ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТИПА ВМ-35 и МКП-35

  Главная       Учебники - Энергетика      МАСЛЯНЫЕ ВЫКЛЮЧАТЕЛИ 35 кв ТИПОВ ВМ-35 и МКП-35 (И. С. БАТХОН) - 1963 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..

 

 

 

ПРИВОДНОЙ МЕХАНИЗМ ВЫКЛЮЧАТЕЛЕЙ ТИПА ВМ-35 и МКП-35



Включение выключателя производится поворотом ведущего рычага 6 (рис. 7 и 8) на угол 80—90° у выключателя ВМ-35 и угол 72° у выключателя МКП-35.

У выключателя ВМ-35 ведущий рычаг 6 средней фазы насажен на вал 13, выведенный через отверстие в стенке крышки наружу и сочлененный с приводом. У выключателей МКП-35 ведущий рычаг 6 крайней фазы связан с приводом металлической тягой через угловую коробку.
 

Ведущий рычаг механизма шарнирно связан с тягой, соединяющей механизмы всех трех фаз. Кроме того, рычаг шарнирно .связан с серьгой 7, а серьга—с рычагом 5, вращающимся на оси. В свою очередь рычаг 8 шарнирно связан с вилкой 9. У выключателей ВМ-35 к нижнему концу вилки на оси прикреплен ролик 11 (рис. 7), который может перемещаться по горизонтальной полке; у выключателей МКП-35 (рис. 8) нижний конец вилки шарнирно связан с подвеской 4. К верхнему концу вилки 9 (точка М) шарнирно крепится изолирующая штанга выключателя. Рычаг 8 и вилка размещены в полости коробки 12. Отключающая пружина крепится одним

концом к вилке (точка О), другим — к шпильке крепления направляющей трубы.

 

 

 

 

 

Рис. 7. Приводной механизм выключателя ВМ-35.
а — приводной механизм; б — схема работы прямила; 1 — крышка; 2 — газоотводная труба; 5 —упорная шпилька; 4 — соединительная труба; 5 —горизонтальные тяги; 6 — ведущий рычаг; 7 — серьга; 8 — рычаг; 9 — вилка; 10 — ось; — ролик; 12 — коробка прямила; 13 — главный вал; М—точка подвески изолирующей штанги; О — точка крепления отключающей пружины.
Приводной механизм изображен в положении «включено», вид со стороны выключателя на привод. Показан .механизм выключателей старых выпусков, у которых нет упорных шпилек на крайних фазах.

 

 

 

 

 

 

Рис. 8 Приводной механизм выключателя МКП-35.
1 — фланец крепления; 2— отключающая пружина; 3— упорная шпилька; 4 — подвеска; 5 — место подсоединения горизонтальных тяг; 6 — ведущий рычаг; 7 —серьга; в—рычаг. 9 — вилка; 10 и  11 — оси; 12—коротка; 13— ось ведущего рычага; М — точка подвески изолирующей штанги.
Приводной механизм показан в положении «включено».

 

 

 

 

 

При включении выключателя верхний конец вилки совместно со штангой приходит в верхнее положение как показано на рис. 7 и 8. При отключении выключателя

совершается обратное движение. При включении и отключении выключателя рычаг 8 вращается вокруг неподвижной оси, а нижний конец вилки перемещается в горизонтальной плоскости; направление движения определяется полкой у выключателей ВМ-35 и подвеской у выключателей MKЛ-35. Благодаря этому верхний конец вилки 9 вместе со штангой движется по вертикальной прямой. Таким образом, рычаг 8 и вилка У осуществляют роль прямила.

В конце хода включения выключателя рычаг 6 и серьга 7 приходят в положение, близкое к мертвому, т. е. их оси приближаются к одной прямой. Это позволяет:

а) уменьшить в конце хода включения противодействующий момент, создаваемый отключающими и контактными пружинами; этим обеспечивается уменьшение необходимого включающего усилия в конце хода включения, что особенно важно для ручных и пружинно-грузовых приводов; этим же снижаются усилия на рычажную систему привода и уменьшаются усилия катушки отключения, необходимые для расцепления привода;

б) сделать ход точки М (точка подвеса штанги) в конце хода включения независимым от состояния узлов приводного механизма (неточность изготовления и сборки, износ).

