|
1. Аминов И.А. Психофизиологические и психологические предпосылки педагогических способностей (школьников). Вопросы психологии, 1968. №5, с.71-77.
2. Анастази А. Психологическое тестирование в 2 кн.М., 1982.
3. Бине А. Современные идеи о детях.М., 1910.104 с.
4. Бине А., Симон Г. Методы измерения умственной одаренности. Под ред. Губинштейна Б.М. Гос. изд., Украина 1923, 179 с.
5. Вайнцвайг Б. Десять заповедей творческой личности.М., 1990.
6. Гильбрух Ю.З. Внимание: одаренность.М., Знание, 1991, 79 с.
7. Гильбрух Ю.З. Психодиагностика в школе М., Знание, 1989., 114 с.
8. Гильбрух Ю.З., Гарнец О.Н., Коробко С.Л. Феномен умственной одаренности (детей). Вопросы психологии. 1990, №4, с.147, 155.
9. Голубева З.А. Дифференциальный подход к способностям и склонностям. (Психолог. журнал), 1989, №4, с.75-86
10. Грабовский А.И. К вопросу о классификации видов детской адаренности // Педагогика. – 2003. - №8, ноябрь. – С.13-18.
11. Гуревич К.М. Типы интеллекта в психологии. Вопросы психологии. 1980, №2, с.53-64.
12. Гурова Л.Л. Когнитивно-личностные характеристики творческого мышления в структуре общей одаренности. Вопросы психологии, №6, 1991, с.14-20.
13. Гурьянов Е.В. и др. Школа Бине-термена для измерения умственного развития детей (под ред.Е. Гурьянова). М.: Работник просвещения, 1930, 175 с.
14. Доровской А.И. Дидактические основы развития одаренности учащихся. Российское Педагогическое Агентство М., 1998.
15. Кабардов М.А., Матова М.А. Межполушарная ассиметрия и вербальные и невербальные компоненты познавательных способностей. Вопросы психологии, 1988, № 6, с.106-110.
16. Клапаред Э. Как определить умственные способности школьников. Пер.Е.С. Коц и А.И. Карасика. Под ред.Л.Г. Оршанского.Л., Сеятель, 1927.258 с.
17. Левина М.М. Процесс обучения на уроке. Учебное пособие. М.: 1976.
18. Лейтес Н.С. Бывают выдающиеся дети. Семья и школа. 1980, №3, с.33-35.
19. Лейтес Н.С. Легко ли быть одаренным. Семья и школа, 1990, №6, с.34-36.
20. Лейтес Н.С. Раннее проявление одаренности. 1988, №4, с.98-107.
21. Лейтес Н.С. Способности и одаренность в детские годы. М.: Знание, 1979
22. Матнешкин А.М. Концепция творческой одаренности. Вопросы психологии. 1989, №6, с.29-33.
23. Матнешкин А.М., Сиск Д.А. Одаренные и талантливые дети. Вопросы психологии. 1988, №4. с.94-97.
24. Меде В., Пиорковский Г. Детская одаренность. Экспериментальные методы отбора одаренных детей и их результаты. Перевод с нем. Левинсон. М.: Работник и просвещения, 1925, 119 с.
25. Миронов Н.П. Способность и одаренность в младшем школьном возрасте: как помочь одаренному ребенку, // Педагогика, 2004, №5, с.33-42.
26. Пассоу А.Г. Обучение одаренных. Перспективы. 1981, с.18-21.
27. Попова Что такое одаренность, Школа здоровья, №1, 1995
28. Прыгин Г.С. Основы психодиагностики, М., УМК "Психология", 2003.
29. Ревеш Г. Раннее проявление одаренности, ее узнавание. Под ред. Россолимо. Современные проблемы, 1924., 69 с.
30. Рубинштейн С.Л. Проблема способностей и вопросы психологической теории. Вопросы психологии, 1960, №3.
31. Рудик П.А. Умственная одаренность и ее измерение.М., 1927, 141 с.
32. Савенков А. Одаренные дети в обычной школе, // Народное образование, 1999, №9, стр183-185
33. Сергеева Н.И. Обучение одаренных детей в школах Великобритании.М., 1991, №1.
34. Симонов В.П. Контроль за учебно-воспитательным процессом в системе внутришкольного управления (учебное пособие).М., 1991, 80 с.
