содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТИПА ВМ-35 и
МКП-35
Включение выключателя производится поворотом ведущего рычага 6 (рис. 7 и
8) на угол 80—90° у выключателя ВМ-35 и угол 72° у выключателя МКП-35.
У выключателя ВМ-35 ведущий рычаг 6 средней фазы насажен на вал 13,
выведенный через отверстие в стенке крышки наружу и сочлененный с
приводом. У выключателей МКП-35 ведущий рычаг 6 крайней фазы связан с
приводом металлической тягой через угловую коробку.
Ведущий рычаг механизма шарнирно связан с тягой,
соединяющей механизмы всех трех фаз. Кроме того, рычаг шарнирно .связан
с серьгой 7, а серьга—с рычагом 5, вращающимся на оси. В свою очередь
рычаг 8 шарнирно связан с вилкой 9. У выключателей ВМ-35 к нижнему концу
вилки на оси прикреплен ролик 11 (рис. 7), который может перемещаться по
горизонтальной полке; у выключателей МКП-35 (рис. 8) нижний конец вилки
шарнирно связан с подвеской 4. К верхнему концу вилки 9 (точка М)
шарнирно крепится изолирующая штанга выключателя. Рычаг 8 и вилка
размещены в полости коробки 12. Отключающая пружина крепится одним
концом к вилке (точка О), другим — к шпильке
крепления направляющей трубы.
Рис. 7. Приводной механизм выключателя ВМ-35.
а — приводной механизм; б — схема работы прямила; 1 — крышка; 2 —
газоотводная труба; 5 —упорная шпилька; 4 — соединительная труба; 5
—горизонтальные тяги; 6 — ведущий рычаг; 7 — серьга; 8 — рычаг; 9 —
вилка; 10 — ось; — ролик; 12 — коробка прямила; 13 — главный вал;
М—точка подвески изолирующей штанги; О — точка крепления отключающей
пружины.
Приводной механизм изображен в положении «включено», вид со стороны
выключателя на привод. Показан .механизм выключателей старых выпусков, у
которых нет упорных шпилек на крайних фазах.
Рис. 8 Приводной механизм выключателя МКП-35.
1 — фланец крепления; 2— отключающая пружина; 3— упорная шпилька; 4 —
подвеска; 5 — место подсоединения горизонтальных тяг; 6 — ведущий рычаг;
7 —серьга; в—рычаг. 9 — вилка; 10 и 11 — оси; 12—коротка; 13— ось
ведущего рычага; М — точка подвески изолирующей штанги.
Приводной механизм показан в положении «включено».
При включении выключателя верхний конец вилки совместно со штангой
приходит в верхнее положение как показано на рис. 7 и 8. При отключении
выключателя
совершается обратное движение. При включении и
отключении выключателя рычаг 8 вращается вокруг неподвижной оси, а
нижний конец вилки перемещается в горизонтальной плоскости; направление
движения определяется полкой у выключателей ВМ-35 и подвеской у
выключателей MKЛ-35. Благодаря этому верхний конец вилки 9 вместе со
штангой движется по вертикальной прямой. Таким образом, рычаг 8 и вилка
У осуществляют роль прямила.
В конце хода включения выключателя рычаг 6 и серьга 7 приходят в
положение, близкое к мертвому, т. е. их оси приближаются к одной прямой.
Это позволяет:
а) уменьшить в конце хода включения противодействующий момент,
создаваемый отключающими и контактными пружинами; этим обеспечивается
уменьшение необходимого включающего усилия в конце хода включения, что
особенно важно для ручных и пружинно-грузовых приводов; этим же
снижаются усилия на рычажную систему привода и уменьшаются усилия
катушки отключения, необходимые для расцепления привода;
б) сделать ход точки М (точка подвеса штанги) в конце хода включения
независимым от состояния узлов приводного механизма (неточность
изготовления и сборки, износ).
Необходимо подчеркнуть, что, однако, рычаг 6 и серьга 7 не должны
становиться в мертвое положение, так как при этом выключатель не может
отключиться. Для предупреждения такого опасного явления служит упорная
шпилька 3, которая ограничивает конечное положение рычага 6.
У выключателя ВМ-35 выступающий конец вала средней фазы (рис. 3)
поддерживается подшипником 13, укрепленным на крышке. Для того чтобы вал
средней фазы не мог самопроизвольно смещаться, на нем установлены два
стопорных кольца 16: у стенки крышки бака и у подшипника. При
эксплуатации выключателей ВМ-35 часто наблюдается заедание вала средней
фазы на участке между стенкой крышки и подшипником. Это происходит
вследствие попадания пыли, грязи, дождя и краски в подшипники, а также
между стопорными кольцами и торцовыми поверхностями крышки и подшипника.
Наблюдаются случаи примерзания вала к кожуху фланца ввода. Поэтому при
ремонте на вал выключателей ВМ-35 надо установить защитный кожух.
Рис. 9. Направляющая труба и штанга.
а — выключатель ВМ-35: б — выключатель МКП-35; 1 — масляный буфер; 2 —
направляющая труба; 3— штанга; 4—-подвижной контакт; 5 — наконечник
штанги; 6 — гайки; 7 — стопорная шпилька; 8 — вилка.
Рис. 10. Масленый буфер.
1 — направляющая труба; 2 —штанга; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 —стакан;
6 — шпилька для крепления отключающей пружины (одновременно крепит
направляющую трубу к корпусу буфера).
Для обеспечения прямолинейного движения штанга пропускается через
направляющую бакелитовую трубу 3 (рис. 3 и 4), укрепленную на коробке
механизма. В верхней части направляющей трубы (рис. 9) размещен масляный
буфер, смягчающий удар движущихся частей выключателя при отключении.
Масляный буфер (рис. 10) состоит из корпуса,
пружины и стакана. При нормальном уровне масла в баке выключателя
направляющая труба и буфер находятся в масле. При отключении выключателя
штанга, связанная с приводным механизмом, ударяет вилкой в торец стакана
5. При этом стакан движется вниз (промежуточное положение стакана
изображено на рис. 10) и сжимает пружину. Кроме того, стакан своими
заплечиками вытесняет масло через отверстие в стенке стакана и в за юр
между стаканом и корпусом буфера. Торможение штанги и приводного
механизма осуществляется совместным действием пружины и истечением
масла. Стакан буфера возвращается в крайнее верхнее положение под
действием пружины.
;В приводном механизме выключателя нет буфера, смягчающего удар
подвижных частей при включении выключателей. Таким буфером является
пружина неподвижного контакта.
Ход подвижных контанов выключателя не зависит от приводного механизма
выключателя, так как в приводном механизме не предусмотрено изменение
плеч и хода рычагов. Поэтому изменение хода подвижных контактов не может
быть достигнуто регулировкой механизма. Ненормальная величина хода
контактов можег возникнуть как следствие неправильного сочленения с
приводом
Сочленение приводного механизма с приводом должно быть выполнено так,
чтобы положению привода «включено» соответствовало такое положение
приводного механизма выключателя, когда между рычагами 6 (рис. 7 и 8) и
упорными шпильками 3 имеется зазор. При отсутствии зазора при каждоу
включении выключателя приводной механизм будет ударять в упорные
шпильки, что может вызвать поломку и пи усиленный износ рычагов и
упорных шпилек. Величина зазора должна контролироваться при ремонтах
выключателя.
содержание ..
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10 ..
|