Система отопления экскаватора ЕТ-26

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Экскаватор одноковшовый ЕТ-26 - руководство

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..

 

 

Система отопления экскаватора ЕТ-26

 

 

Система отопления предназначена для поддерживания оптимального температурного режима в кабине машиниста при снижении температуры окружающего воздуха. Электродвигатели нагнетают воздух, проходящий через радиатор отопителя кабины ZENIT 8000. Автоматическое регулирование температуры в кабине машиниста осуществляется при помощи терморегулятора

ТР-3




























Подключение отопителя

  1. Отопитель кабины; 2- Трубопроводы; 3- Кран пробковый; 4- Кнопочный выключатель переключения скорости вращения отопителя; 5- Терморегулятор



Схема движения теплоносителя.


1-двигатель ЯМЗ-236М2-7; 2-отопитель кабины; 3-кран ВС-11; 4-кран сливной;

Схема включения отопителя


Система предпускового разогрева двигателя предназначена для обеспечения разогрева дизеля в условиях низких температур окружающей среды. Для этих целей на экскаваторе установлен жидкостный отопитель HIDRONIC 10W, который производит разогрев охлаждающей жидкости. Подогреватель соединен с жидкостной системой охлаждения двигателя и с системой отопления кабины. Управление подогревателем осуществляется таймером расположенным в кабине машиниста.

Контроль за температурой охлаждающей жидкости осуществляется по БКПЭД.

Питание подогревателя топливом осуществляется как от отдельного бачка (топливо ТС-1 по ГОСТ 10227-86).




Функциональная схема подогревателя

  1. жидкостный отопитель HIDRONIC 10W, 2 – топливный бачок, 3 – насосный агрегат, 4 – кран сливной, 5 – радиатор водяной, 6 – дизель ЯМЗ, 7 – насос дозатор.







Внимание !

Отопитель зaпpещaется применять там, где могут обpaзовывaться воспламеняемые пapы или большое количество пыли (нaпpимеp, рядом с местом хpaнения топлива, угля, древесных опилок, зеpнa и т.п.).

Не paзpешaется эксплуaтaция отопителя в зaкpытых помещениях (нaпpимер, в гapaжaх). При любом процессе сгоpaния обpaзуются выхлопные газы, содеpжaщие ядовитые вещества опасные для жизни

Отопитель непригоден для продолжительного режима работы системы отопления.

При зaпpaвке экскаватора топливом отопитель должен быть всегда выключен.

Монтажное пространство для отопителя не является дополнительным багажником и должно быть поэтому свободным. В особенности резервные топливные канистры, масленки, распылительные баллончики, тряпки, одежда, бумага и т.д. Не разрешается на отопителе или около него хранить или перевозить.

Дефектные предохранители должны быть заменены предохранителями с заданными значениями.

Перед началом отопительного периода следует произвести пробный запуск отопителя. Если в процессе запуска произошло долгое сильное выделение дыма или появление необычных шумов при горении, а также появление сильного запаха топлива или перегретых электрических деталей, то отопитель необходимо выключить и посредством удаления предохранителя вывести его из действия.

Новый пуск отопителя производится после проведенной проверки отопителя, которую должен провести персонал, прошедший обучение по отопителям фирмы Эберспехер.


Описание принципа работы
Включение отопителя
При включении отопителя загорается контрольная лампочка на таймере. Нагнетатель воздуха для сгорания и водяной насос начинают работать и штифт накаливания начинает накаляться (предварительный накал).


Пуск отопителя
После истечении времени предварительного накала (прибл. 60 сек. ), дозировочный насос начинает подавать топливо в камеру сгорания, после чего происходит зажигание. В заключении число оборотов нагнетателя воздуха для сгорания и частота импульсов дозировочного насоса бесступенчато увеличиваются до ступени регулирования «MITTEL» (СРЕДНЯЯ), затем переходит на „POWER„ („СИЛЬНАЯ„) с теплопроизводительностью в 9500 Вт, с целью быстрого достижения рабочей температуры камеры сгорания.
Штифт накаливания, управляемый временным управлением отключается. Если пламя не определено / опознано датчиком пламени, то происходит повторный пуск отопителя. Если пламя не определено датчиком пламени и в этот раз, то после продувки отопителя происходит его аварийное отключение.