35. Степанов В.Г. "Психология одаренности детей и подростков". Прогресс, М., 1991
36. Теплов Б.М. Избранные труды в 2 т.М., Педагогика, 1989, т2, 359 с.
37. Теплов Б.М. Способность и одаренность. Избранные труды в 2т., т1.М., 1985, 461 с.
38. Хахалин Л.И. Загадки вашего ребенка.М., Знание, 1990, 94 с.
39. Хофман И. Активная память.М., Прогресс, 1986, с.214.
40. Чудновский В.Э. Развитие способностей (школьников). Воспитание школьников, 1990, №4, с.32-37.
41. Чудновский В.Э., Юркевич В.С. Одаренность, дар или испытание.М., Знание, 1990, 76 с.
42. Шадриков В.Д. Познавательные процессы и способности в обучении.М., Просвещение, 1980, 141 с.
43. Штерн В. Одаренность детей и подростков и методы ее исследования. 1926, 404 с.
44. Шуберт А. Краткое описание и характеристика методов исследования умственной одаренности детей.М., 1922, 68 с.
45. Шуберт А. Метрическая шкала Бине-Симона. Пособие для испытания умственной одаренности.2 изд., М., Новая Москва, 1927.
46. Шумакова И.В., Щебланова Е.А., Щербо Н.П. Исследовния творческой одаренности с использованием жестов П. Торренса у младших школьников. вопросы психологии, 1991, №1, с.27-32.
47. Щебланова Е.И., Аверина И.С. Современные лонгитнедные исследования одаренности. Вопросы одаренности, 1994, №6, с.134-139.
48. Щетинин М.Б. Школа будущего рождается сегодня. Новый мир. 1981, №3, с. 201.
49. Экземплярский В.М. Проблема одаренности М., 1923.
50. Экземплярский В.М. Проблема школ для одаренных.М., Л., 1927., с.82.
не переворачивай страницу без разрешения!
Приложение 1
Форма А
Г – И – Т
Фамилия и имя __________________________
Дата рождения __________________________
Школа ____________________ класс _______
не переворачивай страницу без разрешения!
цб |
% |
ошибки |
10 |
20 |
30 |
40 |
50 |
60 |
70 |
80 |
90 |
100 |
Инструкции |
Арифметика |
Предложения |
Различия |
Числовые ряды |
Аналогии |
Символы |
Всего |
ТЕСТ 1А
Прочти внимательно следующие указания и постарайся выполнить их как можно быстрее и точнее.
Поставь три крестика между следующими двумя именами: Иван ______Саша и |
подчеркни самое маленькое из следующих чисел: 9 3 5 7. |
Поставь жирную точку над средней буквой: К Л М Н О и запятую после самого |
длинного слова: отец сестра дочка. |
Если международный женский день отмечается иногда в июле, поставь крестик
сюда ___, если это не так, то допиши отсутствующее слово в предложении.
Солнцена востоке,
|
Если ты убеждён, что Наполеон открыл Америку, то зачеркни слово "Солнце" в |
предыдущем предложении, если это был кто-то другой то дополни
соответствующим числом следующее предложение: У собаки _____ ноги.
|
Прочитай внимательно следующие слова: фрукты грибы дерево утро. Зачеркни предпоследнюю букву во тором слове и вторую букву в предпоследнем слове. |
Независимо от того, является ли Ярославль самым большим городом России, |
зачеркни дважды слово да и напиши сюда ____ любое число, которое будет неправильным ответом на вопрос: Сколько минут в одном часе? |
Напиши здесь _____ любую букву, кроме буквы Р и здесь _____. напиши нет, если результат 8 х 9 = 72 является правильным. |
Посмотри на следующие два числа: 4 и 3. если железо тяжелее воды, то напиши число, которое больше сюда _____ |
Если в слове копейка больше букв, чем в слове спасибо, то зачеркни первую |
букву в слове сон. Если в нём меньше букв, то зачеркни последнюю букву в этом слове, но в любом случае зачеркни среднюю букву. |
Если можно в Ереван попасть на теплоходе, то реши следующую задачу.8x4
=______, если это невозможно, то напиши вместо результата вопросительный знак
|
Если не противоречит опыту утверждение, что опасно стоять в грозу под высоким деревом, то поставь крестик во втором из следующих кружков О О, если это не
так, то напиши третью букву алфавита в первом кружке.
|
Зачеркни в следующем утверждении неправильный ответ 13x3 больше меньше,
чем 7x6.
|
Только три слова из следующих: парус добрый случай корень содержат одну и ту же букву; подчеркни слово, в котором эта буква отсутствует. |
Напиши первую букву названия месяца, который следует после июля, в последний |
из трех квадратов и последнюю букву названия месяца, который предшествует
июню, напиши в первый из квадратов □ □ □
|
ТЕСТ 2 А
Ответь быстро и правильно на следующие вопросы.
