Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 8

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  219  220  221   ..

 

 

Отчёт по практике - Управление дошкольным образовательным учреждением

Отчёт по практике - Управление дошкольным образовательным учреждением

Часть 1. Особенности управления ДОУ

1.1 Общие сведения о ДОУ

1.2 Анализ деятельности заведующего и старшего воспитателя

Вид деятельности

Временные затраты (в часах за один месяц)

Анализ деятельности

1

Проведение оперативных совещаний в ДОУ

4

Проводятся еженедельно, здесь озвучиваются директивы органов Управления образованием, и мероприятия на текущую неделю.

2

Участие в совещаниях руководителей

4

Участвует ежемесячно в совещании, проводимом начальником Управления образованием и специалистами УО, по подведению итогов работы за месяц.

3

Прием по личным вопросам

16

Рассматривает обращение родителей, персонала по различным вопросам, не входящим в круг рабочих вопросов.

4

Встречи, совещания со специалистами Управления образованием, шефами, спонсорами и т.д.

8

Решаются рабочие вопросы, касающиеся организации и проведения городского научно-практического семинара, поставки продуктов, подписания договоров обслуживания учреждения, разработки плана совместной деятельности с шефами и др.

5

Участие в работе методического и (или) педагогического совета

3

Выступление с докладом об общих положениях и концепции программы, доведение до сведения персонала плана работы на год, других ЛНА, регламентирующих деятельность детского сада в 2008-2009 учебном году.

6

Участие в работе экономического совета

2

Выдвигает предложения по рациональному расходованию внебюджетных средств. Участвует в обсуждении и принятии решений.

7

Участие в работе Управляющего совета

3

Докладывает о состоянии дел в учреждении, выдвигает кандидатуры для материального поощрения по итогам работы за месяц, разъясняет вопросы, возникшие у членов совета.

8

Посещение занятий с детьми и других внутренних мероприятий

4

Контролирует проведение мероприятий согласно плана, а также качество их проведения.

9

Работа с ЛНА и другой документацией

84

Разработка положений, макетов договоров о взаимном сотрудничестве, написание деловых писем и др. документации.

10

Контроль работы учреждения

21

Визуальный ежедневный контроль за работой различных специалистов детского сада (по предварительному предупреждению).

11

Решение текущих вопросов

42

Например, организация проведения коллективной вакцинации сотрудников от гриппа.

Вид деятельности

Временные затраты (в часах за один месяц)

Анализ деятельности

1

Организация и проведение методического совета

3

Готовит вопросы к методсовету, дает задание педагогам для практической проработки и доклада, организует его проведение

2

Проведение тренинговой работы с педагогами, воспитателями

6

Выявляет проблемные зоны в подготовке специалистов и проводит тренинги в микрогруппах.

3

Посещение занятий с детьми

16

Контролирует содержание занятий, методическую грамотность их проведения, педагогический эффект от занятий.

4

Организация и проведение культурно-массовых мероприятий

27

В соответствии с планированием, организует проведение культурно-массовые мероприятия, привлекает специалистов для их проведения.

5

Проведение консультаций с пед. персоналом

16

Индивидуальные консультация проводятся еженедельно по запросам конкретных работников.

6

Организация мероприятий совместно с шефами и другими учреждениями

15

На основании договоров о взаимном сотрудничестве и планов совместной деятельности, занимается организацией мероприятий.

7

Работа с документами

42

Подготовка методических рекомендаций, отчетов, аналитических справок по проведенным мероприятиям. Подготовка аналитической информации по запросу руководителя.

8

Решение текущих вопросов

42

Оказание помощи конкретному педагогу при подготовке методического семинара, подготовка слайдовых презентаций, тиражирование методичек и т.д.

Для заведующей:

Для старшего воспитателя:

Работа с внешними организациями строится на уровне выработки общей концепции взаимодействия и заключении договоров.

Взаимодействие осуществляется через активные формы: праздники, экскурсии, выставки и т.д.

