низкий |
30% |
20% |
План – конспект игры «Путешествие в прошлое счетных устройств»
План – конспект игры « Волшебный шнур».
Цель:Научить детей ориентироваться в прошлом и настоящем предметов, облегчающих труд в быту мам и бабушек; подвести к пониманию того, что человек стремился с помощью этих предметов облегчить свой труд.
1. Дидактическая игра «Чем заменил человек этот предмет»
2. Беседа с детьми.
3. Дидактическая игра «Раньше - позже».
4. Дидактическая игра «Чудесный экран».
План – конспект игры «Путешествие в прошлое транспорта».
Цель: Развить ретроспективный взгляд на предметы; помочь детям ориентироваться в прошлом и настоящем наземного, водного, воздушного транспорта.
1. Беседа
- На чем мы ездим сейчас по земле, по воде, в воздухе?
- Как называется транспорт, который передвигается по земле, по воде, в воздухе?
2. Рассматривание иллюстраций в книге С. Михалкова «От кареты до ракеты».
3. Дидактическая игра «Что было — что будет».
Приложение 4
Игры на установление логических связей.
«Раньше - позже».
Цель: закрепить знания детей о порядке появления предметов рукотворного мира.
Ход игры: Ведущий называет предмет, а дети говорят, что было до этого, или что будет после.
Примечание: Для наглядности можно использовать ось времени, где видна пошаговая последовательность событий вперед или назад.
«Волшебный светофор»
Цель: знания детей о назначении предметов, развивать ретроспективный взгляд на предметы рукотворного мира.
Ход игры: Вывешивают схему предмета.
Если педагог показывает круг красного цвета – дет должны рассказать, для чего нужен этот предмет.
Круг зеленого цвета - чем был этот предмет в прошлом.
Круг желтого цвета - какой он будет в будущем.
«Теремок».
Цель: Активизировать мыслительную деятельность, закрепить ориентирование в разных видах предметов и понимать необходимость многообразия предметов, устанавливать причинно-следственные связи, развивать интерес к рукотворному миру.
Ход игры: Детям раздаются предметные картинки. Один ребенок выполняет роль ведущего. Сидит в «теремке». Каждый приходящий в «теремок» сможет попасть туда только в том случае, если скажет, чем его предмет похож на предмет ведущего или отличается от него. Ключевыми словами являются слова: «Тук - тук. Кто в теремочке живет?».
В ходе игры ведущий может менять установки: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты похож на меня. Или: «Пущу тебя в теремок, если скажешь, чем ты отличаешься от меня».
Примечание: В игре «Теремок» могут принимать участие от 2 до 10 человек. Чтобы игроки, находящиеся в теремке, не скучали, работу можно строить по цепочке. Тот, кого уже впустили в теремок, спрашивает следующего игрока, который просится в теремок и так далее. В течение игры задания можно менять: задавать то на похожести, то на различия. Игру можно посвящать только одной какой-то теме или брать несколько тем.
«Паровозик».
Цель: закрепить знания детей о последовательности появления предметов рукотворного мира.
Ход игры: Карточки с изображением одного объекта в разные временные периоды раздаются играющим. Выстраивается «поезд времени».
«Чудесный экран».
Цель: закрепить понимание детей о назначении предмета, закрепить умения определять составные части, развивать умение ориентироваться в прошлом, настоящем и будущем предметов, активизировать мыслительную деятельность.
Ход игры: Дети по карточке со схематическим изображением предмета, составляют «чудесного экрана».
Примечание: Игру можно проводили и индивидуально и не большими группами.
Образец экрана
Условные обозначения
è объект и его функция
^ прошлое объекта или его функции
a будущее объекта или его функции
q место функционирования объекта и его класс
º»части объекта (составляющие элементы)
Приложение 5
Игры на преобразование предметов.
Игра «Давай поменяемся»
Каждый ребенок получает карточку с изображением предмета и говорит, что он умеет делать. Затем дети меняются функциями, т.е. по очереди присваивали к своему предмету чужую функцию и объясняют как его предмет может выполнить это действие.
Игра «Изобретатели».
Дети выбирают не глядя любые три карточки из лежащих на столе.
К каждому изображенному предмету на карточке подбирают по три слова обозначающие функцию, назначение и свойства. Каждое слово обозначается символом, которое определяют сами дети. В конце игры определяют, какими функциями, назначением и свойствами обладает новый предмет.
Приложение 6
Сравнительные результаты констатирующего и контрольного этапов эксперимента.
содержание ..
603
604
605 ..
|
|