Другое 3,3.
|
3. Муниципальные кадры: проблемы, перспективы
Сейчас местное самоуправление уверенно выходит на передний план государственного строительства, становится важнейшей составной частью системы управления в России. Однако, эффективность его пока мала по ряду причин. К их числу однозначно надо отнести:
4. Власть и СМИ: взаимодействие
Налаживание подобной системы информационного взаимодействия поможет снять целый ряд проблем, возникающих в процессе управления муниципальным образованием, а установление диалоговой системы в общении органов местного самоуправления с населением — устранить или перевести в чисто общенческую форму большую часть застарелых конфликтов между властной структурой и жителями "муниципалитета[22]
5. Взаимодействия населения и органов местного самоуправления:
зачем?
6. Роль независимых некоммерческих организаций
З А К Л Ю Ч Е Н И Е
Рассуждая о нашем обществе в целом можно отметить отсутствие в России гражданского общества. У нас нет тех самоорганизующихся структур, которые пронизывают все общество, структурирует его, помогает членам этих структур, самостоятельно решать часть своих проблем. В отличие от тех обществ, где развитие шло эволюционно, прерывание эволюции в России ликвидировало традиции формирования самоорганизующихся структур (я имею в виду СССР). Кроме того, из-за экономического, социального кризиса многие граждане общества находятся в состоянии прострации, либо стремятся повернуть страну в прошлое. Поэтому население в целом по разным причинам не принимает участия в строительстве гражданского общества. Именно их первоочередное решение будет началом развития «
public participation
»
в России.
Именно из-за сложности проблемы и следует то, что создание восстановительных структур гражданского общества, развитие политической активности населения – приоритетная цель государства, если конечно оно хочет построить цивилизованное сообщество.
В настоящее время реформа местного самоуправления в России происходит не снизу вверх, а сверху вниз. Поэтому говорить о её значимом и скором успехе, активной роли населения, становления института власти институтом услуг населения в обозримом будущем еще рано. Сейчас мы активно декларируем разные «гуманистические» принципы устройства нашего государства, но одна лишь декларация не означает достижение последних. Посмотрите - все ли они соблюдаются, и как…
Вероятно, что реальное становление местного самоуправления в России, приближение на местном уровне населения и власти требует разного характера мер на государственном, местном уровне со стороны власти в целом и общества.
Напоследок, хотелось бы заметить, что, по-моему мнению, государство без самоуправления может быть только тоталитарным.
С П И С О К Л И Т Е Р А Т У Р Ы:
1. Конституция Российской Федерации. –М.,1996
2. Муниципальное право Российской Федерации: Сборник нормативных актов, часть I/Сост. Рогожкина В.В. –Саратов, 1997г. Под редакцией профессора, доктора юридических наук Володина В.В.
3. Основы политической социологии: Учебник/ Под редакцией чл.корр. РАН Ж.Т. Тащенко.-М. -Н. Новгород: Издательство Волго-Вятской академии государственной службы,1998,-250с.
4. Подсумкова А.А. Тенденции отчуждения власти от населения и пути ее преодоления на местном уровне/Актуальные вопросы научных исследований. Часть 1. Раздел: Государственное строительство: Межвуз. Сб. науч. Трудов/под ред. Н.И. Гурьева, Л.М. Бабкова, В. В. Рогожкиной.- Саратов: Изд-во пед. инст., 1997.
5. Оценка результативности управленческой деятельности государственных и местных органов управления. Материалы межрег. Н.-п. конф. В ПАГС-1996.
6. Вертикаль власти. Региональная и национальная политика, принципы местного самоуправления в Российской Федерации. Документы, комментарии, разъяснения. - М., 1996. 224с.
7. Каличенко Л.А. Организация муниципальной службы. – Саратов: СГУ, 1998.-168с.
8. Местное самоуправление в современной России. Серия "Научные доклады", № 50-М., "Московский общественный научный фонд", 1997.
9. Л.А. Лукашов, А, А. Подсумкова Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению Саратов: Ориент,1999.-86с.
10. Городское управление № 2, 3 1997
11. Городское управление № 8 1998
12. Городское управление № 5,6,12 1999
13. Муниципальный мир № 1,3 1999
14. Муниципальная власть № 1,4 1998
ПРИЛОЖЕНИЕ
15 октября 1999 года N 1370
УКАЗ
ПРЕЗИДЕНТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОСНОВНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
В целях обеспечения условий для дальнейшего развития и эффективной деятельности местного самоуправления, реализации его конституционных полномочий постановляю:
1. Утвердить прилагаемые Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.