Работа с документами осуществляется на уровне общей концепции управления учреждением, подготовка ЛНА, писем и отчетов в вышестоящие структуры.

Работа с документами на уровне учреждения и Управления образованием (по запросу заведующей) – это разработка рабочих программ, методических рекомендаций, разработок занятий и т.д.

Представление деятельности учреждения на уровне Управления образованием, города и области.

Представление итогов деятельности на уровне коллектива и перед городской общественностью.

Часть 3. Организация методической работы в ДОУ

Устав

МДОУ детский сад «Улыбка»» является не коммерческой организацией. Порядок приема, права и обязанности воспитанников определены в соответствии с Типовым положением о дошкольном образовательном учреждении в РФ. Комплектование персонала осуществляется в соответствии со штатным расписанием, согласованным с учредителем.

Лицензия

Разрешает осуществление воспитательной и образовательной деятельности с детьми дошкольного возраста. Сроки действия лицензии соблюдены.

Свидетельство об аккредитации

Имеется. Учреждение аккредитовано и аттестовано на первую квалификационную категорию.

Учебно-воспитательный план

Регламентирует распределение учебной нагрузки по группам.

Штатное расписание

Количество сотрудников согласовано и утверждено Управлением образования

Тарификация

Соответствует штатному расписанию

Должностные инструкции

Определяют функциональные обязанности работников, права по должности, ответственность

Правила внутреннего трудового распорядка

Способствуют воспитанию работников в духе добросовестного труда, укреплению трудовой дисциплины, организации труда на высокой педагогической основе, рациональному использованию рабочего времени, высокому качеству учебно-воспитательной работы. Утверждены директором и согласованы с полномочным представителем трудового коллектива.

Коллективный договор

Принят, как средство согласования интересов коллектива и администрации ДОУ, регулирования трудовых отношений в учреждении

Договоры между родителями (законными представителями) и администрацией ДОУ

Имеются, определяют взаимоотношения родителей и администрации ДОУ в соответствии с действующим законодательством.

Положение о порядке установления доплат и надбавок работникам

Используется в целях стимулирования, развития и совершенствования деятельности работников

Расписание занятий

Соответствует СанПинам.

Протоколы заседаний педагогических и методических советов

Имеются

Образовательная программа

Документ, в котором фиксируется и логически аргументируется цель учебно-воспитательного процесса, тематический и учебный планы, способы и методы их реализации, критерии оценки результатов.

Номенклатура дел

Систематизированный перечень наименований дел, заводимых в установленном порядке.

Планы работы

Имеются по административно-хозяйственной, учебной, воспитательной работе, внутреннему контролю, работе с родителями.

Информационно-статистические и аналитические материалы

Имеются.

Технический паспорт учреждения

Содержит техническую документацию по зданиям учреждения

II. ЗАДАЧИ ВОСПИТАТЕЛЬНО - ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД

III. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА С КАДРАМИ

Констатация результатов

Причинно-следственная зависимость

Условия, способствующие эффективности достижения результата

Условия, тормозящие достижение результата

1. С целью построения конструктивно-партнёрского взаимодействия семьи и детского сада продолжить работу по активизации форм и методов работы с родителями через традиционные и нетрадиционные формы работы: семинары, консультации, работу Управляющего Совета.

С целью максимальной эффективности решения данной задачи были проведены следующие методические мероприятия: научно-практический семинар «Интеграция работы детского сада и семьи: новые подходы», методическая неделя «Организация взаимодействия детского сада и семьи», семинар «Методы изучения семейного воспитания», «Конкурс родительских уголков». Педагоги систематизировали методические знания по проблеме, что помогло им приблизиться к реализации задачи годового плана.

1. Заинтересованность воспитателей проблемой.

1. Низкий уровень культуры и педагогической компетентности некоторых родителей.

