Главная      Учебники - Экономика, бухгалтерия     Лекции по бухгалтерии - часть 2

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  606  607  608   ..

 

 

Система калькулирования затрат "Стандарт кост"

Система калькулирования затрат "Стандарт кост"

Содержание

2. Управление затратами на предприятии ООО «Форант»

Заключение


2. Управление затратами на предприятии ООО «Форант»

Статьи калькуляции Виды себестоимости
Основные и вспомогательные материалы ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ЦЕХОВАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПРОИЗВОДСТВЕННАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ ПОЛНАЯ СЕБЕСТОИМОСТЬ
Возвратные отходы вычитаются
Основная заработная плата производственных рабочих
Дополнительная заработная плата производственных рабочих
Отчисления на социальные нужды
Топливо и энергия на технологические цели
Расходы по подготовке производства
Расходы по содержанию и эксплуатации производства
Цеховые расходы
Общезаводские расходы
Потери от брака
Коммерческие расходы
АКТИВ 2006 г. 2007 г. 2008 г. Отклонение
2007 г. от 2006 г. 2008 г. от 2007 г
Внеоборотные активы, тыс. руб. 11951 12599 11579 648 -1020
То же, % к итогу 60,53 64,22 51,04 3,69 -13,17
Оборотные активы, тыс. руб. 7793 7020 11105 -773 4085
То же, % к итогу 39,47 35,78 48,96 -3,69 13,17
Валюта баланса, тыс. руб. 19744 19619 22684 -125 3065
Валюта баланса, % 100 100 100 х х
ПАССИВ
Капитал и резервы, тыс. руб. 15991 16611 17200 620 365
То же, % к итогу 80,99 85,27 75,82 3,68 -8,84
Долгосрочные обязательства, тыс. руб. 0 0 0 0 0
То же, % к итогу 0,00 0,00 0,00 0,00 0,00
Краткосрочные обязательства, тыс. руб. 3753 3008 5484 -745 2476
То же, % к итогу 19,01 15,24 24,18 -3,68 8,84
Валюта баланса, тыс. руб. 19744 19619 22684 -125 3065
Валюта баланса, % 100 100 100 Х х
Показатели Абсолютные показатели
2006 г. 2007 г. Изменение 2008 г. Изменение
Коэффициент автономии 0,810 0,847 0,037 0,805 -0,042
Коэффициент финансовой активности (финансовый рычаг) 0,235 0,181 -0,054 0,242 0,061
Коэффициент финансовой устойчивости 0,810 0,847 0,037 0,805 -0,042
Коэффициент манёвренности 0,253 0,242 -0,011 0,366 0,124
Коэффициент финансовой зависимости 0,190 0,153 -0,037 0,195 0,042
Коэффициент финансирования 4,261 5,522 1,261 4,131 -1,391
Коэффициент инвестирования 1,338 1,318 -0,020 1,577 0,259
Коэффициент постоянного актива 0,747 0,758 0,011 0,634 -0,124
Коэффициент обеспеченности оборотных активов собственными средствами 0,518 0,572 0,053 0,602 0,030
Наименование статей Стоимость

«сырье и материалы»

2179 руб. (0,5 куб. м.*2000 руб./куб. м.+4 кв. м.*200 руб./кв. м.+0,5 куб. м.*300 руб./куб. м.+0,5 кг*140 руб./кг+0,5 л*60 руб./л+0,1 л*30 руб./л+0,2 л*130 руб.\л+0,4*250 руб.\л)
«Топливо и энергия на технологические нужды» 240 руб. (70 Квт*2 руб./кВт+50 кВт*2 руб.\кВт)
«Заработная плата производственных рабочих» 7730 руб. (920,40+530,40+559)
«ЕСН от заработной платы рабочих» 2009,80 (920,40+530,40+559)
«Общепроизводственные расходы на содержание и эксплуатацию станков» 135 руб. (50+55+30)
«Заработная плата руководителей производственного процесса» 2000 руб.
«ЕСН от заработной платы руководителей производственного процесса» 520 руб.

«Общехозяйственные расходы»

8450 руб.
ИТОГО 23263,80 руб.
Прибыль (5%) 1163,19 руб.
Всего стоимость без НДС 25426,99 руб.
НДС (18%) 4396,86 руб.
Всего стоимость с НДС 28823,85 руб.
Наименование изделия Единица измерения Количество Сумма, руб. Удельный вес, %
Внешний рынок 4218468 58,2
Мебельный щит: м³ 3419801 47,2
– Инкап 15,5; 18,5 а/в, с м³ 81,25 650325 9,0
– Инкап 15,5 в/в, с м³ 34,78 263980 3,6
– Талли 30,5 м³ 58,69 469779 6,5
– NK-Products Ltd м³ 44,19 431206 6,0
м³ 10,00 89216 1,2
– Линделл м³ 59,80 536406 7,4
– Хавукайнен 24,4 м³ 122,30 978889 13,5
Кровать Натланд

шт.

144,00 180835 2,5
Корея м³ 48,00 61559 8,5
Внутренний рынок 3029759 41,8
Дверные блоки м² 1184,00 638018 8,8
Оконные блоки м² 100,00 110000 1,5
Прочая продукция

руб.