2. Предложить федеральным органам государственной власти, органам государственной власти субъектов Российской Федерации применять Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации при решении практических задач в сфере местного самоуправления, а также при разработке нормативных правовых актов, касающихся осуществления местного самоуправления.
3. Рекомендовать Конгрессу муниципальных образований Российской Федерации, союзам и ассоциациям муниципальных образований, органам местного самоуправления содействовать реализации государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.
Президент
Российской Федерации
Б.ЕЛЬЦИН
Москва, Кремль
15 октября 1999 года
N 1370
Утверждены
Указом Президента
Российской Федерации
от 15 октября 1999 г. N 1370
<ИЗВЛЕЧЕНИЕ>
ОСНОВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ РАЗВИТИЯ МЕСТНОГО
САМОУПРАВЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Основные положения государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации закрепляют единую систему представлений о целях, приоритетных направлениях, задачах и принципах политики государства в сфере развития местного самоуправления, а также о механизмах ее реализации.
<…>
III. Цель, основные направления и задачи
государственной политики в области развития местного
самоуправления в Российской Федерации
Целью государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации является обеспечение дальнейшего развития местного самоуправления и повышения эффективности его деятельности как необходимых условий становления экономически и социально развитого демократического государства.
Для достижения указанной цели эта политика должна быть направлена:
<…>
в) создание эффективной системы взаимодействия органов местного самоуправления с населением, в том числе:
формирование механизмов контроля за эффективностью деятельности органов местного самоуправления со стороны населения;
формирование механизмов ответственности органов местного самоуправления и их должностных лиц перед населением;
организацию системы разъяснения населению конституционных основ местного самоуправления и государственной политики в области развития местного самоуправления в Российской Федерации.
[1]
[1] Л.А. Лукашов, А, А. Подсумкова Словарь основных понятий и терминов по местному самоуправлению Саратов: Ориент,1999.-86с.
[2]
Ельцин Б.Н. Россия: человек, семья, общество, государство: Программа действий на 1996 - 2000 годы. М., 1996. С. 12.
[3]
См. ст. 3 Федерального закона «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ»
[4]
Е. Акимкин « Власть имиджа и имидж власти»//Муниципальная власть №1 1998
[5]
См. «Отношения населения и властных структур к местному самоуправлению» //Муниципальный мир №1 1999
[6]
А. Дутов, А. Елизаров «Местное самоуправление в зеркале общественного мнения»//Городское управление №8 1998
[7]
Отношения населения и властных структур к местному самоуправлению //Муниципальный мир №1 1999
[8]
Указаны ранги, где 1 — наибольшее количество голосов за передачу этой собственности местному самоуправлению, 9 — наименьшее
[9]
Информация к размышлению от ФОМ-ИНФО //Городское управление №3 1997
[10]
А. Дутов, А. Елизаров «Местное самоуправление в зеркале общественного мнения»//Городское управление №8 1998
[11]
См. Местное самоуправление в России: мониторинг состояния//Городское управление № 6 1999
[12]
См. Местное самоуправление в России: мониторинг состояния//Городское управление №5 1999
[13]
Т.Осторвская, Н. Возжова, С. Туманова «Реформа МСУ и система местной власти»// Городское управление №12 1999
[14]
А. Мурашко «становление системы подготовки кадров для органов местного самоуправления в России»//Городское управление №2 1997
[15]
В. Гневко « В вдогонку за временем» //Муниципальная власть. №4 1998.
[16]
См. Приложение
[17]
Семкин В.В. «Перспективы развития муниципальной информационной службы»//Муниципальный мир №3 1999
[18]
Г. Евтушенко « Еще один ресурс власти»// Муниципальная власть №1 1998
[19]
И.Абанкина, Т. Абанкина «Муниципальная публична политика»// Городское управление №2 1997
[20]
В. Виноградов « Так как же работать со СМИ?// Городское управление №5 1999
[21]
См. ст.47 Закона « Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации»
[22]
Местное самоуправление в современной России. Серия "Научные доклады", № 50-М., "Московский общественный научный фонд", 1997.
[Home1]