1. Сколько будет, если к 16 яблокам прибавить 7 молок? |
_____ яблок |
2. если разделить 32 ореха на 4 одинаковых кучки, сколько орехов будет в каждой клчке? |
_____ орехов
|
3. У Саши было 12 конфет, ему дали еще 3 конфеты, 6 конфет он съел. Сколько конфет у него осталось? |
_____ конфет
|
4. Велосипедист проехал 96 км. За 6 часов. Сколько км. он проезжал в среднем за один час? |
_____ км
|
5. Сколько учеников в 9 классах, если в каждом классе по 30 учеников? |
_____ учеников |
6. Сколько слов содержит книга, состоящая из 20 страниц. если на каждой странице 15 строчек и в каждой строчке 10 слов? |
_____ слов
|
7. Сколько мячей можно купить на 12 рублей. если 3 мяча стоят 2 рубля? |
_____ мячей |
8. Я купил 4 кг. помидоров и 3 кг клубники.1 кг. помидоров, стоит 2 руб. а 1 кг. клубники - 2р.80 к Сколько я получил сдачи. если я дал продавцу 20 рублей? |
_____ рублей
|
9. На заводе изготовили несколько машин стоимостью 27 000 рублей. Их продали за 31000 рублей. Продажная цена каждой машины больше её себестоимости на 500 рублей. Сколько машин изготовили? |
______ машин
|
10. Аквариум вмешает 500 куб. д. м. воды. Если длина аквариума10 дм, а высота 5 дм, какова его ширина? |
_____ дм
|
11. У Наташи в три раза больше денег, чем у Вани. У Вани на 50 коп. больше, чем у Гриши. У Гриши 2 рубля. Сколько денег у всех вместе? |
______ рублей
|
12. в двух коробках находятся 34 карандаша. В большой коробке на 8 карандашей больше, чем в маленькой. Сколько карандашей находится в большой коробке? |
___ карандашей
|
13. Я купил 3/4 кг груш за 72 копейки. Сколько стоит 1 кг груш? |
______ коп |
14. Если 5 рабочих вырыли канаву длиной 200 м за 4 дня. сколько потребуется рабочих, чтобы вырыть эту канаву за полдня? |
______ рабочих
|
15.2 курицы несут 2 яйца за 2 дня. Сколько яиц снесут 6 кур за 6 дней? |
______ яиц |
16. Бригада из 3 человек получила премию 63 руб. Эту сумму необходимо разделить таким образом, чтобы А получил 3 части, Б - 2 части и В - 2 части. Сколько рублей получит А? |
______ рублей
|
17. Сколько раз нужно прибавить 32 к 6, чтобы получить 15? |
______ раз |
18. Во вторник в 12 часов дня я установил на своих часах точное время. А на следующий день в 12. часов я заметил, что они убежали на 15 сек. На сколько секунд они уйдут веред за полчаса? |
______ секунд
|
19. Во сколько раз тяжелее половина груза весом полторы тонны, чем груз весом полтонны? |
______ раз
|
20. В дно реки вбили сваю, которая возвышалась над водой на 40 см.1/3 сваи находится в земле, 1/4 в воде. Какова длина сваи? |
______ см.
|
не переворачивай страницу без разрешения!
ТЕСТ ЗА
Напиши пропущенные слова в следующих предложениях. В каждый пропуск впиши только одно слово.
Примеры: Ученик __________________ задачу.
У лошади четыре __________.
