Главная      Учебники - Право     Лекции по праву - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  563  564  565   ..

 

 

Тенденция отчуждения местной власти от населения

Тенденция отчуждения местной власти от населения

ПОВОЛЖСКАЯ АКАДЕМИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СЛУЖБЫ

4. Власть и СМИ: взаимодействие ________________________________ 22 стр.

5. Взаимодействия населения и органов местного

самоуправления: зачем? _______________________________________25 стр.

ФУНКЦИИ

ПЕРЕДАТЬ МЕСТНОМУ САМОУПРАВЛЕНИЮ

Население

Исп. власть

1. Установление местных налогов

58,0

74,4

2. Строительство и содержание жилья

50,0

43,5

3. Дошкольное и школьное образование

34,0

35,1

4. Медицинские учреждения

29,0

27,4

5. Охрана общественного порядка

66,0

36,3

6. Энерго- и газоснабжение

18,0

9,5

7. Водоснабжение и канализация

44,0

38,1

8. Снабжение топливом

39,0

23,8

9. Дороги местного значения

57,0

50,0

10. Транспорт и связь

41,0

12,5

11. Снабжение продуктами, бытовое обслуживание

53,0

63,1

12. Местные средства массовой информации

36,0

33,9

13. Социальное обеспечение

21,0

15,5

14. Контроль окружающей среды

48,0

7,1

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

КАТЕГОРИИ ОПРОШЕННЫХ

Население

Исп. власть

Деревня

Поселок

Город,

Деревня

5,0

4,8

2,3

1,8

7,3

Поселок

10,0

8,9

2,3

12,3

14,6

Группа поселений

7,0

3,0

2,3

5,3

Волость

12,0

26,8

32,6

36,8

17,1

Район

59,0

53,6

60,5

42,1

56,1

Не ответили

7,0

3,0

1,8

4,9

ТЕРРИТОРАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

КАТЕГОРИИ ОПРОШЕННЫХ

Население

Исп. власть

Деревня

Поселок

Город,

Микрорайон

3,0

3,0

1.8

4,9

Район

13,0

22,6

27,9

24,6

12,2

Несколько районов

2,0

0,6

1,8

Город в целом

24,0

18,5

9,3

17,5

29,3

Город с прилегающей территорией

51,0

21,4

7,0

14,0

36,6

Не ответили

7,0

33,9

55,8

40,4

17.1

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ЕДИНИЦЫ

КАТЕГОРИИ ОПРОШЕННЫХ

Население

Исп. власть

Деревня

Поселок

Город, райцентр

Школы

1

2

2-3

3

5

Земля

2

1

1

1

6

Больницы

3-4

4-5

7

6

3-4

Дома культуры, библиотеки, кинотеатры

3-4

3

5-6

2

1-2

Спортивные сооружения

5

4-5

8

5

1-2

Государственный жилищный фонд

6

6

5-6

7

3-4

Государственные предприятия

7

9

9

9

8

Природные ресурсы

8

7

2-3

4

7

Водные ресурсы

9

8

4

8

9

Безусловно, да 19,1

Безусловно, нет2,6

3. Муниципальные кадры: проблемы, перспективы

Сейчас местное самоуправление уверенно выходит на передний план государственного строительства, становится важнейшей составной частью системы управления в России. Однако, эффективность его пока мала по ряду причин. К их числу однозначно надо отнести:

4. Власть и СМИ: взаимодействие

Налаживание подобной системы информацион­ного взаимодействия поможет снять целый ряд проблем, возникающих в процессе управления му­ниципальным образованием, а установление диало­говой системы в общении органов местного само­управления с населением — устранить или пере­вести в чисто общенческую форму большую часть застарелых конфликтов между властной структу­рой и жителями "муниципалитета[22]

5. Взаимодействия населения и органов местного самоуправления:

зачем?

6. Роль независимых некоммерческих организаций

З А К Л Ю Ч Е Н И Е

Рассуждая о нашем обществе в целом можно отметить отсутствие в России гражданского общества. У нас нет тех самоорганизующихся структур, которые пронизывают все общество, структурирует его, помогает членам этих структур, самостоятельно решать часть своих проблем. В отличие от тех обществ, где развитие шло эволюционно, прерывание эволюции в России ликвидировало традиции формирования самоорганизующихся структур (я имею в виду СССР). Кроме того, из-за экономического, социального кризиса многие граждане общества находятся в состоянии прострации, либо стремятся повернуть страну в прошлое. Поэтому население в целом по разным причинам не принимает участия в строительстве гражданского общества. Именно их первоочередное решение будет началом развития « public participation » в России.

Именно из-за сложности проблемы и следует то, что создание восстановительных структур гражданского общества, развитие политической активности населения – приоритетная цель государства, если конечно оно хочет построить цивилизованное сообщество.

В настоящее время реформа местного самоуправления в России происходит не снизу вверх, а сверху вниз. Поэтому говорить о её значимом и скором успехе, активной роли населения, становления института власти институтом услуг населения в обозримом будущем еще рано. Сейчас мы активно декларируем разные «гуманистические» принципы устройства нашего государства, но одна лишь декларация не означает достижение последних. Посмотрите - все ли они соблюдаются, и как…

Вероятно, что реальное становление местного самоуправления в России, приближение на местном уровне населения и власти требует разного характера мер на государственном, местном уровне со стороны власти в целом и общества.

