Главная      Учебники - Педагогика     Лекции по педагогике - часть 5

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605   ..

 

 

Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

Формирование представлений об истории создания предметного мира у детей старшего дошкольного возраста посредством дидактической игры

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

№ п/п Ф. И. ребенка Высказывание
1 2 3
1. Илья Б. Сделал с помощью инструментов
2. Денис Б. Машина, например
1 2 3
3. Оля Н. Сделал человек
4. Альбина. В Сделал инструментами
5. Саша Л. Шкаф
6. Валерия К. Это сделал человек
7. Аня П. Например, связали спицами кофту
8. Катя П. Взяли гвозди, молоток и смастерили
9. Дима Д. Не знаю
10. Антон П. Делал руками
11. Ирина. В Это всякие вещи
12. Настя С. Стол, стул и всё остальное
13. Илья М. Всякими инструментами
14. Алина П. Человек своими руками
15. Марина П. Это значит, сам человек сделал
16. Данил Ф. Это значит сделал человек для себя нужные вещи
17. Миша С. Это все предметы
18. Катя Л. Сделал человек, а не природа
19. Марина О. Это то, что сделали люди на работе
20. Дима Ч. Это стол, телевизор
№ п/п Ф. И. ребенка Кол- во ошибок Уровни
1 2 3 4
1. Илья Б. 0 в
2. Денис Б. 1 с
3. Оля Н. 0 в
4. Альбина. В 0 в
1 2 3 4
5. Саша Л. 2 н
6. Валерия К. 0 в
7. 2 Аня П. 0 в
8. Катя П. 0 в
9. Дима Д. 0 в
10. Антон П. 0 в
11. Ирина. В 1 с
12. Настя С. 1 с
13. Илья М. 0 в
14. Алина П. 0 в
15. Марина П. 0 в
16. Данил Ф. 0 в
17. Миша С. 1 с
18. Катя Л. 0 в
19. Марина О. 0 в
20. Дима Ч. 1 с
№ п/п Ф. И. ребенка Методика итог
1 2 3 4
1 2 3 4 5 6 7
1 Илья Б. с в в в в
2 Денис Б. н с с с с
3 Оля Н. с в с с с
4 Альбина. В с в с с с
1 2 3 4 5 6 7
5 Саша Л. н н н н н
6 Валерия К. с в в в в
7 Аня П. с в с с с
8 Катя П. с в с с с
9 Дима Д. н в н н н
10 Антон П. с в с с с
11 Ирина. В н с н н н
12 Настя С. н с н н н
13 Илья М. с в н с с
14 Алина П. с в с с с
15 Марина П. с в с с с
16 Данил Ф. с в н с с
17 Миша С. н с н н н
18 Катя Л. с в с с с
19 Марина О. с в н с с
20 Дима Ч. н с н н н
Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
высокий - 10%
средний 65% 70%
низкий 35% 20%
Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
высокий 70% 95%
средний 25% 5%
низкий 5% -
Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
высокий 30% 45%
средний 60% 50%
низкий 10% 5%
Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
высокий 25% 40%
средний 45% 45%
низкий 30% 15%
№ п/п Ф. И. ребенка Методика итог
№1 №2 №3 №4
1 2 3 4 5 6 7
1. Илья Б. с в в в в
2. Денис Б. н с с с с
3. Оля Н. с в с в с
4. Альбина. В с в в в в
5. Саша Л. н н н н с
6. Валерия К. с в в в в
1 2 3 4 5 6 7
7. Аня П. с в с с с
8. Катя П. с в с в в
9. Дима Д. н в н н с
10. Антон П. с в с в с
11. Ирина. В н с н н н
12. Настя С. н с н н н
13. Илья М. с в н с с
14. Алина П. с в с с с
15. Марина П. с в с в с
16. Данил Ф. с в н с с
17. Миша С. н с н н н
18. Катя Л. с в в в в
19. Марина О. с в н с с
20. Дима Ч. н с н н н

План – конспект игры «Путешествие в прошлое счетных устройств»

План – конспект игры « Волшебный шнур».

Цель:Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.

1. Дидактическая игра «Чем заменил человек этот предмет»

2. Беседа с детьми.

3. Дидактическая игра «Раньше - позже».

4. Дидактическая игра «Чудесный экран».

План – конспект игры «Путешествие в прошлое транспорта».

Цель: Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.

1. Беседа

- На чем мы ездим сейчас по земле, по воде, в воздухе?

- Как называется транспорт, который передвигается по земле, по воде, в воздухе?

2. Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты».

3. Дидактическая игра «Что было — что будет».


Приложение 4

Игры на установление логических связей.

«Раньше - позже».

Цель: закрепить знания детей о порядке появления предметов рукотворного мира.

Ход игры: Ведущий называет предмет, а дети говорят, что было до этого, или что будет после.

Примечание: Для наглядности можно использовать ось времени, где видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.

«Волшебный светофор»

Цель: знания детей о назначении предметов, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.

Ход игры: Вывешивают схему предмета.

Если педагог показывает круг красного цвета – дет должны рассказать, для чего нужен этот предмет.

Круг зеленого цвета - чем был этот предмет в прошлом.

Круг желтого цвета - какой он будет в будущем.

«Теремок».

Цель: Активизировать мыслительную деятельность, закрепить ориентирование в разных видах предметов и понимать необходимость многообразия предметов, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к рукотворному миру.

Ход игры: Детям раздаются предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?».

В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».

Примечание: В игре «Теремок» могут принимать участие от 2 до 10 человек. Чтобы игроки, находящиеся в теремке, не скучали, работу можно строить по цепочке. Тот, кого уже впустили в теремок, спрашивает следующего игрока, который просится в теремок и так далее. В течение игры задания можно менять: задавать то на похожести, то на различия. Игру можно посвящать только одной какой-то теме или брать несколько тем.

«Паровозик».

Цель: закрепить знания детей о последовательности появления предметов рукотворного мира.

Ход игры: Карточки с изображением одного объекта в разные временные периоды раздаются играющим. Выстраивается «поезд времени».

«Чудесный экран».

Цель: закрепить понимание детей о назначении предмета, закрепить умения определять составные части, развивать умение ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем предметов, активизировать мыслительную деятельность.

Ход игры: Дети по карточке со схематическим изображением предмета, составляют «чудесного экрана».

Примечание: Игру можно проводили и индивидуально и не большими группами.


Образец экрана


Условные обозначения

è объект и его функция

^ прошлое объекта или его функции

a будущее объекта или его функции

q место функционирования объекта и его класс

º»части объекта (составляющие элементы)


Приложение 5

Игры на преобразование предметов.

Игра «Давай поменяемся»

Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета и говорит, что он умеет делать. Затем дети меняются функциями, т.е. по очереди присваивали к своему предмету чужую функцию и объясняют как его предмет может выполнить это действие.

Игра «Изобретатели».

Дети выбирают не глядя любые три карточки из лежащих на столе.

К каждому изображенному предмету на карточке подбирают по три слова обозначающие функцию, назначение и свойства. Каждое слово обозначается символом, которое определяют сами дети. В конце игры определяют, какими функциями, назначением и свойствами обладает новый предмет.


Приложение 6

Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  603  604  605   ..

 

Уровни Констатирующий эксперимент Контрольный эксперимент
высокий 10% 25%
средний 60% 55%
низкий 30% 20%