Тормоза мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

  Главная      Книги - Мотоциклы     МОТОЦИКЛ „УРАЛ" МОДЕЛЬ ИМЗ-8.10З-10 РУКОВОДСТВО ПО УХОДУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ - 1991 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 


 

 

Тормоза мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

На мотоцикле установлены тормоза колодочного типа. Тормоз состоит из барабана, крышки барабана, колодок и привода.

Тормоз переднего колеса (рис. 24) двухкулачковыи.

Тяга 11 верхнего и нижнего рычагов тормоза обеспечивает синхронность работы колодок. Тяга с вилками по длине отрегулирована на заводе и должна соответствовать межцентровому расстоянию кулачков тормоза. Для возврата рычагов в исходное положение на нижнем рычаге установлена пружина 9.

Нижний рычаг переднего тормоза установлен на расстоянии 86 мм от его вертикальной оси до центра кронштейна регулировочного винта.

 

 

 

Рис. 24. Тормоз переднего колеса:
1 — рычаг тормозной верхний; 2 — смотровое отверстие; 3—колодка; 4 — контргайка регулировочного болта; 5 — болт регулировочный; 6 — пружина тормозных колодок; 7 — кулачок переднего тормоза; 8 — рычаг тормозной нижний; 9 — пружина тормозного рычага; 10 — винт регулировочный; 11 — тяга; 12 — контргайка; 13 — вилка тяги; 14 — палец; 15 — крышка тормозного барабана
 

 

 

 

 

 

Тормоз колеса коляски мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10
 


Тормоз колеса коляски с механическим жестким приводом от педали тормоза заднего колеса (рис. 25). Крышка тормозного барабана установлена на рычаге оси колеса и удерживается от проворачивания реактивным упором. В крышке установлен разжимной кулачок и регулируемые тормозные колодки, взаимозаменяемые с колодками тормозов мотоцикла.

 

 

 

 

 

Рис. 25. Тормоз колеса коляски

 

 

 

Тормозные колодки имеют регулировочные болты 5 (см. рис. 24), необходимые для компенсации износа накладок колодок. При использовании запаса регулировки тормозов регулировочным винтом 10 нужно завернуть последний, а затем регулировать зазор между тормозными колодками и тормозным барабаном регулировочными болтами 5 тормозных колодок, вывернув их на одинаковую величину.

Для нормальной работы тормозов между колодками и барабаном должен быть зазор 0,3—0,7 мм. Если его нет, то при движении мотоцикла тормоза нагреваются и накладки быстро изнашиваются. Если зазор слишком велик, то

колодки при торможении неплотно прилегают к барабану и торможение становится недостаточным.

Для контроля зазора в крышке тормозного барабана имеется смотровое отверстие, закрытое резиновой пробкой.

Установив и закрепив колеса, отрегулировать свободный ход рычага и педали тормозов и проверить эффективность торможения при движении мотоцикла.

 

 

 

Тормоз заднего колеса мотоцикла Урал ИМЗ-8.103-10

 

Тормоз заднего колеса в принципе не отличается от тормоза колеса коляски и расположен на картере главной передачи.
Угол отклонения рычага заднего тормоза назад от вертикальной оси главной передачи 33±5° должен быть обеспечен после необходимой разборки рычага с кулачком тормозных колодок.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..