Проводятся еженедельно, здесь озвучиваются директивы органов Управления образованием, и мероприятия на текущую неделю.
2
Участие в совещаниях руководителей
4
Участвует ежемесячно в совещании, проводимом начальником Управления образованием и специалистами УО, по подведению итогов работы за месяц.
3
Прием по личным вопросам
16
Рассматривает обращение родителей, персонала по различным вопросам, не входящим в круг рабочих вопросов.
4
Встречи, совещания со специалистами Управления образованием, шефами, спонсорами и т.д.
8
Решаются рабочие вопросы, касающиеся организации и проведения городского научно-практического семинара, поставки продуктов, подписания договоров обслуживания учреждения, разработки плана совместной деятельности с шефами и др.
5
Участие в работе методического и (или) педагогического совета
3
Выступление с докладом об общих положениях и концепции программы, доведение до сведения персонала плана работы на год, других ЛНА, регламентирующих деятельность детского сада в 2008-2009 учебном году.
6
Участие в работе экономического совета
2
Выдвигает предложения по рациональному расходованию внебюджетных средств. Участвует в обсуждении и принятии решений.
7
Участие в работе Управляющего совета
3
Докладывает о состоянии дел в учреждении, выдвигает кандидатуры для материального поощрения по итогам работы за месяц, разъясняет вопросы, возникшие у членов совета.
8
Посещение занятий с детьми и других внутренних мероприятий
4
Контролирует проведение мероприятий согласно плана, а также качество их проведения.
9
Работа с ЛНА и другой документацией
84
Разработка положений, макетов договоров о взаимном сотрудничестве, написание деловых писем и др. документации.
10
Контроль работы учреждения
21
Визуальный ежедневный контроль за работой различных специалистов детского сада (по предварительному предупреждению).
11
Решение текущих вопросов
42
Например, организация проведения коллективной вакцинации сотрудников от гриппа.
№
Вид деятельности
Временные затраты (в часах за один месяц)
Анализ деятельности
1
Организация и проведение методического совета
3
Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение
2
Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями
6
Выявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах.
3
Посещение занятий с детьми
16
Контролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий.
4
Организация и проведение культурно-массовых мероприятий
27
В соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения.
5
Проведение консультаций с пед. персоналом
16
Индивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников.
6
Организация мероприятий совместно с шефами и другими учреждениями
15
На основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий.
7
Работа с документами
42
Подготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя.
8
Решение текущих вопросов
42
Оказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д.
Для заведующей:
Для старшего воспитателя:
Работа с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров.
Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д.
Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры.
Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) – это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д.
Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и области.
Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью.
Устав
МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.
Лицензия
Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.
Свидетельство об аккредитации
Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.
Учебно-воспитательный план
Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.
Штатное расписание
Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования
Тарификация
Соответствует штатному расписанию
Должностные инструкции
Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность
Правила внутреннего трудового распорядка
Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.
Коллективный договор
Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении
Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ
Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.
Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам
Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников
Расписание занятий
Соответствует СанПинам.
Протоколы заседаний педагогических и методических советов
Имеются
Образовательная программа
Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.
Номенклатура дел
Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.
Планы работы
Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.
Информационно-статистические и аналитические материалы
Имеются.
Технический паспорт учреждения
Содержит техническую документацию по зданиям учреждения
Условия, способствующие эффективности достижения результата
Условия, тормозящие достижение результата
1. С целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада продолжить работу по активизации форм и методов работы с родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы: семинары, консультации, работу Управляющего Совета.
С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: научно-практический семинар «Интеграция работы детского сада и семьи: новые подходы», методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», семинар «Методы изучения семейного воспитания», «Конкурс родительских уголков». Педагоги систематизировали методические знания по проблеме, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана.
1. Заинтересованность воспитателей проблемой.
1. Низкий уровень культуры и педагогической компетентности некоторых родителей.
2.С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, направить деятельность коллектива на реализацию приоритетного направления через проведение рефлексивных кругов, занятий, разнообразную совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие социально-эмоциональному развитию детей.
Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён практический семинар «Рефлексивный круг: организация и проведение». Воспитатели познакомились с особенностями методики проведения, позицией и ролью педагога, а также спрогнозировали влияние рефлексивных кругов на создание эмоционально-положительного фона у детей, чувства их принадлежности к группе, возможные изменения в поведении воспитанников, их взаимодействие друг с другом и взрослыми.
1. Заинтересованность педагогов данной проблемой.
1. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения
3. В связи с выходом в свет подробных комментариев концептуальных основ программы «Детство», её содержания, подробной разработкой авторами раздела «Природный мир» продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педмастерства воспитателей в рамках программы.
В рамках поставленной задачи были организованы следующие методические мероприятия: экскурсия в творческую лабораторию воспитателя, лекция «Педтехнология реализации программы «Детство», научно-практический семинар «проблемно-игровая технология при реализации раздела программы «Природный мир», открытые просмотры прогулок, занятий и по данному разделу программы.
1. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела.
1. Отсутствие возможности пройти обучение у авторов программы «Детство».
II. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД
III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ
№
Мероприятия
Форма проведения
Сроки
Ответственные
Повышение педагогического мастерства педагогов
1
Курсовая подготовка.
Курсы при ИПК
Тюрина Н. А.
Изучение новых методик, технологий, программ
1
Внедрение педагогической технологии программы «Детство»
«Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста».
Консультация
Сентябрь
Иванищина О.Н.
3
Анализ и обобщение материалов диагностики детей
Методический совет
Сентябрь
Иванищина О.Н.
4
«Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»
Научно-методический семинар
Октябрь
Куликова Н.И.
5
«Требования к разработке конспектов занятий».
Консультация
Октябрь
Иванищина О.Н.
6
Разработка планов-конспектов согласно перспективному планированию по разделу программы «Социальный мир».
Работа в творческих микрогруппах
Октябрь-апрель
Стекольникова Н. В.
7
«Педагогический калейдоскоп»
Конкурс на лучший конспект по разделу программы «Социальный мир»
Декабрь
Иванищина О.Н.
8
«Труд — это творчество»
Методическая неделя
Январь
Иванищина О.Н.
9
«Реализация педтехнологии программы «Детство» по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»
Педагогический совет
Январь
Стекольникова Н. В.
10
Занятия по физическому развитию и совместная двигательная деятельность взрослых и детей на прогулке — приоритетное направление в деятельности ДОУ по оптимизации двигательного режима дошкольников
Методический совет
Октябрь
Стекольникова Н. В.
11
«Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая».
Конференция
Ноябрь
Стекольникова Н. В.
12
Разработка картотеки подвижных игр и упражнений на прогулке для своей возрастной группы
Работа в творческих микрогруппах
Ноябрь
Карпунина Н. А.
13
«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по физическому развитию»
Практический семинар
Февраль
Иванищина О. Н.
14
Разработка конспекта занятия для своей возрастной группы с использованием минимума оборудования (гимнастической скамейки)
Работа в творческих микрогруппах
Февраль
Кишкурнова Е. В.
15
Цель: Выявление уровня работы педагогического коллектива по физическому развитию детей
Тематическая проверка
Март
Иванищина О. Н.
16
«Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей»
Педагогический совет
Март
Иванищина О. Н.
Медико-педагогические совещания
1
Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».
Совещание
Сентябрь
Иванищина О. Н.
2
Тема «Формирование двигательных навыков на занятиях по развитию движений и в повседневной жизни».
Совещание
Апрель
Куликова Н.И.
IV. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ
№
Тема мероприятия
Вид контроля
Мероприятия
Ответственные, срок
Отражение результата
1
Проведение диагностики с целью определения представлений, умений, навыков детей.
Предупредительный
Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей
Иванищина О. Н.
Оперативка
2
Адаптация детей к условиям детского сада.
Текущий
Посещение групп раннего возраста, наблюдение за детьми
Иванищина О. Н.
Медико-педагогическое совещание
3
Просмотры занятий.
Взаимоконтроль
Взаимопосещения
Куликова Н.И.
Оперативка
4
Организация ППРС в группах дошкольного возраста в зависимости от половых интересов и склонностей детей
Обзорный
Экскурсия в творческую лабораторию воспитателей
Кишкурова Е. В.
