ПРЕССОВОЙ ТРИКОТАЖ

  Главная     Учебники - Кройка, шитьё     Материаловедение трикотажно-швейного производства В.И. Баженов

 поиск по сайту           правообладателям

    

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  60  61  62  63  64  65  66  67  68  69  70  ..

 

 

 

ПРЕССОВОЙ ТРИКОТАЖ

Прессовым называется трикотаж, в котором все или некоторые петли имеют один или несколько набросков, представляющих собой незамкнутые петли, сброшенные вместе со старой петлей через один или несколько последующих рядов.

Петли, имеющие один набросок, называются прессовыми одинарными петлями, а петли с двумя набросками— прессовыми двойными и т. д.

Прессовой трикотаж может быть одинарным и двойным, а также гладким и рисунчатым, каждая из этих групп переплетений может быть образована на базе поперечновязаного и основовязаного трикотажа.

Одинарные прессовые переплетения

Гладкие переплетения. Одинарный полу фанг — переплетение, в котором петельные столбики с одинарными прессовыми петлями чередуются с петельными столбиками глади. На рис. 83, а показано строение этого переплетения. Петли столбиков II и IV являются прессовыми, так как каждая из них содержит набросок Я, т. е. незамкнутую петлю, сброшенную вместе с петлей C1 ряда 1 на петлю Сз последующего ряда 3.

Полуфанг, как и другие прессовые переплетения, может быть выработан двумя способами: без кулирования— когда набросок не протаскивается сквозь старую петлю вследствие того, что игла, на которой он находится, не опускается до положения кулирования (при этом длина наброска примерно равна игольному шагу), и без заключения — когда игла в момент заключения не поднимается на полную высоту и старая петля не заводится за крючок иглы; в момент кулирования она попадает под крючок и не сбрасывается на незамкнутую петлю, которая кулируется на полную глубину (длина кулирования образуемого наброска равна длине кулирования замкнутой петли).

От способа получения прессовых петель зависит структура прессового трикотажа. В прессовых переплетениях, выработанных по способу без заключения, соседние с наброском петли имеют возможность увеличиться за счет него, так как на набросок в свободном трикотаже требуется меньше нити, чем при образовании его по этому способу.
 

Следовательно, в полуфанге, выработанном по способу без заключения, петли глади (П1 и П2) будут иметь более округлую форму и большую длину, чем такие же петли в полуфанге, выработанном без кулирования.

Очевидно, что расход нити при вязании прессового трикотажа по способу без заключения будет больше, чем по способу без кулирования.
 

Чередование гладких и прессовых петельных столбиков в полуфанге может быть различным в зависимости от раппорта вязания. На рис. 83, а показано строение полуфанга с раппортом 1 + 1; при чередовании двух прессовых петельных столбиков с одним гладким раппорт переплетения будет 2+1 и т. п.

Одинарный фанг — переплетение, в котором все петли являются одинарными прессовыми (рис. 83, б).
 

 

 

Рис. 83. Строение прессового одинарного поперечновязаного трикотажа:
а — полуфанга; б — фанга; в — фанга с наброском, объединяющим две петли

 

 

 

 

Одинарные фанг и полуфанг могут содержать по две прессовые петли, объединенные общим наброском. На рис. 83, в изображено строение одинарного фанга, состоящего из таких петель.

В гладких одинарных прессовых переплетениях (фанг и полуфанг) могут, быть образованы рисунчатые эффекты благодаря простому чередованию цветных нитей. Из рис. 83,а и б видно, что незамкнутые петли (наброски) не видны на лицевой стороне полотна, так как они закрыты старыми петлями. Следовательно, чередуя при вязании полуфанга, через один ряд цветные нити, можно получить трикотаж, в котором петельные столбики одного цвета будут чередоваться с петельными столбиками, состоящими из петель двух цветов. Если так же вырабатывать фанговое переплетение, то в трикотаже будут продольные полосы, образованные цветными петельными столбиками.

Строение основовязаного гладкого одинарного прессового трикотажа показано на рис. 84. Из рисунка видно, что прессовое переплетение получено на базе трехигольного атласа, у которого поворотные петли образовали наброски, сброшенные вместе со средними старыми петлями предыдущего ряда. Наброски от средней петли располагаются по обе стороны и препятствуют ее наклону, в то время как для обычного трехигольного атласа характерен зигзагообразный наклон петель в столбике.

Рисунчатые переплетения. Прессовой трикотаж с ажурным эффектом — трикотаж, в котором имеются двойные, тройные и т. д. прессовые петли, т. е. петли с большим количеством набросков.

На рис. 85 дано переплетение нитей в прессовом трикотаже с ажурным эффектом, в котором петли а содержат по два наброска, т. е. являются двойными прессовыми петлями. Вследствие стремления набросков выпрямиться соседние петельные столбики глади отодвигаются от прессовых, в результате чего в местах расположения прессовых петель образуются просветы, имитирующие ажур. Прессовые петли в таких переплетениях вытягиваются на высоту нескольких петельных рядов (в зависимости от числа набросков) и также способствуют образованию ажурного эффекта.

Наброски двойных и более прессовых петель будут сильно раздвигать соседние столбики глади, в результате наброски будут расходиться лучами; чередование таких петель с гладкими создает красивый рисунок.

Оттеночный прессовой трикотаж — трикотаж, в котором петли глади чередуются с прессовыми петлями в определенном порядке (в виде полос, клеток и т. д.).

Поскольку прессовые петли и петли глади по-разному отражают свет, выработанный таким образом трикотаж будет иметь оттеночный эффект: петли глади, имеющие большую кривизну, будут более рассеивать отраженный свет, чем прессовые; более вытянутые петли и участки, образованные гладкими петлями, будут выглядеть более темными.

Оттеночный эффект будет больше при выработке трикотажа из блестящих нитей, а также при сочетании гладких петель с прессовыми, имеющими большее число набросков, поскольку такие петли больше вытянуты.

Рельефный прессовой трикотаж — трикотаж, в котором прессовые петли с несколькими набросками не имеют возможности вытянуться, в результате чего петли глади, заключенные между набросками, коробятся и образуют бугорки; поверхность трикотажа становится рельефной.

Этот эффект наиболее часто используют при выработке одинарных основовязаных прессовых переплетений.