Монтаж системы водяного отопления (работы по металлу)

  Главная      Учебники - Металлургия     Работы по металлу (Н. Г. Коршевер)

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..

 

 

Монтаж системы водяного отопления (работы по металлу)

 

 


Монтаж системы водяного отопления предполагает соединение отдельных участков трубопроводов и подключение излучающих элементов, или радиаторов.
Традиционным излучающим элементом в системах водяного отопления служит привычная всем чугунная батарея. Чугунные радиаторы имеют ряд преимуществ перед любыми другими, и прежде всего это неограниченный срок эксплуатации. Правила подключения радиатора достаточно просты (рис. 98).
 

 

 


Работы по металлу

Рис. 98. Подключение чугунной батареи: 1 – контргайка; 2 – соединительная шайба-втулка (показана по месту установки); 3 – уплотнитель; 4 – корпус батареи.


 

Сначала нужно вывернуть заглушки, а сам радиатор подвесить таким образом, чтобы наружная резьба втулки, «сгоняемой» с длинной резьбы подводящей трубы, как можно глубже ввернулась в корпус батареи. При установке необходимо тщательно изолировать резьбовые соединения.

При верхней разводке подводящая и отводящая трубы обычно подключаются с одной стороны батареи. Если длина горизонтальных участков трубопроводов превышает 150 мм, то между ними необходима установка стойки-распорки, которая крепится сваркой, чтобы обезопасить резьбовые соединения от воздействия температурных деформаций труб.

В окрашивании чугунного радиатора тоже имеются свои тонкости. Например, если батарея еще ни разу не окрашивалась, необходимо сначала загрунтовать ее поверхность антикоррозийным грунтом и дать ему высохнуть. При окраске батарей не допускается применение масляных красок: они быстро темнеют, а под воздействием высокой температуры выделяют в воздух комнаты летучие вещества. Наилучшим окрашивающим составом является канифольный лак – смесь, состоящая из 3 в. ч. скипидара и 2 в. ч. канифоли.

Современной промышленностью производятся радиаторы из двойного металла (рис. 99) или алюминиевые.

Работы по металлу

Рис. 99. Радиатор из двойного металла.


 

Материал, из которого изготавливаются подобные излучающие элементы, представляет собой следующее сочетание: двойной сердечник, обеспечивающий прочность всей секции, и алюминиевый корпус, гарантирующий высокую теплоотдачу.

Возможность посекционного набора и различные варианты исполнения по высоте позволяют сделать процедуру монтажа максимально легкой, а сама технология изготовления гарантирует надежную и долговечную работу радиаторов в самых неподходящих условиях.

Идеально ровные поверхности и многообразие цветовых решений радиаторам обеспечивает специальное покрытие – высококачественная краска на основе эпоксидных порошков. Таким образом, радиаторы легко вписываются в любой интерьер и могут служить одной из составляющих общего дизайна помещения.

 

 

 

 

 

Подключение стиральной машины

 


Программное управление и использование микропроцессоров в устройстве современных стиральных машин сводит к минимуму участие человека в процессе стирки. Все, что от нас требуется, – установить оптимальный режим работы и загрузить в машину белье.
Единственным условием для работы автоматической стиральной машины является надежное подключение к коммуникациям.
Автоматические машины требуют подключения подачи холодной воды, а также устройства отдельного слива для выпуска. Выпуск машиной отработанной воды – не такое простое дело, как может показаться на первый взгляд. В конструкциях большинства моделей стиральных машин ограничена максимальная и минимальная высота размещения выпускного патрубка. И если проблема выпуска воды машиной достаточно легко решаема за счет установки нового сифона с дополнительным выпуском либо размещения выпускного патрубка на борту раковины, ванны (рис. 100), то правильно подвести к машине холодную воду от магистрали весьма затруднительно.
 

 


Работы по металлу

Рис. 100. Подключение слива стиральной машины.


 

Хорошо, если в квартире установлены новые краны с клапанами для подключения стиральной машины. Но как быть, если таких кранов нет, а конструкция имеющихся в наличии смесителей не позволяет их установить?

В таком случае можно установить дополнительный патрубок для подключения стиральной машины, и сделать это своими руками (рис. 101).

Работы по металлу

Рис. 101. Установка дополнительного отвода в магистраль холодной воды.


 

Для того чтобы избежать дорогостоящих и не всегда удобных по месту сварочных работ, вся врезка патрубка осуществляется с помощью резьбы. Для этого необходимо запастись тройником, двумя короткими отрезками трубы соответствующего диаметра и краном, ведь подключаемая машина становится новым элементом сантехники, а значит, при стационарном подключении требует предохранительной запорной арматуры.

Приступая к работе, надо провести проверку исправности вентиля следующим образом: перекрыть контрольный вентиль и открыть кран холодной воды. При исправном вентиле вода не должна поступать в кран, и, значит, можно приниматься за дело.

Отвернуть контргайку и «отогнать» соединительную муфту. (Для наглядности новый узел показан в сборе, на практике же отводной патрубок вкручивается уже после установки тройника по месту.) Заранее во вход тройника вкручивается только отрезок трубы с короткой резьбой по обоим концам: он пригодится при последующем соединении с магистралью.

Надо укоротить трубу после сгона на необходимую длину и нарезать новую резьбу, на которую наворачивается «выход» тройника (после установки тройника разрыв в магистрали должен составлять 2–3 мм). Для того чтобы не нарушить герметичности изоляции, категорически запрещается после установки отворачивать тройник даже на несколько градусов (например, для того чтобы отвод занял строго вертикальное положение).

Теперь муфтой, оставшейся на сгоне, надо соединить трубопровод, а ее саму подкрутить контргайкой, не забыв полностью сменить уплотнение. В боковой отвод тройника надо ввернуть патрубок с краном для подключения питающего шланга машины.

В заключение работы необходимо проверить герметичность соединений, полностью отвернув контрольный вентиль при закрытом кране.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  50  51  52  53  54  55  56  57  58  59  60  ..