2.6. МАШИНЫ ПОГРУЗОЧНЫЕ И
БУРОПОГРУЗОЧНЫЕ
Машины погрузочные ППН1 и ППН1С
Предназначены для погрузки разрушенной горной массы в вагонетки
и другие транспортные устройства при проведении горизонтальных
подготовительных горных выработок.
Машины ППН1 и ППН1С (рис. 2.36) ковшового типа, пневматические,
с колесно-рельсовым механизмом передвижения. Машины состоят из
корпуса 2, погрузочного органа /, ходовой тележки 3, поворотной
платформы с лебедкой для подъема ковша, двух пневмодвигателей и
механизмов управления.
Техническая характеристика машин погрузочных ППН1 и
ППН1С
Погрузочные машины приводятся в действие
двумя пневмодвигателями, один из которых приводит в движение
погрузочный ковш, другой — передвигает машину по рельсовому
пути.
Погрузочный орган представляет собой ковш, оснащенный зубьями.
Задняя стенка ковша имеет параболическую форму, что увеличивает
дальность выброса горной массы и обеспечивает равномерность
загрузки вагонеток.
Для увеличения фронта погрузки верхняя часть машины выполнена
поворотной, установлена на ходовой тележке на шариковом
поворотном кругу и закреплена шкворнем.
На поворотной платформе размещены редукторы подъема, рабочего
механизма, пускового устройства и оросительной системы.
Поворот платформы осуществляется цилиндром поворота,
расположенным с правой стороны машины. Поворачивается платформа
на 30° в обе стороны и после каждого цикла зачерпывания
автоматически возвращается в исходное положение. При подъеме
ковша поворотная часть автоматически устанавливается в среднее
положение с помощью механизма, встроенного в редуктор подъема.
Погрузочный орган приводится в движение от редуктора подъема
через грузовую цепь. В передней части редуктора размещен барабан
механизма автоматического возврата поворотной части машины в
среднее положение. Сверху редуктора установлен поддерживающий
ролик цепи, Для управления работой машины
предназначено пусковое устройство, состоящее из двух пусковых
коробок с рычагами управления, фильтра с краном и автомасленки.
Пусковая коробка служит для пуска и реверсирования
пневмодвигателя и включения цилиндра поворота машины.
Очистку воздуха от случайных механических примесей выполняет
фильтр, на корпусе которого находится патрубок для присоединения
рукава к сети воздухопровода. Подача воздуха к пусковым коробкам
перекрывается поворотом рукоятки пробкового крана, имеющегося в
корпусе фильтра.
Для подавления пыли при погрузке горной массы на поворотной
платформе установлена оросительная система. Орошение
автоматическое в зависимости от движения погрузочного органа.
Через клапан, приводимый в действие сжатым воздухом, вода
поступает из магистрали к оросителям.
В машине ППН1 по сравнению с ППН1С повышена техническая
производительность благодаря применению конструкции
исполнительного органа более совершенной формы, что позволило
увеличить заполнения ковша в 1,2—1,4 раза.
С 1986 г. машина ППН1 изготовляется Дарасунским заводом горного
оборудования.
|