Необходимо подчеркнуть, что, однако, рычаг 6 и серьга 7 не должны становиться в мертвое положение, так как при этом выключатель не может отключиться. Для предупреждения такого опасного явления служит упорная шпилька 3, которая ограничивает конечное положение рычага 6.

У выключателя ВМ-35 выступающий конец вала средней фазы (рис. 3) поддерживается подшипником 13, укрепленным на крышке. Для того чтобы вал средней фазы не мог самопроизвольно смещаться, на нем установлены два стопорных кольца 16: у стенки крышки бака и у подшипника. При эксплуатации выключателей ВМ-35 часто наблюдается заедание вала средней фазы на участке между стенкой крышки и подшипником. Это происходит вследствие попадания пыли, грязи, дождя и краски в подшипники, а также между стопорными кольцами и торцовыми поверхностями крышки и подшипника. Наблюдаются случаи примерзания вала к кожуху фланца ввода. Поэтому при ремонте на вал выключателей ВМ-35 надо установить защитный кожух.

 

 

 

 

 

Рис. 9. Направляющая труба и штанга.
а — выключатель ВМ-35: б — выключатель МКП-35; 1 — масляный буфер; 2 — направляющая труба; 3— штанга; 4—-подвижной контакт; 5 — наконечник штанги; 6 — гайки; 7 — стопорная шпилька; 8 — вилка.

 

 

 

 

Рис. 10. Масленый буфер.
1 — направляющая труба; 2 —штанга; 3 — корпус; 4 — пружина; 5 —стакан;
6 — шпилька для крепления отключающей пружины (одновременно крепит направляющую трубу к корпусу буфера).

 

 

 



Для обеспечения прямолинейного движения штанга пропускается через направляющую бакелитовую трубу 3 (рис. 3 и 4), укрепленную на коробке механизма. В верхней части направляющей трубы (рис. 9) размещен масляный буфер, смягчающий удар движущихся частей выключателя при отключении.

Масляный буфер (рис. 10) состоит из корпуса, пружины и стакана. При нормальном уровне масла в баке выключателя направляющая труба и буфер находятся в масле. При отключении выключателя штанга, связанная с приводным механизмом, ударяет вилкой в торец стакана 5. При этом стакан движется вниз (промежуточное положение стакана изображено на рис. 10) и сжимает пружину. Кроме того, стакан своими заплечиками вытесняет масло через отверстие в стенке стакана и в за юр между стаканом и корпусом буфера. Торможение штанги и приводного механизма осуществляется совместным действием пружины и истечением масла. Стакан буфера возвращается в крайнее верхнее положение под действием пружины.

;В приводном механизме выключателя нет буфера, смягчающего удар подвижных частей при включении выключателей. Таким буфером является пружина неподвижного контакта.

Ход подвижных контанов выключателя не зависит от приводного механизма выключателя, так как в приводном механизме не предусмотрено изменение плеч и хода рычагов. Поэтому изменение хода подвижных контактов не может быть достигнуто регулировкой механизма. Ненормальная величина хода контактов можег возникнуть как следствие неправильного сочленения с приводом

Сочленение приводного механизма с приводом должно быть выполнено так, чтобы положению привода «включено» соответствовало такое положение приводного механизма выключателя, когда между рычагами 6 (рис. 7 и 8) и упорными шпильками 3 имеется зазор. При отсутствии зазора при каждоу включении выключателя приводной механизм будет ударять в упорные шпильки, что может вызвать поломку и пи усиленный износ рычагов и упорных шпилек. Величина зазора должна контролироваться при ремонтах выключателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  1  2  3  4  5  6  7  8  9  10    ..