Электрооборудование экскаватора обеспечивает пуск двигателя, освещение
рабочей зоны в темное время суток, вентиляцию кабины машиниста, работу
световой сигнализации при движении по дорогам и на рабочей площадке, а
также предпусковой подогрев двигателя.
Электрическая схема выполнена в соответствии с рис. 55, 56 и 57.
Для питания стартера 15 (рис. 55) служат аккумуляторные батареи 26.
Основными потребителями электрической энергии на экскаваторе, кроме
стартера, являются контрольно-измерительная, осветительная и
светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов и
подогреватель двигателя.
Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при
которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса»)
экскаватора.
При работе двигателя на средней и высокой частотах вращения потребители
тока питаются от генератора 21 переменного тока со встроенным
выпрямителем и регулятором напряжения; от него же заряжаются
аккумуляторные батареи 26, размещенные на поворотной платформе.
Сведения о генераторе и стартере приведены в Руководстве по эксплуатации
двигателя.
Контрольно-измерительная аппаратура служит для проверки функционирования
механизмов и систем экскаватора.
Электронная панель, установленная на панели пульта, связана с датчиками
и показывает значения контролируемых параметров при работе экскаватора.
Осветительная и светосигнальная аппаратура экскаватора предназначена для
освещения дороги и рабочей зоны в темное время суток, сигнализации об
изменениях направления, для обозначения габаритов и выполнения других
функций, обеспечивающих безопасность движения транспортных средств.
К монтажно-установочным устройствам относятся розетка 33, буксировочная
вилка 42, соединительные панели, монтажный блок 32.
Вилка 42 является частью семиклеммного штепсельного разъема,
предназначенного для соединения электрической сети экскаватора при его
буксировке с электрической сетью тягача, на котором с этой целью имеется
специальная розетка.
Для подключения вентилятора на присоске (со штекером под гнездо
прикуривателя) к бортовой сети экскаватора необходимо отсоединить штекер
от вентилятора, вместо него установить двухконтактный разъем (из ЗИПа).
Затем этот разъем подключить к ответному разъему, расположенному на
правой боковой стенке кабины.