Жидкостный отопитель

1 – мотор горелки, 2 – индикатор пламени, 3 – камера сгорания, 4 – блок управления, 5 – штифт накаливания, 6 – датчик температуры, 7 – жаровая труба, 8 – теплобменик, 9 – датчик перегрева, 10 – водяной насос, 11 – глушитель отработанных газов, 12 – глушитель воздуха для сгорания, 13 – дозировочный насос, 14 – ответвление теплопровода, 15 – жгут проводов, 16 – держатель предохранителя, 17 – реле вентилятора, 18 – таймер.



Предохранительные устройства.

Контроль пламени осуществляется индикатором пламени, а максимально допустимой температуры – датчиком перегрева. Оба действуют на блок управления, который отключает отопитель при появлении неисправностей.

Если в течении 105 сек. После начала подачи топлива в отопителе не произойдет воспламенение, то процесс пуска повторяется.

Если по истечении повторных 75 сек. После начала подачи топлива снова не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.

После 10 безуспешных попыток запуска отопителя производится блокировка запуска*.

Если во время работы отопителя погаснет пламя, то осуществляется новый пуск отопителя. Если в течении 105 сек. После начала подачи топлива не произойдет воспламенение, то осуществляется аварийное выключение.

За счет короткого выключения и повторного включения отопителя можно устранить действие аварийного выключения.

При перегреве отопителя**.срабатывает датчик перегрева , подача топлива прекращается, после чего происходит аварийное выключение. После устранения причин перегрева можно за счет выключения и повторного включения отопитель снова запустить***..

После трех аварийных отключений вследствие перегрева производится блокировка запуска*.

При падении или превышении предельных напряжений происходит аварийное выключение .

При дефектном штифте накаливания и прерванном электроснабжении дозировочного насоса отопитель не запускается

Мотор нагнетателя с регулируемой скоростью вращения непрерывно контролируется. Если электромотор нагнетателя не запускается, если он блокирован или если число оборотов электромотора понизилось до менее 40% от заданного значения, то после 60 – секундной задержки производится аварийное отключение отопителя.

Через подключение диагностического прибора (№ для заказа 22 1512 89 00 00) вместо таймера (3.2.5 на электросхеме) могут быть считаны возможные неисправности, или соответственно может быть произведена деблокировка работы отопителя.


** Недостаток жидкости, неудовлетворительное удаление воздуха из жидкостной системы охлаждения

*** Условие – отопитель должен быть достаточно охлажден


Нижеследующие неисправности могут быть устранены собственными силами:

Если отопитель после включения не запускается, то

1. Проверить предохранителя

15 А / 24 В – отопитель, 5 А – для запуска

Расположенные непосредственно на самом отопителе.

2. Проверить штифт накаливания и при необходимости заменить

3. Выключить и снова включить отопитель.

Просим соблюдать следующие требования:

Охлаждающая жидкость должна содержать круглый год не менее 10% ОЖ-65 для защиты отопителя от коррозии.

При проведении электросварочных работ на экскаваторе следует для защиты блока управления снять плюсовой кабель с батареи и подать его на массу автомобиля.

Один раз в месяц рекомендуется кратковременно включать отопитель (примерно на 10 сек.) даже и не в период отопительного сезона. Таким образом, можно исключить заедание частей водяного насоса и двигателя горелки.












Подключение подогревателя

1– жидкостный отопитель HIDRONIC 10W, 2 – топливный бачок, 3 – насосный агрегат, 4– трубопроводы, 5 – глушитель, 6 – выхлопной патрубок, 7 – всасывающий патрубок, 8 – насос дозатор, 9 – тройник; 10-трубопровод.



Система звуковой сигнализации включает комплект электрических сигналов С313 расположенных под кабиной машиниста. Электрические сигналы включаются при помощи кнопочного выключателя, питание к ним подается через промежуточное реле установленное в правом пульте управления.





К

оммутационная аппаратура обеспечивает включение стеклоочистителя, внутреннего освещения, управление скоростью движения экскаватора, омывателя лобового стекла, вентилятора.

Внимание! Напряжение питания стеклоочистителя, вентилятора, омывателя, плафона освещения кабины – 12В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

















 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  20  21  22  23  24  25  26  27  28  29  30  ..