ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-8

  Главная      Учебники - Экскаваторы     Экскаватор ЕК-8. Техническое описание и инструкция по эксплуатации - 2005 год

 поиск по сайту

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96 

 

 

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ ЭКСКАВАТОРА ЕК-8

 


Электрооборудование экскаватора обеспечивает пуск двигателя, освещение рабочей зоны в темное время суток, вентиляцию кабины машиниста, работу световой сигнализации при движении по дорогам и на рабочей площадке, а также предпусковой подогрев двигателя.

Электрическая схема выполнена в соответствии с рис. 55, 56 и 57.

Для питания стартера 15 (рис. 55) служат аккумуляторные батареи 26.

Основными потребителями электрической энергии на экскаваторе, кроме стартера, являются контрольно-измерительная, осветительная и светосигнальная аппаратура, электродвигатели вентиляторов и подогреватель двигателя.

Все источники и потребители тока соединены по однопроводной схеме, при которой минусовым проводом служит металлоконструкция («масса») экскаватора.

При работе двигателя на средней и высокой частотах вращения потребители тока питаются от генератора 21 переменного тока со встроенным выпрямителем и регулятором напряжения; от него же заряжаются аккумуляторные батареи 26, размещенные на поворотной платформе.

Сведения о генераторе и стартере приведены в Руководстве по эксплуатации двигателя.

Контрольно-измерительная аппаратура служит для проверки функционирования механизмов и систем экскаватора.

Электронная панель, установленная на панели пульта, связана с датчиками и показывает значения контролируемых параметров при работе экскаватора.

Осветительная и светосигнальная аппаратура экскаватора предназначена для освещения дороги и рабочей зоны в темное время суток, сигнализации об изменениях направления, для обозначения габаритов и выполнения других функций, обеспечивающих безопасность движения транспортных средств.

К монтажно-установочным устройствам относятся розетка 33, буксировочная вилка 42, соединительные панели, монтажный блок 32.

Вилка 42 является частью семиклеммного штепсельного разъема, предназначенного для соединения электрической сети экскаватора при его буксировке с электрической сетью тягача, на котором с этой целью имеется специальная розетка.

Для подключения вентилятора на присоске (со штекером под гнездо прикуривателя) к бортовой сети экскаватора необходимо отсоединить штекер от вентилятора, вместо него установить двухконтактный разъем (из ЗИПа). Затем этот разъем подключить к ответному разъему, расположенному на правой боковой стенке кабины.
 

 

 

 

Рис. 55 Электрическая схема экскаватора ЕК-8
1-указатели поворота; 2,4-фары; 3-стеклоочиститель; 5-датчик давления воздуха; 6-плафон; 7-включатель стоп-сигнала; 8-вентилятор; 9-звуковой сигнал; 10-стеклоомыватель; 11-включатель стартера; 12-включатель свечей накаливания; 13-включатель «массы»; 14-датчик температуры рабочей жидкости; 15-стартер; 16-фонари задние; 17-подкачивающий топливный насос; 18-датчик аварийного давления масла в двигателе; 19-датчик давления масла в двигателе; 20-стоп-соленоид (электростоп); 21-генератор; 22-свечи накаливания; 23-температурный ключ; 24-датчик температуры охлаждающей жидкости; 25- датчик аварийной температуры охлаждающей жидкости; 26-аккумуляторные батареи; 27-реле стартера; 28-дистанционный включатель свечей накаливания; 29-дистанционный включатель «массы»; 30-датчик уровня топлива; 31-отопитель; 32-монтажный блок; 33-розетка; 34-подрулевой переключатель; 36-включатель отопителя; 37-включатель вентилятора; 38-включатель фар на поворотной платформе; 39-включатель габаритных огней; 40-включатель фар на кабине и стреле; 41-буксировочный жгут; 42-буксировочная вилка; 43-электронная панель приборов; 44-контрольная лампа включения свечей накаливания; 45-датчик давления воздуха; 46-электрогидравлический золотник блокировки управления; 47-электрогидравлический золотник добавки хода; 48-жидкостный подогреватель HYDRONIC 10; 49-дозировочный насос; 50-включатель блокировки управления; 51-включатель подогревателя HYDRONIC 10. 52,53-электромагнитные клапаны; 54-включатель переключения передач; 55-включатель стояночного тормоза; 56-контрольная лампа работы генератора.

 

 

 

 

 

 

Рис. 56 Электрическая принципиальная схема монтажного блока

 

 

 

 

 

 

Рис. 57 Расположение и назначение предохранителей и реле в монтажном блоке

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..   90  91  92  93  94  95  96