Главная      Учебники - Психология     Лекции по психологии - часть 4

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233   ..

 

 

Агрессия подростков

Агрессия подростков

 

Содержание

- современная диагностика асоциальных отклонений в поведении несовершеннолетних и осуществление дифференцированного подхода в выборе воспитательно-профилактических средств психолого-педагогической коррекции отклоняющегося поведения.

Отсюда возникает необходимость в проведении системного анализа индивидных, личностных, социально-психологических и психолого-педагогических факторов, обуславливающих социальные отклонения в поведении несовершеннолетних, с учётом которых должна строиться и осуществляться воспитательно-профилактическая работа по предупреждению этих отклонений. Раннее выявление поведенческих проблем у подростков, системный анализ характера их возникновения и адекватная воспитательно-коррекционная работа дают шанс предотвратить десоциализацию подростков. Несвоевременное обнаружение начальных признаков отклоняющегося поведения и проблем в воспитании, препятствующих развитию ребёнка, приводит к быстрому переходу отклонений в хронические нарушения поведения.

Таким образом, для профилактики агрессивного поведения необходимо научить подростков навыкам позитивного общения, взаимодействия с другими членами социума, умения находить альтернативные мирные пути решения конфликтов.

Большую важность также имеют навыки совместной работы, поэтому этому следует особое внимание, в частности в рамках школы.
Ведущая роль в предупреждении и коррекции агрессивности у детей и подростков принадлежит семье, родителям. Однако велико значение и педагогов, и, разумеется, психологов.


Заключение

Итак, проблема агрессии в современном мире, особенно в российских условиях ломки устоявшихся ценностей и традиций и формировании новых, является чрезвычайно актуальной, как с точки зрения науки, так и с позиции социальной практики. Необходимо выяснить механизмы возникновения и принципы функционирования агрессии и разработать методы профилактики и коррекции агрессивного, асоциального поведения. Эти задачи мы и попытались решить в настоящей курсовой работе.

Под агрессией понимается любая форма поведения, нацеленного на оскорбление или причинение вреда другому живому существу, не желающему подобного обращения.

Период взросления, подростковый возраст, сам по себе не являясь болезнью, может спровоцировать возникновение глубоких психологических проблем. При этом кризис может перейти грань, отделяющую его от болезненного состояния, требующего вмешательства специалистов – психологов и психиатров. Поэтому изучение особенностей подросткового возраста необходимо для понимания психологии агрессии в подростковом возрасте.

Причины, по которым подростки совершают агрессивные поступки, остаются до сих пор полностью не выяснены. Тем не менее, мы в ходе работы определили следующие категории, обусловливающие агрессивное поведение подростка, а именно:

-врожденные побуждения или задатки;

-потребности, активизируемые внешними стимулами;

-познавательные и эмоциональные процессы;

-актуальные социальные условия в сочетании с предшествующим научением.

Основными факторами, определяющими формирование детской агрессивности являются: семья, сверстники, средства массовой информации и пр. Дети учатся агрессивному поведению посредством прямых подкреплений так же, как и путем наблюдения агрессивных действий. общество, больное агрессией и нетерпимостью, заражает и свое молодое поколение. Опасность состоит в том, у нового поколения болезнь может стать врожденной и массовой, превратиться из социальной патологии в социальную норму, поэтому необходимо продолжать более детальное и глубокое рассмотрение данной темы, как на уровне психологической и педагогической наук, так и на уровне практической работы с подростками.

Список литературы

1. Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

2. Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.

3. Кон И. С. «Какими они себя видят?»// Популярная психология для родителей под ред. Бодалева А. А., М.: Педагогика, 1988, 256 стр.

4. Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

5. Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.

6. Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.

7. Паренс Г. "Агрессия наших детей" 1997 г.

8. Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

9. Ремшмидт X. Подростковый и юношеский возраст. Проблемы становления личности. М., 1994.

10. Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»// http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm

11. Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.


[1] Семенюк Л.М. «Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его
коррекции», Москва, 1996, стр.6

[2] Паренс Г. «Агрессия наших детей», Москва, 1997, стр.12

[3] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

[4] См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999., с. 38 - 39

[5] [5] См.: там же, с. 39

[6] См.: там же, с. 42

[7] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[8] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999

[9] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

[10] См.: Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18., См.: Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999. и др.

[11] Можгинский Ю.Б. Агрессия подростков: эмоциональный и кризисный механизм. – СПб, 1999.

[12] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000.

[13] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[14] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[15] Кон И.С. Психология ранней юности. – М., 1989

[16] Кон И. С. «Какими они себя видят?» // Популярная психология для родителей под ред. А. А. Бодалева, М.: Педагогика, 1988, стр. 201 -205

[17] Там же, стр. 202 -203

[18] Савина О.О. «Особенности становления идентичности в подростковом и юношеском возрасте»//

http:// www.new.psychol.ras.ru/conf/savina.htm

[19] Там же

[20] Маринина Е., Воронов Ю. Подросток в «стае» // Воспитание школьников. 1994. № 6. С. 42-43.

[21] Козырев Г.И. Внутриличностные конфликты // Социально-гуманитарное знание. 1999. № 2.С. 108.

[22] Реан А.А. Агрессия и агрессивность личности.// Психологический журнал. 1996. №5. С.3-18.

[23] Семенюк Л.М. Психологические особенности агрессивного поведения подростков и условия его коррекции. М. 1996.

[24] Бандура А., Уолтерс Р. Подростковая агрессия. М. 2000

[25] Там же

[26] См. параграф 1.1.

[27]

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  231  232  233   ..