2.С целью создания комфортных условий пребывания детей в детском саду, формирования у них умения адаптироваться к новым социальным условиям, направить деятельность коллектива на реализацию приоритетного направления через проведение рефлексивных кругов, занятий, разнообразную совместную деятельность взрослых с детьми, а также другие формы, способствующие социально-эмоциональному развитию детей.

Для решения данной задачи на начальном этапе был проведён практический семинар «Рефлексивный круг: организация и проведение». Воспитатели познакомились с особенностями методики проведения, позицией и ролью педагога, а также спрогнозировали влияние рефлексивных кругов на создание эмоционально-положительного фона у детей, чувства их принадлежности к группе, возможные изменения в поведении воспитанников, их взаимодействие друг с другом и взрослыми.

1. Заинтересованность педагогов данной проблемой.

1. Большая загруженность всего педагогического коллектива, вызванная подготовкой к аттестации учреждения


3. В связи с выходом в свет подробных комментариев концептуальных основ программы «Детство», её содержания, подробной разработкой авторами раздела «Природный мир» продолжить методическую работу с кадрами по совершенствованию педмастерства воспитателей в рамках программы.

В рамках поставленной задачи были организованы следующие методические мероприятия: экскурсия в творческую лабораторию воспитателя, лекция «Педтехнология реализации программы «Детство», научно-практический семинар «проблемно-игровая технология при реализации раздела программы «Природный мир», открытые просмотры прогулок, занятий и по данному разделу программы.

1. Индивидуальные консультации для воспитателей в рамках раздела.

1. Отсутствие возможности пройти обучение у авторов программы «Детство».

IV. ИЗУЧЕНИЕ СОСТОЯНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ И ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ КОНТРОЛЯ

Мероприятия

Форма проведения

Сроки

Ответственные

Повышение педагогического мастерства педагогов

1

Курсовая подготовка.

Курсы при ИПК

Тюрина Н. А.

Изучение новых методик, технологий, программ

1

Внедрение педагогической технологии программы «Детство»

Семинары, практикумы, открытые просмотры, консультации.

В течение года

Иванищина О.Н.

Методические мероприятия

1

План.

Установочный педсовет

Август

Куликова Н.И.

2

«Как проводить педагогическую оценку развития детей дошкольного возраста».

Консультация

Сентябрь

Иванищина О.Н.

3

Анализ и обобщение материалов диагностики детей

Методический совет

Сентябрь

Иванищина О.Н.

4

«Изучение педтехнологии по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»

Научно-методический семинар

Октябрь

Куликова Н.И.

5

«Требования к разработке конспектов занятий».

Консультация

Октябрь

Иванищина О.Н.

6

Разработка планов-конспектов согласно перспективному планированию по разделу программы «Социальный мир».

Работа в творческих микрогруппах

Октябрь-апрель

Стекольникова Н. В.

7

«Педагогический калейдоскоп»

Конкурс на лучший конспект по разделу программы «Социальный мир»

Декабрь

Иванищина О.Н.

8

«Труд — это творчество»

Методическая неделя

Январь

Иванищина О.Н.

9

«Реализация педтехнологии программы «Детство» по разделу программы «Социальный мир» (Я сам!)»

Педагогический совет

Январь

Стекольникова Н. В.

10

Занятия по физическому развитию и совместная двигательная деятельность взрослых и детей на прогулке — приоритетное направление в деятельности ДОУ по оптимизации двигательного режима дошкольников

Методический совет

Октябрь

Стекольникова Н. В.

11

«Основы здоровья. Гигиена физическая и психическая».

Конференция

Ноябрь

Стекольникова Н. В.

12

Разработка картотеки подвижных игр и упражнений на прогулке для своей возрастной группы

Работа в творческих микрогруппах

Ноябрь

Карпунина Н. А.

13

«Совершенствование мастерства педагогов на занятиях по физическому развитию»

Практический семинар

Февраль

Иванищина О. Н.

14

Разработка конспекта занятия для своей возрастной группы с использованием минимума оборудования (гимнастической скамейки)

Работа в творческих микрогруппах

Февраль

Кишкурнова Е. В.

