. Особенности психического развития детей 6 7 летнего возраста/ Под ред. Д.Б. Эльконина, А.Л. Венгера - М.: Педагогика, 2002. – 287 с.

49. Павлова О. нейрофизиологические механизмы памяти//Школьный психолог. - №24. – 2001.

50. Петрова Е.А. и др. Возрастная и педагогическая психология.- М., 2003.-509 с.

51. Петрова О. Развиваем память. – М.: Эксмо, 2006. – 124 с.

52. Петровский А. В. Психология развития: словарь. – СПб.: Речь, 2006. – 175 с.

53. Пинигина Г.В. и др. Психология и педагогика.- Кемерово, 1995.- 113 c.

54. Преодоление общего недоразвития речи у дошкольников/ Под общ. ред. Т.В. Волосовец. – М.: Институт общегуманитарных исследований, 2002. – 256 с.

55. Психология детей дошкольного возраста: Развитие познавательных процессов/ Под ред. А.В.Запорожца, Д.Б.Эльконина. - М.: МПСИ, 2001. – 300 с.

56. Решетникова О. Память должна трудится//Школьный психолог. – №24. – 2001.

57. Рогов Е.И.Психология человека. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1999. - 320 с.

58. РубинштейнС. Л.Память//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

59. Рубинштейн С.Л. Основы общей психологии. – СПб.: Питер, 1999. – 302 с.

60. Светлова И. Тренируем память.- М.: Эксмо, 2003. – 72 с.

61. Сиротюк А.Л. Нейропсихологическое и психофизиологическое сопровождение обучения. – М.: ТЦ Сфера, 2003. – 288 с.

62. СлобинД. Язык и память//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

63. СмирновА.А. Произвольное и непроизвольное запоминание//Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

64. Столяренко Л. Д. Основы психологии. – Ростов-н-Д: Феникс, 1999. – 400 с.

65. Тунина Е.Г., Гатанова Н.В. Развиваю память – СПб: Издательство «Питер», 2000.

66. Ульенкова У.В. Организация и содержание специальной психологической помощи детям с проблемами в развитии. - М.: Академия, 2002. - 176 с.

67. Филичева Т.Б., Чиркина Г.В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада. – М.: МГЗПИ, 1993.

68. Фотекова Т.А. Диагностика речевых нарушений школьников с использованием нейропсихологических методов/Т.А. Фотекова, Т.В. Ахутина. – М: Айрис-пресс, 2007. – 176 с.

69. Фридман Л.М. Психология детей и подростков. - М.: Институт психотерапии, 2004. - 476 с.

70. ЭббингаузГ. Смена душевных образования //Гиппенрейтер Ю.Б. Хрестоматия по общей психологии. Психология памяти. – М.: АСТ, 2008. – 646 с.

71. Эльконин Д.Б. Детская психология.- М.: Академия, 2004.- 384 с.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  71  72  73   ..

 

Параметры до и после коррекции N T p
Кратковременная слухоречевая память 10 0,0 0,01
Долговременная слухоречевая память 9 3 0,01
Смысловая слухоречевая память 9 0 0,01
Фонематический слух 6 3,5 -