Главная      Учебники - Психология     Лекции по психологии - часть 6

 

поиск по сайту           правообладателям

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715   ..

 

 

Психограмма и профессиограмма государственного служащего

Психограмма и профессиограмма государственного служащего

Введение

1 Психологическая классификация профессий

1.1 Классификация по Д. Холланду

1.2.Классификация профессий по Е.А. Климову

3 Сущность профессиографии

4 Методы профессиографических исследований

5 Схема профессиограммы

5.1 Социальная и профессиографическая характеристика профессии

5.2 Психограмма

5.3 Заключение профессиограммы

6 Профессиограмма государственного служащего

6.1.Общая характеристика профессии

6. 2 Психограмма

7 Диагностика профессиональной направленности

Заключение

Литература

Приложения


Введение

1 Психологическая классификация профессий

1.1 Классификация по Д. Холланду

1.2 Классификация профессий по Е.А. Климову

Тип личности Тип профессиональной среды
Р И С К П Х
Реалистический (Р) ++ + -- + - -
Интеллектуальный (И) + ++ - - -- +
Социальный (С) -- - ++ - + +
Конвенциональный (К) + - - ++ + -
Предпринимательский (П) - -- + + ++ -
Художественный (X) - + + -- - ++

3 Сущность профессиографии

4 Методы профессиографических исследований

5 Схема профессиограммы

5.1 Социальная и профессиографическая характеристика профессии

5.2 Психограмма


5.3 Заключение профессиограммы

6 Профессиограмма государственного служащего

6.1 Общая характеристика профессии

6.2 Психограмма

7 Диагностика профессиональной направленности

«Моя профессия» 1) тип, 2) класс, 3) отдел, 4) группа профессий
Группы профессий Б О Н М
Отделы профессий Р М А Ф
Классы профессий Г П И
Типы профессий П Т Ч З Х
№ п/п Профессиональные и личные качества Наименование методики
Определение профессиональных склонностей, способностей и интересов тест Д. Голланда по определению типа личности (Приложение 1)
2. Способность руководить Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову (Приложение 2)
3. Способности обобщения и анализа материала, гибкость мышления, инертность мышления и переключаемость, эмоциональные компоненты мышления и отвлекаемость, скорость и точность восприятия, распределение и концентрация внимания, употребление языка, грамотность, ориентировка,пространственное воображение Методика КОТ (Приложение 3)
4. Коммуникативные и организаторские способности Методика КОС или оценка уровня общительности (Приложение 4)
Терпеливость Опросник для самооценки терпеливости [2, с.155]
6. Целеустремленность Опросник для оценки своего упорства [2, ч. 156]
7. Уверенность
8. Креативность Опросник креативности Джонсона
9. Стремление к личностному росту Комплексная методика изучения и развития мотивации профессионального самосовершенствования сотрудников[2, ч. 243]
10. Тактичность и чувство юмора Анализ процесса взаимодействия по Р. Бейлсу

Анкетирование показало следующие результаты.

2)

2)

Заключение

Профессия является важной сферой жизнедеятельности человека, позволяющей ему удовлетворить свои потребности в уважении, общении и самоактуализации.

Теоретические основы профессиографии позволяют определить структуру профессиональной деятельности и субъекта труда. Профессиография является действенным средством обобщения исследований деятельности и субъекта труда для решения широкого круга практикоориентированных задач психологии профессий. Области применения профессиограмм: профконсультация и профориентация, профотбор и профподбор, аттестация и проектирование карьеры, образование и повышение квалификации.

В данной работе были рассмотрены вопросы составления профессиограмм и психограмм на примере профессии государственного гражданского служащего. В процессе изучения данной профессии методами беседы и наблюдения были сформулированы основные качества личности, необходимые для успешного осуществления данной деятельности.

Разработанная профессиограмма позволит государственным служащим оценить собственные профессиональные, личные качества и откорректировать при необходимости направления профессиональной деятельности. Что в свою очередь будет способствовать увеличению профессионалов - специалистов овладевших высокими уровнями профессиональной деятельности, сознательно изменяющих и развивающих себя в ходе осуществления труда, вносящих свой индивидуальный творческий вклад в профессиональную деятельность и повышающих престиж своей профессии в обществе.


Литература

1. Зеер, Э.Ф. Психология профессий: Учебное пособие для вузов [Текст] / Э.Ф. Зеер. – М.: Академический проект, 2006. – 330 с.

2. Истратова, О.Н. Справочник психолога-косультанта организации [Текст] О.Н. Истратова. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2010. – 637 с.

3. Климов, Е.А. Психология профессиональной деятельности: Учеб. пособие для студ. Высш. Пед. Учеб. заведений [Текст] / Е.А. Климов. – М.% Издательский центр «Академия». 2004. – 304 с.

4. Романова, Е.С. 99 Популярных профессий. Психологический анализ и профессиограммы [Текст] / Е.С. Романова. – СПб.: Питер, 2003. – 464 с.

5. [Электронный ресурс] // ПСИ- фактор» - Центр практической психологии. Режим доступа: http://psyfactor.org, свободный

6. [Электронный ресурс] // Все профессии - Сайт профессий. – Режим доступа: http://www.profigrama.ru, свободный

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  713  714  715   ..

 

Наименование методики Испытуемый 1 (мужчина) Испытуемый 2 (женщина) Рекомендуемое значение
тест Д. Голланда по определению типа личности Р-5, И-10, С-10, К-7, П-2, А-8 Р-3, И-8, С-11, К-8, П-8, А-4 И, С, П
Профориентационная анкета по определению типа профессии по Е.А. Климову П-1,Т-7,Ч-5,З-5, Х-2 П-0,Т-4,Ч-7,З-6, Х-3 Ч, З
Методика КОТ 29 24 25 ±5,2
Методика КОС или оценка уровня общительности К=0,9, О=0,8 К=0,8, О=0,75 высокое, очень высокое