Опалубка передвижная механизированная
ОМП2
Предназначена для механизации опалубочных работ при возведении
монолитной бетонной крепи в горизонтальных и наклонных (до 18°)
горных выработках с площадью сечения в свету 5—25 м2.
Техническая характеристика опалубки ОМП2
Число секций
5—20
Габариты секции,
мм:
длина (без упоров)
1000
ширина 2300—-8500
высота 2560—4500
Скорость
перемещения механизма перестановки, м/мин <4
Габариты механизма
перестановки:
длина (без пульта
управления) 3450
ширина 1000
высота (площадка
вверху) 816
Расстояние от
бетона до нижней кромки механизма перестановки (при
поднятой
площадке), мм 850
Масса механизма
перестановки, кг 1300
Масса секции,
кг 500—1800
Передвижная механизированная опалубка (рис.
2.62) состоит из ряда секций 2 и универсального механизма
перестановки 1.
Каждая секция состоит из несущего каркаса и обшивки. Несущие
элементы выполнены из стального листа или спецпрофиля. Толщина
обшивки из листовой стали 4 мм. Сводчатая, боковые, откидные
части соединены между собой шарнирами.
К сводчатой части крепятся двутавр, упоры и направляющие. Упоры
и направляющие служат для стыковки секций при монтаже. Двутавры
ряда секций образуют монорельсовый путь, по которому
перемещается механизм перестановки, состоящий из двух консольных
кареток, соединенных между собой шарнирно, привода перемещения,
привода подъемного домкрата, пульта управления, автоматического,
аварийного и ручного стопоров.
Для перестановки секций механизм
перестановки перемещают под демонтируемую секцию, площадку
домкрата выдвигают до упора в двутавр, удаляют крепежные
соединения, боковые и откидные части секций поворачивают в
транспортное положение.
Секцию опускают на механизм перестановки и перемещают к месту
монтажа. Переносят и устанавливают фундаментные подставки,
производят переподъем, установку и крепление секции в проектном
положении. Во время крепления опалубка ОМП не занимает рельсовые
пути, что позволяет совмещать крепление с другими операциями по
проходке.
В наклонных выработках механизм перестановки обеспечивается
предохранительным тросом, который крепится при перестановке
опалубки к крайней верхней секции.
Опалубка ОМП2 изготовляется РРЗ производственных объединений
Минуглепрома СССР.
|