Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  405  406  407   ..

 

 

Методика изучения раздела Художественно-прикладное творчество 10 класс

Методика изучения раздела Художественно-прикладное творчество 10 класс

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНтСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ


1. Сущность технологического образования школьников

№ п./п.

Тема

Количество учебных часов

1

Вводная беседа

1

Всего

20

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Изготовление чеканки на смоляной основе

Вытяжка и чеканка.

Граверные работы

Гравирование и травление.

Просечной металл

Просечка металла.

Скань

Декоративная отделка металла.

Требования

Критерии

Пример

Принцип научности

Разработка тем на современном уровне.

Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана при опоре на современные знания об обработке металлов, приводятся способы работы на станках с ЧПУ и станках использующих как рабочий элемент лазер.

Научные открытия.

Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют.

Сведения из истории.

В пособии приведены сведения по истории развития чеканки и гравирования, а так же по процессу эволюции инструментов применяемых при их изготовлении.

Метод познания фундаментальной науки.

Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному.

Принцип систематичности и последовательности

Соответствие рубрик учебника программе.

Рубрики учебника не полностью соответствуют рубрикам программы: имеются различие в названиях тем.

Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе.

Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе.

Равномерность распределения объема материала по темам учебника.

К1= число страниц/ кол-во часов = 40/20 = 2

Учет возрастных и познавательных возможностей

Простота языка и доступность изложения материала.

Материал изложен научным языком, но на доступном уровне.

Достаточность времени на усвоение материала

Времени на усвоение материала достаточно.

Выполнение дидактических правил.

Правила выполняются.

Рубрики учебной программы

Рубрики учебника

Изготовление чеканки на смоляной основе

Чеканка на резиновой подкладке.

Граверные работы

Отсутствует.

Просечной металл

Пропильной метал.

Скань

Отсутствует


2. Методика организации работы по разделу Художественно прикладное творчество в 10 классе

Требования

Критерии

Пример

Принцип научности

Разработка тем на современном уровне.

Вся глава, посвящённая художественной обработке металла, написана в основном при опоре на современные знания, но приведено мало примеров современных технологий.

Научные открытия.

Сведения по данной тематике в учебнике отсутствуют.

Сведения из истории.

В пособии приведены сведения по истории развития чеканки, гравирования, просечного металла, но не рассказывается о истории инструментов, используемых для их выполнения.

Метод познания фундаментальной науки.

Изучение всех тем учебника построено по принципу от простого к сложному.

Принцип систематичности и последовательности

Соответствие рубрик учебника программе.

Рубрики учебника не соответствует рубрикам программы, не хватает некоторых тем.

Соответствие последовательности изложения материала в темах учебника и в программе.

Материал в пособии излагается в той же последовательности в какой указано в программе.

Равномерность распределения объема материала по темам учебника.

К1= число страниц/ кол-во часов = 21/20 ≈ 1

Учет возрастных и познавательных возможностей

Простота языка и доступность изложения материала.

Материал изложен простым языком и подходит для начального изучения тем.

Достаточность времени на усвоение материала

Времени на усвоение материала достаточно.

Выполнение дидактических правил.

Правила выполняются.

Игровая модель

Методическое обеспечение

Игровые цели

Роли и функции игроков

Сценарий игры

Правила игры

Техническое обеспечение

Педагогические цели

Предмет игры

Модель взаимодействия играющих.

Система оценивания

Имитационная модель


Список использованной литературы

Приложение 1.

Копия раздела «Художественно-прикладное творчество» 10 класс программы «Технология»

13г

11з

р

у

10м

а

т

п

у

а

н

с

о

н

б

б

л

и

12

о

л

а

с

е

т

ш

т

и

х

е

л

ь

л

о

с

ц

а

н

ф

а

р

н

и

к

с

е

с

х

е

х

ш

р

о

щ

а

т

н

и

к

6п

у

р

о

ш

н

и

к

д

и

а

т

ф

н

х

н

и

о

и

е

ц

х

в

к

л

ы

е

к

ь

л

а

ь


Приложение 2

Методический материал к уроку

Кроссворд «ИНСТРУМЕНТЫ МАСТЕРА».

№ п./п.

Тема

Количество учебных часов

1

Вводная беседа

1

Всего

20

13

11

2

10

12

5

3

4

1

7

9