15

Цель: Выявление уровня работы педагогического коллектива по физическому развитию детей

Тематическая проверка

Март

Иванищина О. Н.

16

«Здоровьесберегающая среда ДОУ — условие физического и психического здоровья детей»

Педагогический совет

Март

Иванищина О. Н.

Медико-педагогические совещания

1

Тема «Адаптация детей к условиям детского сада».

Совещание

Сентябрь

Иванищина О. Н.

2

Тема «Формирование двигательных навыков на занятиях по развитию движений и в повседневной жизни».

Совещание

Апрель

Куликова Н.И.

V. РАБОТА С ДЕТЬМИ

Тема мероприятия

Вид контроля

Мероприятия

Ответственные, срок

Отражение результата

1

Проведение диагностики с целью определения представлений, умений, навыков детей.

Предупредительный

Проверка диагностического материала, результатов диагностики, выборочная диагностика детей

Иванищина О. Н.

Оперативка

2

Адаптация детей к условиям детского сада.

Текущий

Посещение групп раннего возраста, наблюдение за детьми

Иванищина О. Н.

Медико-педагогическое совещание

3

Просмотры занятий.

Взаимоконтроль

Взаимопосещения

Куликова Н.И.

Оперативка

4

Организация ППРС в группах дошкольного возраста в зависимости от половых интересов и склонностей детей

Обзорный

Экскурсия в творческую лабораторию воспитателей

Кишкурова Е. В.

Оперативка

5

Выявление состояния работы по разработке планов-конспектов по разделу «Социальный мир» в соответствии с перспективным планированием

Выборочный

Изучение содержания планов-конспектов, соответствие их определённым требованиям.

Иванищина О. Н.

Оперативка

6

Организация и проведение различных форм коммуникативного сотрудничесва

Взаимоконтроль

Изучение приёмов руководства и методики проведения.

Кишкурова Е. В.

Оперативка

7

Организация и проведение режимных моментов.

Текущий

Посещение прогулок, режимных моментов.

Стекольникова Н. В.

Оперативка

8

Организация логопедической работы

Предупредит.

Посещение занятий, организация индивидуальной работы, анализ планов работы.

Юницкая А. В.

Медико-педагогическое совещание

9

Изучение состояния работы педколлектива по физическому развитию детей

Тематический

Посещение занятий, прогулок; изучение документации

Стекольникова Н. В.

Педсовет

VIII. АДМИНИСТРАТИВНО-ХОЗЯЙСТВЕННАЯ РАБОТА.

Мероприятие

Сроки проведения

Ответственные

МУЗЫКАЛЬНЫЕ ПРАЗДНИКИ

1

День знаний

1 неделя сентября

Блинова Г. Я.

2

Осенний праздник

3 неделя октября

Блинова Г. Я..

3

Мамин праздник

4 неделя ноября

Блинова Г.Я.

4

Новогодний праздник

4 неделя декабря

Блинова Г. Я..

5

Рождество

1 неделя января

Блинова Г. Я..

6

Патриотическая игра «Зарница»

1 неделя февраля

Блинова Г. Я.

7

День защитников Отечества

3 неделя февраля

Блинова Г. Я..

8

День весны

2 неделя марта

Блинова Г. Я.

9

День смеха

1 неделя апреля

Блинова Г. Я.

10

День Победы

2 неделя мая

Блинова Г. Я.

11

Выпуск в школу

4 неделя мая

Блинова Г.Я.

ФИЗКУЛЬТУРНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

1

Физкультурные досуги

Ежемесячно

Воспитатели

2

Физкультурный праздник «Физкульт-Ура»

Ноябрь

Тюрина Н. В.

3

Праздник «Зима для ловких, сильных, смелых»

Зимние каникулы

Кишкурнова Е. В.

4

Неделя здоровья:

Март

Кишкурова Е. В.