Напоследок, хотелось бы заметить, что, по-моему мнению, государство без самоуправления может быть только тоталитарным.

С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы:

1. Конституция Российской Федерации. –М.,1996

2. Муниципальное право Российской Федерации: Сборник нормативных актов, часть I/Сост. Рогожкина В.В. –Саратов, 1997г. Под редакцией профессора, доктора юридических наук Володина В.В.

3. Основы политической социологии: Учебник/ Под редакцией чл.корр. РАН Ж.Т. Тащенко.-М. -Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы,1998,-250с.

4. Подсумкова А.А. Тенденции отчуждения власти от населения и пути ее преодоления на местном уровне/Актуальные вопросы научных исследований. Часть 1. Раздел: Государственное строительство: Межвуз. Сб. науч. Трудов/под ред. Н.И. Гурьева, Л.М. Бабкова, В. В. Рогожкиной.- Саратов: Изд-во пед. инст., 1997.

5. Оценка результативности управленческой деятельности государственных и местных органов управления. Материалы межрег. Н.-п. конф. В ПАГС-1996.

6. Вертикаль власти. Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Документы, комментарии, разъяснения. - М., 1996. 224с.

7. Каличенко Л.А. Организация муниципальной службы. – Саратов: СГУ, 1998.-168с.

8. Местное самоуправление в современной России. Серия "Научные доклады", № 50-М., "Московский общественный научный фонд", 1997.

9. Л.А. Лукашов, А, А. Подсумкова Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению Саратов: Ориент,1999.-86с.

10. Городское управление № 2, 3 1997

11. Городское управление № 8 1998

12. Городское управление № 5,6,12 1999

13. Муниципальный мир № 1,3 1999

14. Муниципальная власть № 1,4 1998

ПРИЛОЖЕНИЕ

15 октября 1999 года N 1370

УКАЗ

ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

В целях обеспечения условий для дальнейшего развития и эффективной деятельности местного самоуправления, реализации его конституционных полномочий постановляю:

1. Утвердить прилагаемые Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.

2. Предложить федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации при решении практических задач в сфере местного самоуправления, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся осуществления местного самоуправления.

3. Рекомендовать Конгрессу муниципальных образований Российской Федерации, союзам и ассоциациям муниципальных образований, органам местного самоуправления содействовать реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.

Президент

Российской Федерации

Б.ЕЛЬЦИН

Москва, Кремль

15 октября 1999 года

N 1370

Утверждены

Указом Президента

Российской Федерации

от 15 октября 1999 г. N 1370

<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>

ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО

САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации.

<…>

III. Цель, основные направления и задачи

государственной политики в области развития местного

самоуправления в Российской Федерации

Целью государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства.

Для достижения указанной цели эта политика должна быть направлена:

<…>

в) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, в том числе:

формирование механизмов контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления со стороны населения;

формирование механизмов ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;

организацию системы разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.


[1] [1] Л.А. Лукашов, А, А. Подсумкова Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению Саратов: Ориент,1999.-86с.

[2] Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство: Программа действий на 1996 - 2000 годы. М., 1996. С. 12.

[3] См. ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»

[4] Е. Акимкин « Власть имиджа и имидж власти»//Муниципальная власть №1 1998

[5] См. «Отношения населения и властных структур к местному самоуправлению» //Муниципальный мир №1 1999

[6] А. Дутов, А. Елизаров «Местное самоуправление в зеркале общественного мнения»//Городское управление №8 1998

[7] Отношения населения и властных структур к местному самоуправлению //Муниципальный мир №1 1999

[8] Указаны ранги, где 1 — наибольшее количество голосов за передачу этой собственности местно­му самоуправлению, 9 — наименьшее

[9] Информация к размышлению от ФОМ-ИНФО //Городское управление №3 1997

[10] А. Дутов, А. Елизаров «Местное самоуправление в зеркале общественного мнения»//Городское управление №8 1998

[11] См. Местное самоуправление в России: мониторинг состояния//Городское управление № 6 1999

[12] См. Местное самоуправление в России: мониторинг состояния//Городское управление №5 1999

[13] Т.Осторвская, Н. Возжова, С. Туманова «Реформа МСУ и система местной власти»// Городское управление №12 1999

[14] А. Мурашко «становление системы подготовки кадров для органов местного самоуправления в России»//Городское управление №2 1997

[15] В. Гневко « В вдогонку за временем» //Муниципальная власть. №4 1998.

[16] См. Приложение

[17] Семкин В.В. «Перспективы развития муниципальной информационной службы»//Муниципальный мир №3 1999

[18] Г. Евтушенко « Еще один ресурс власти»// Муниципальная власть №1 1998

[19] И.Абанкина, Т. Абанкина «Муниципальная публична политика»// Городское управление №2 1997

[20] В. Виноградов « Так как же работать со СМИ?// Городское управление №5 1999

[21] См. ст.47 Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»

[22] Местное самоуправление в современной России. Серия "Научные доклады", № 50-М., "Московский общественный научный фонд", 1997.

[Home1]

Изменилась структура управления 54;

Изменились подходы к управлению, сотрудники системы управления стали

Усилилось взаимодействие органов местной власти с населением 38,7;

Возросло доверие населения к местной 15,7;

Произошли серьезные кадровые перестановки 23,6

Другое 3,3.