Рабочий …………………. на заводе. |
Собака – полезное ………………………. . |
Декабрь – последний ……………………… в году. |
………………. восходит утром и …………………… вечером. |
Осенью ……………… желтеют и …………………. . с деревьев. |
Мы пишем …………………, карандашом или …………………. |
Тяжелый груз ………………. только тот, ……………. Много …………………… |
……………. . в воскресенье будет …………… погода, мы с братом пойдем …………… прогулку. |
В письме, ……………. я получил, были плохие новости. |
Я навестил ……………… тебя сегодня, ………… я должен остаться дома, ……………. …………. ., моя мама ……………. |
Чистота является …………………. сохранения …………………… |
Холодная ……………. . хорошо …………………. утоляет ……………. |
Время иногда ………………. человека ……………., …………………. деньги |
Вторая ……………… девятнадцатого ………………. . является эпохой крупных технических …………………. |
Только изредка человек жалеет, …………… мало говорил, но ………… жалеет, что ……………. много. |
Каждый должен …………. прежде всего сам на ………., а …………………. На помощь …………………… |
Мудрый человек иногда ………………………. общения с неинтересными людьми, ……………………. не скучать. |
Если цена товара ………………………, то его качество ……………… быть хорошим. |
Практический человек ……………………………………………………………. . научного исследования, ……………………. . в …………………………., с помощью которых они были ………………………………… |
О ……………………. можно говорить тогда, когда в ……………………. . данное явления принимает участие столько различных факторов, что их воздействие нельзя заранее ………………………………………. . |
не переворачивай страницу без разрешения!
Тест 4А
Если два слова имеют одинаковое или очень сходное значение, напиши между жми С. Если у них разные значения, напиши между ними Р
ПРИМЕРЫ: большой Р маленький
мощный С сильный
сухо Р мокро:
холодный |
___ |
горячий |
согласие |
___ |
общность |
светлый |
___ |
темный |
обязательный |
___ |
сомнительный |
да |
___ |
нет |
обыкновенный |
___ |
исключительный |
гладкий |
___ |
шероховатый |
успех |
___ |
удача |
платье |
___ |
одежда |
крутой |
___ |
обрывистый |
жидкий |
___ |
твердый |
мнение |
___ |
взгляд |
заснуть |
___ |
проснуться |
общий |
___ |
частный |
трудность |
___ |
проблема |
приятный |
___ |
милый |
правда |
___ |
ложь |
застенчивый |
___ |
робкий |
поднять |
___ |
бросить |
согласиться |
___ |
одобрить |
разрешить |
___ |
запретить |
растерянный |
___ |
беспомощный |
середина |
___ |
край |
легкомысленный |
___ |
безработный |
доверять |
___ |
подозревать |
частичный |
___ |
полный |
болезненный |
___ |
закаленный |
ограничить |
___ |
снизить |
тихий |
___ |
спокойный |
вечный |
___ |
бесконечный |
начало |
___ |
конец |
раздражитель |
___ |
стимул |
ошибка |
___ |
заблуждение |
предпосылка |
___ |
условия |
близкий |
___ |
далекий |
причина |
___ |
следствие |
больной |
___ |
хворый |
современник |
___ |
сверстник |
уставший |
___ |
бодрый |
подавить |
___ |
ограничить |
не переворачивай страницу без разрешения!
ТЕСТ 5 А
Внимательно прочитай каждый ряд чисел и на два свободных места напиши такие два числа, которые продолжат данный числовой ряд.
ПРИМЕРЫ: |
2 |
4 |
6 |
8 |
10 |
12 |
14 |
16 |
10 |
9 |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
3 |
3 |
4 |
4 |
5 |
5 |
6 |
6 |
1 |
7 |
2 |
7 |
3 |
7 |
4 |
7 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
___ |
___ |
5 |
10 |
15 |
20 |
25 |
30 |
___ |
___ |
8 |
7 |
6 |
5 |
4 |
3 |
___ |
___ |
9 |
9 |
7 |
7 |
5 |
5 |
___ |
___ |
3 |
6 |
9 |
12 |
15 |
18 |
___ |
___ |
8 |
2 |
6 |
2 |
4 |
2 |
___ |
___ |
5 |
9 |
13 |
17 |
21 |
25 |
___ |
___ |
27 |
27 |
23 |
23 |
19 |
19 |
___ |
___ |
8 |
9 |
12 |
13 |
16 |
17 |
___ |
___ |
1 |
2 |
4 |
8 |
16 |
32 |
___ |
___ |
22 |
19 |
17 |
14 |
12 |
9 |
___ |
___ |
4 |
5 |
7 |
10 |
14 |
19 |
___ |
___ |
12 |
14 |
13 |
15 |
14 |
16 |
___ |
___ |
24 |
23 |
21 |
20 |
18 |
17 |
___ |
___ |
16 |
8 |
4 |
2 |
1 |
1/1 |
___ |
___ |
18 |
14 |
17 |
13 |
16 |
12 |
___ |
___ |
12 |
13 |
11 |
14 |
10 |
15 |
___ |
___ |
2 |
5 |
10 |
17 |
26 |
37 |
___ |
___ |
21 |
18 |
16 |
15 |
12 |
10 |
___ |
___ |
3 |
6 |
8 |
16 |
18 |
36 |
___ |
___ |
не переворачивай страницу без разрешения!