Мероприятия по ОБЖ

1

Развлечение «Если хочешь быть здоров»

Ноябрь

Карпунина Н. В.

2

Досуг «Путешествие в страну дорожных знаков»

Январь

Тюрина Н. В.

3

Неделя дорожной грамоты:

Май

Блинова Г. Я

Собрание трудового коллектива

1

Состояние работы по повышению квалификации сотрудников

Сентябрь

Иванищина О.Н.

2

Состояние работы по охране труда сотрудников и обеспечению безопасности жизнедеятельности детей в ДОУ

Октябрь

Стекольникова Н. В.

3

Итоги работы по оздоровлению детей за I полугодие

Январь

Куликова Н.И.

4

Оздоровительная работа с детьми в летних условиях

Май

Ковярова О. Г..

Профсоюзные собрания

1

Отчётно-перевыборное собрание

Октябрь

2

Утверждение графика отпусков на 2009 год

О выполнении соглашения по охране труда между администрацией и профсоюзным комитетом ДОУ

Январь

3

Отчёт по работе (текущие вопросы)

Май

Оказание помощи и контроль

1

Проверка санитарного состояния ДОУ

1 раз в неделю

2

Совещание административно-хозяйственного аппарата

1 раз в неделю

3

Контроль за состоянием питания в ДОУ, нормами раздачи с пищеблока

В течение года

Материально-техническая база

1

Приобретение и установка новогодних ёлок

Декабрь

2

Произвести покраску забора вокруг детского сада

Май

3

Частичный ремонт оборудования на пищеблоке

В течение года

4

Приобретение игрушек и дидактических пособий

В течение года

5

Косметический ремонт групп и медицинского кабинета

В течение года

6

Проведение испытания спорт. оборудования, инвентаря в гр. и на участке

В течение года

7

Частичный ремонт мебели

В течение года

8

Частичный ремонт методкабинета

В течение года

9

Регулярное проведение медосмотров персонала

В течение года

РЕЖИМ ДНЯ В ХОЛОДНЫЙ ПЕРИОД В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

Время

Режимные моменты

ДОМА

630 -730

Подъем, утренний туалет, пребывание на свежем воздухе

В дошкольном учреждении

730 -825

Прием детей. Игровая деятельность детей.

825 -835

Утренняя гимнастика.

835 -850

Подготовка к завтраку. Завтрак.

850 -900

Игровая деятельность детей.

900 -1100

Занятия (учебная деятельность)

1100 -1110

Подготовка к прогулке.

1110 -1225

Прогулка.

1225 -1235

Возвращение с прогулки, игры детей

1235 -1300

Подготовка к обеду. Обед.

1300 -1500

Подготовка ко сну. Сон.

1500 -1530

Постепенный подъем. Воздушные, водные процедуры. Полдник.

1530 -1645

Индивидуальная и подгрупповая работа с детьми, игры детей.

1645 -1700

Подготовка к ужину. Ужин.

1700 -1810

Подготовка к прогулке. Прогулка.

1810 -1900

Игровая деятельность детей. Уход детей домой. Работа с родителями.

ДОМА

1900 -2000

Вечерняя прогулка (1 час).

НАШИ ЗАНЯТИЯ НА 2008-2009 УЧЕБНЫЙ ГОД ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА №3

Дни недели

Время

Занятия

ПОНЕДЕЛЬНИК

900

Социальный мир: экология.

935

Физкультурное

1020

Рисование

ВТОРНИК

900

Математика

935

Социальный мир:

I, III недели – предметный и рукотворный мир;

II,IV недели – ОБЖ.

1020

Музыкальное

СРЕДА

850

Речевое развитие

920

Аппликация

950

Познавательное развитие

1030

Физкультурное

ЧЕТВЕРГ

900

Математика

940

Музыкальное

1020

Конструирование (ручной труд)

ПЯТНИЦА

850

Обучение грамоте

935

Лепка

1040

Физкультурное на улице

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  219  220  221   ..