СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

  Главная      Книги - Мотоциклы     Мотоциклы Ирбитского завода. Эксплуатация и ремонт. Справочник. (Аршинов, Кошелев) - 1986 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42 

 

 

ГЛАВА 10

СПОРТИВНЫЕ МОТОЦИКЛЫ ИРБИТСКОГО МОТОЦИКЛЕТНОГО ЗАВОДА

Широкое развитие мотоциклетный спорт на мотоциклах с коляской в нашей стране получил в послевоенное время.

Если первые соревнования проводились на серий­ных моделях, то в настоящее время спортивные мото­циклы имеют оригинальную конструкцию. Наиболее распространены три вида соревнований: мотоциклет­ный кросс (гонки по пересеченной местности), шоссейно-кольцевые гонки на специально подготовленных трассах и многодневные гонки.

10.1. СОВРЕМЕННЫЕ МОТОЦИКЛЫ С КОЛЯСКОЙ ДЛЯ КРОССА И ШОССЕЙНО-КОЛЬЦЕВЫХ ГОНОК

Ирбитский мотоциклетный завод серийно изготавливает по заказу ЦК ДОСААФ СССР спортивные кроссовые мотоциклы «Кросс» ИМЗ-8.201. Эти мотоциклы выпускаются на базе серийных моделей и при­годны для соревнований ранга чемпионата области, зоны или республики.

Двигатель имеет повышенную мощность за счет применения поршня со сферическим днищем и уве­личения степени сжатия до 8,5, что требует применения высокооктанового бензина АИ-93. Смазочная си­стема выполнена без полнопоточного масляного филь­тра. Зажигание осуществляется от магнето, что позволило отказаться от аккумуляторных батарей, сни­зить массу мотоцикла. И получить стабильную подачу искры и неприхотливую в целом систему зажигания.

Многолетний опыт эксплуатации показал, что дви­гатель кроссового мотоцикла обеспечивает достаточно высокие параметры при оптимальной надежности. Мотоцикл ИМЗ-8.201 имеет специальную. кроссовую коляску, которая обеспечивает оптимальные условия для работы колясочника во время соревнований. Ход передней вилки, задней подвески и колеса коляски не отличается от аналогичных параметров серийного дорожного мотоцикла.

Ирбитским мотоциклетным заводом в разное вре­мя разработаны модели мотоциклов для шоссейно-кольцевых гонок (рис. 10.1 —10.3).

В настоящее время в соревнованиях по шоссейно-кольцевым гонкам мотоциклы с двухтактными двига­телями почти полностью вытеснили мотоциклы с че­тырехтактными двигателями. В связи с этим, а также ввиду отсутствия вблизи завода трасс для шоссейно-кольцевых гонок, необходимых для испытаний и доводки мотоциклов, завод в настоящее время пре­кратил работу над мотоциклами для шоссейно-кольцевых гонок.

Мотоцикл «Кросс» ИМЗ-8.201

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

ширина

высота



2490

1650

1100

Дорожный просвет, мм, не менее

200

Масса (сухая), кг, не более

240

Тип двигателя

Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный

Рабочий объем, л

0.649

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

78Х68

Степень сжатия

8.0-8.5

Максимальная мощность, кВт

29.42

Смазочная система

Комбинированная, от шестерен­чатого насоса и разбрызгиванием

Масло

М-8В1 или МС-20

Вместимость картера двигателя, л

2.0

Карбюраторы

К-301Г

Зажигание

Магнето М-90

Топливо

Бензин АИ-93

Вместимость топливного бака,

л, не менее

19

Колеса

Взаимозаменяемые с шинами 3,75X19». Покрышка заднего колеса с протектором, обеспе­чивающим высокую проходи­мость

Коляска

Специальная, открытого типа




В мотокроссе же на мотоциклах с колясками в СССР и на международной арене мотоциклы с четырехтактными двигателями занимают доминирующее положение, поэтому усилия конструкторов и рабочих завода направлены на создание кроссовых мотоциклов.

Рис. 10.1. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок с традиционной компоновкой двигателя (ОНV)

Рис. 10.2. Мотоцикл для шоссейно-кольцевых гонок; двигатель с двумя верхними распределительными валами (ДОНС)


 


Рис. 10.3. Мотоцикл для шосеейно-кольцевых гонок конца 70-х годов (двигатель с водяным охлаждением)

Рис. 10.4. Кроссовый мотоцикл класса 650 см3




Мотоцикл «Кросс-1000» предназначен для гонщи­ков высокого класса, выступающих в чемпионатах СССР и на международных соревнованиях. Такие мо­тоциклы выпускаются небольшими партиями и имеют высокую стоимость.

Для основной массы спортсменов чемпионат .СССР проводится на мотоциклах класса 650 см3, созданных на базе серийного мотоцикла «Кросс» ИМЗ-8.201 (рис. 10.4—10.7). Согласно техническим требованиям в конструкцию мотоцикла можно вно­сить некоторые изменения.

Значительно улучшает динамические качества мо­тоцикла применение коробки передач со сближенными передаточными отношениями, которую можно по­лучить на базе серийной, изготовив первичный вал и зубчатые колеса II и IV передач согласно рис. 10.8—10.10. Первая передача остается без изме­нений. Для третьей передачи используется зубчатое колесо второй передачи вторичного вала серийной коробки передач.

Мотоцикл «Кросс-1000»

Габаритные размеры, мм, не более:

длина

ширина

высота



2550

1670

1140

Дорожный просвет, мм, не менее

240

Масса (сухая), кг, не более

230

Тип двигателя

Четырехтактный, верхнеклапанный, оппозитный

Рабочий объем, л

0.950

Диаметр цилиндра и ход поршня, мм

88Х78

Степень сжатия

9.5

Максимальная мощность, кВт

48

Частота вращения коленчато­го вала при максимальной

мощности, мин -1

6000—6200

Зажигание

Батарейное, 12 В

Карбюраторы

«Делл'Орто» диаметр диффузо­ра 34 мм

Воздушный фильтр

С пенополиуретановым элемен­том

Топливо

Бензин АИ-93

Масло

МС-20

Тормоза:

передний

задний


Дисковый с гидроприводом

Барабанный с механическим приводом

Передняя вилка

Рычажная (ход 180 мм)

Задняя подвеска

Маятниковая (ход 210 мм)

Колеса (не взаимозаменяе­мые):

Переднее

Заднее

коляски



3,75 X 19

4,75 X 18

3,5 X 16

Коляска

Специальная, трубчатая из стали 30ХГС



Рис. 10.5. Передняя вилка



Рис.10.6. Задняя подвеска


Рис. 10.7. Подвеска колеса коляски


 

 

 

 

содержание   ..  39  40  41  42