ТЕСТ 6А
Прочти внимательно перные три слова в каждом строчке. Первыедва слова связаны между собой Найди к третьему слову такое четвёртое, которое будет с мим снизано так же, как перное со вторым и подчеркни его.
ПРИМЕРЫ: ботинок: нога = шляпа: налы о нос видеть голова
Птица: петь = собака: кусать лаять сторожить бегать
Небо: синее = трава: растёт лето зеленая высокая
Платье: ткань = ботинок: бумага гуталин гулять кожа
Ручка: |
писать |
= нож |
: бежать резать пальто карман |
Сидеть: |
стул |
= спать |
: книга дерево кровать зевать |
Город: |
дома |
= лес |
: деревня деревья птицы сумерки |
Сладкий: |
сахар |
= кислый |
: сладкий уксус горький хлеб |
Волк: |
овца |
= кошка |
: кролик мышь собака крыша |
2: |
20 |
= 30 |
: 100 1000 300 3000 |
Воробей: |
птица |
= щука |
: насекомое рыба вода млекопитающее |
Нос: |
лицо |
= палец |
: человек рука показывать тело |
Вода: |
пить |
= хлеб |
: пирог кофе резать есть |
Март: |
апрель |
= среда |
: понедельник неделя четверг месяц |
Картина: |
стена |
= ковер |
: одеяло персидский большой пол |
Пить: |
напиток |
= есть |
: голодный овощи пища обедать |
Растение: |
стебель |
= дерево |
: гнездо высокий ствол листья |
Слёзы: |
горе |
= смех |
: радость улыбка плач грусть |
Ручка: |
чернила |
= кисть |
: краска картина полотно рисовать |
Лыжи: |
зима |
= велосипед |
: пруд каникулы лодка лето |
Роза: |
цветы |
= яблоко |
: фрукты сладкий апельсин яблоня |
Человек: |
дом |
= птица |
: перья муха гнездо червяк |
8: |
40 |
= 3 |
: 21 15 9 33 |
Россия: |
Москва |
=Венгрия |
: Прага Будапешт Урал Ярославль |
Художник: |
картина |
=писатель |
: Пушкин книга фотография рисунок |
Есть: |
толстый |
=голодать |
: худой пища сытый бедность |
Есть: |
голод |
=пить |
: рыба жажда вино вода |
Охотник: |
ружьё |
=рыболов |
: мокрый река удочка удить |
Красивый: |
уродливый |
=привлекать |
: нежный отвращать изящный говорить |
Часы: |
время |
=термометр |
: погода температура зима ртуть |
Восток: |
запад |
=А |
: Д И Х Я |
Вверху |
внизу |
=крышка |
: дно коробка замок отверстие |
Ложка: |
суп |
=вилка |
: нож тарелка прибор мясо |
Хороший: |
плохой |
=длинный |
: высокий тонкий короткий великан |
Час: |
день |
=день |
: ночь неделя полдень минута |
Мороз: |
лёд |
=кипение |
: лето холодный влага пар |
Уважение: |
презрение |
=друг |
: ненависть враг любовь болезнь |
Покупка: |
продажа |
=приобрести |
: богатство купить потерять торговля |
Класс: |
учитель |
=завод |
: мастер цех директор профорг |
Болезнь: |
здоровье |
=разрушать |
: ломать ремонт строить здание |
Минерал: |
растение |
=растение |
: дерево фрукты животное земноводное |
Туловище: |
человек |
=часть |
: голова доля год целое |
Сомнительный: |
вероятный |
=вероятный |
знакомый достоверный чужой возможный |
: Рыба |
водоем |
=насекомое |
: маленькое лес жужжание ползущие |
не переворачивай страницу без разрешения!