Оперативка
5
Выявление состояния работы по разработке планов-конспектов по разделу «Социальный мир» в соответствии с перспективным планированием
Выборочный
Изучение содержания планов-конспектов, соответствие их определённым требованиям.
Иванищина О. Н.
Оперативка
6
Организация и проведение различных форм коммуникативного сотрудничесва
Взаимоконтроль
Изучение приёмов руководства и методики проведения.
Кишкурова Е. В.
Оперативка
7
Организация и проведение режимных моментов.
Текущий
Посещение прогулок, режимных моментов.
Стекольникова Н. В.
Оперативка
8
Организация логопедической работы
Предупредит.
Посещение занятий, организация индивидуальной работы, анализ планов работы.
Юницкая А. В.
Медико-педагогическое совещание
9
Изучение состояния работы педколлектива по физическому развитию детей
Тематический
Посещение занятий, прогулок; изучение документации
Стекольникова Н. В.
Педсовет
V. РАБОТА С ДЕТЬМИ
№
Мероприятие
Сроки проведения
Ответственные
МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ
1
День знаний
1 неделя сентября
Блинова Г. Я.
2
Осенний праздник
3 неделя октября
Блинова Г. Я..
3
Мамин праздник
4 неделя ноября
Блинова Г.Я.
4
Новогодний праздник
4 неделя декабря
Блинова Г. Я..
5
Рождество
1 неделя января
Блинова Г. Я..
6
Патриотическая игра «Зарница»
1 неделя февраля
Блинова Г. Я.
7
День защитников Отечества
3 неделя февраля
Блинова Г. Я..
8
День весны
2 неделя марта
Блинова Г. Я.
9
День смеха
1 неделя апреля
Блинова Г. Я.
10
День Победы
2 неделя мая
Блинова Г. Я.
11
Выпуск в школу
4 неделя мая
Блинова Г.Я.
ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ
1
Физкультурные досуги
Ежемесячно
Воспитатели
2
Физкультурный праздник «Физкульт-Ура»
Ноябрь
Тюрина Н. В.
3
Праздник «Зима для ловких, сильных, смелых»
Зимние каникулы
Кишкурнова Е. В.
4
Неделя здоровья:
Март
Кишкурова Е. В.
Мероприятия по ОБЖ
1
Развлечение «Если хочешь быть здоров»
Ноябрь
Карпунина Н. В.
2
Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»
Январь
Тюрина Н. В.
3
Неделя дорожной грамоты:
Май
Блинова Г. Я
VIII. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.
Собрание трудового коллектива
1
Состояние работы по повышению квалификации сотрудников
Сентябрь
Иванищина О.Н.
2
Состояние работы по охране труда сотрудников и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ
Октябрь
Стекольникова Н. В.
3
Итоги работы по оздоровлению детей за I полугодие
Январь
Куликова Н.И.
4
Оздоровительная работа с детьми в летних условиях
Май
Ковярова О. Г..
Профсоюзные собрания
1
Отчётно-перевыборное собрание
Октябрь
2
Утверждение графика отпусков на 2009 год
О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ
Январь
3
Отчёт по работе (текущие вопросы)
Май
Оказание помощи и контроль
1
Проверка санитарного состояния ДОУ
1 раз в неделю
2
Совещание административно-хозяйственного аппарата
1 раз в неделю
3
Контроль за состоянием питания в ДОУ, нормами раздачи с пищеблока
В течение года
Материально-техническая база
1
Приобретение и установка новогодних ёлок
Декабрь
2
Произвести покраску забора вокруг детского сада
Май
3
Частичный ремонт оборудования на пищеблоке
В течение года
4
Приобретение игрушек и дидактических пособий
В течение года
5
Косметический ремонт групп и медицинского кабинета
В течение года
6
Проведение испытания спорт. оборудования, инвентаря в гр. и на участке
В течение года
7
Частичный ремонт мебели
В течение года
8
Частичный ремонт методкабинета
В течение года
9
Регулярное проведение медосмотров персонала
В течение года
РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Время
Режимные моменты
ДОМА
630
-730
Подъем, утренний туалет, пребывание на свежем воздухе