ТЕСТ 7А
В пустые клетки под каждым значком последовательно вписывайте такие же цифры которыми обозначены соответствующие значки в ключе.
КЛЮЧ:
∟ |
+ |
║ |
v |
┐ |
═ |
┌ |
× |
^ |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
+ |
∟ |
║ |
+ |
║ |
∟ |
v |
∟ |
+ |
┐ |
═ |
║ |
┌ |
× |
+ |
^ |
∟ |
v |
═ |
┐ |
v |
┐ |
═ |
^ |
× |
v |
║ |
┌ |
═ |
∟ |
┐ |
┌ |
× |
^ |
∟ |
× |
× |
═ |
║ |
^ |
║ |
^ |
┐ |
∟ |
┐ |
+ |
═ |
× |
┐ |
║ |
^ |
v |
∟ |
┌ |
║ |
v |
┐ |
┌ |
═ |
v |
+ |
┐ |
^ |
┌ |
═ |
^ |
+ |
v |
║ |
═ |
┐ |
× |
^ |
┐ |
═ |
+ |
┌ |
║ |
^ |
∟ |
┐ |
║ |
┌ |
v |
^ |
× |
═ |
║ |
^ |
∟ |
v |
┌ |
║ |
∟ |
┐ |
┌ |
^ |
+ |
v |
┌ |
┌ |
^ |
∟ |
║ |
+ |
┌ |
^ |
┐ |
× |
┌ |
+ |
^ |
═ |
v |
× |
┌ |
∟ |
║ |
+ |
═ |
∟ |
═ |
v |
┐ |
^ |
═ |
┌ |
^ |
v |
+ |
∟ |
┐ |
v |
║ |
+ |
═ |
× |
┐ |
∟ |
^ |
× |
+ |
× |
║ |
┌ |
v |
┐ |
═ |
∟ |
× |
┌ |
+ |
┐ |
═ |
^ |
∟ |
║ |
× |
┌ |
v |
═ |
× |
┐ |
× |
∟ |
║ |
× |
+ |
┌ |
v |
× |
═ |
^ |
+ |
┌ |
║ |
v |
∟ |
┐ |
║ |
^ |
v |
+ |
═ |
v |
┐ |
∟ |
× |
┐ |
^ |
║ |
∟ |
+ |
× |
v |
┐ |
═ |
^ |
× |
+ |
не переворачивай страницу без разрешения!
Приложение 2
Групповой интеллектуальный тест учащихся 3А класса
№ п/п |
1А |
2А |
3А |
4А |
5А |
6А |
7А |
общий результат |
1 |
4 |
3 |
4 |
5 |
7 |
10 |
15,4 |
48,4 |
2 |
4 |
3 |
3 |
22 |
5 |
0 |
16,4 |
53,4 |
3 |
4 |
4 |
6 |
18 |
10 |
21 |
15,8 |
78,8 |
4 |
4 |
2 |
4 |
33 |
5 |
7 |
13,7 |
68,7 |
5 |
3 |
4 |
2 |
19 |
6 |
13 |
15,8 |
62,8 |
6 |
6 |
7 |
1 |
22 |
0 |
6 |
15,4 |
57,4 |
7 |
4 |
2 |
4 |
4 |
7 |
6 |
14 |
41 |
8 |
7 |
1 |
5 |
31 |
9 |
14 |
17,6 |
84,6 |
9 |
9 |
2 |
4 |
11 |
3 |
16 |
12,2 |
57,2 |
10 |
8 |
1 |
6 |
14 |
4 |
7 |
21 |
61 |
11 |
2 |
3 |
0 |
13 |
9 |
7 |
20 |
54 |
12 |
7 |
1 |
1 |
7 |
5 |
2 |
9 |
32 |
13 |
5 |
18 |
15 |
31 |
9 |
21 |
18,4 |
117,4 |
14 |
3 |
2 |
0 |
15 |
0 |
1 |
8,4 |
29,4 |
15 |
4 |
4 |
2 |
21 |
11 |
21 |
15,4 |
78,4 |
16 |
6 |
1 |
6 |
24 |
4 |
содержание ..
831
832
833 ..
|
|