2281741 31,5
Итого 7248227 100
Наименование статей затрат Модель
ДГ 1ДГ 2ДГ
2007 2008 Изменение 2007 2008 Изменение 2007 2008 Изменение
Сырье и материалы 159,90 199,50 +39,60 171,50 214,10 +42,51 159,90 199,50 +39,63
Возвратные отходы -1,56 - - -1,68 - - -1,56 - -
Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты 32,45 31,08 -1,37 32,45 31,08 -1,37 32,45 31,08 -1,37
Транспортно-заготовительные расходы 3,25 3,11 -0,14 3,25 3,11 -0,14 3,25 3,11 -0,14
Сушка пиломатериалов - - - - - - - - -
Основная заработная плата производственных рабочих 20,16 23,48 +3,32 37,32 40,04 +2,72 32,44 31,12 -1,32
Дополнительная заработная плата производственных рабочих 1,67 1,95 +0,28 3,10 3,32 +0,22 2,69 2,58 -0,11
Отчисления на соц. страхование 8,73 10,75 +2,02 16,17 18,34 +2,17 14,05 14,26 +0,21
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 18,79 42,73 +23,90 34,79 72,87 +38,08 30,23 56,64 +26,41
Цеховые расходы 2,22 3,76 +1,54 4,11 6,41 +2,30 3,57 4,98 +1,41
Общезаводские расходы 42,03 23,24 -18,79 67,44 39,64 -27,80 63,12 30,81 -32,31
Прочие производствен-
ные расходы
- - - - - - - - -
Итого производственная себестоимость 287,7 339,6 +51,98 368,5 428,8 +60,35 340,10 374,10 +33,96
Внепроизводственные расходы 5,75 6,79 +1,04 7,37 8,58 +1,21 6,80 7,48 +0,68
Полная себестоимость 293,40 346,40 +53,01 375,80 437,40 +61,56 346,90 381,6 -34,65
Прибыль 83,62 69,29 -14,33 98,49 109,30 +10,87 86,17 95,41 +9,24
Оптовая цена 377,10 415,70 +38,70 474,30 546,80 +72,44 433,10 477,10 +43,88
НДС 75,41 83,15 +7,74 94,87 109,30 +14,49 86,63 95,41 +8,78
Всего с НДС 452,40 498,90 +46,73 569,20 656,10 +86,92 519,80 572,40 +52,66
Операция технологического процесса Часовая тарифная ставка, час Норма времени, чел./час Расценка, руб.
2007 2008 2007 2008 2007 2008
Подготовка деталей и сборка верей на экспертном участке 14,00 12,00 1,44 1,33 20,16 15,98
Фрезерование 11,06 12,00 0,50 0,58 5,53 7,00
Доводка вручную 11,06 12,00 0,73 0,90 8,09 10,77
Шлифовка 11,06 12,00 0,32 0,22 3,54 2,64
Итого 2,99 3,03 37,32 36,40
Транспортировка 3,34 40,04

Основной задачей программного модуля «Учет производства» является учет расхода материалов в производстве, регистрация фактического выпуска полуфабрикатов, сборочных единиц и готовых изделий и формирование необходимых аналитических отчетов. Передача материала на производственные участки осуществляется на основании лимитно-заборных карт и спецификации заказа. Списание материальных ценностей происходит на основании Акта выполненных работ, в котором указывается состав и количество фактически использованных материалов и комплектующих, а также готовые изделия.

При необходимости ведется учет производственного брака и отходов в целях анализа и оптимизации качества производственных процессов.

По результатам выполнения заказа в производстве можно провести итоговую калькуляцию по фактически использованному материалу и фурнитуре, сравнить с начальными показателями заказа, проанализировать расхождение основных параметров. Дополнительно реализована возможность расчета нормативного расхода материалов и формирование актов списания, расчет отклонений от нормативных показателей, инвентаризация незавершенного производства, учет расхода материалов по объектам затрат и многое другое


Заключение

В целом, анализ изложенного в работе материала позволяет сделать следующие выводы и рекомендации

В литературе как одно из основных преимуществ применения системы «стандарт-кост» выделяется экономия ведения учетных записей, хотя на первый взгляд может показаться, что использование стандартов требует больших затрат на их ведение по сравнению с системой учета фактических издержек. На самом деле применение нормативных затрат упрощает ведение учета, так как при использовании этой системы дополнительные затраты возникают лишь при установлении индивидуальных нормативов. Как правило, эти затраты бывают незначительными, и многие нормативы применяются месяцами или даже годами без изменений. Только существенные изменения, такие как изменения конструкции изделия, освоение нового изделия, замена машинного оборудования, вызывают необходимость их пересмотра. Ценовые составляющие нормативных затрат обновляются, как правило, ежегодно или чаще для того, чтобы отразить влияние инфляции или других факторов на цены приобретаемых материалов или стоимость рабочей силы. Пересмотр нормативов общепроизводственных расходов осуществляется в большинстве компаний независимо от того, применяется или нет система «стандарт-кост».

Учет затрат по нормативам (стандартам) представляет собой целостную концепцию. При применении ее в полном объеме все данные о фактических производственных затратах замещаются их нормативными значениями. Такие счета, как «Материалы», «Основное производство», «Готовая продукция» и «Себестоимость продаж» (и по дебету, и по кредиту), ведутся с использованием нормативных затрат, а не фактически понесенных затрат. Бухгалтер ведет отдельные записи о фактических затратах. В конце учетного периода фактические данные сравниваются с их нормативными значениями.

Одно из основных преимуществ системы «стандарт-кост» состоит в том, что при правильной ее постановке требуется меньший бухгалтерский штат, чем при учете прошлых затрат, ведь в рамках этой системы учет ведется по принципу исключений, т.е. учитываются лишь отклонения от стандартов. Чем стабильнее работает предприятие и чем более стандартизированы производственные процессы, тем менее трудоемкими становятся учет и калькулирование.

Нормативные затраты представляют собой предопределенные реалистичные затраты, которые обычно выражаются в расчете на единицу готовой продукции и включают все три элемента производственных затрат – прямые материальные затраты, прямые трудовые затраты и общепроизводственные расходы, которые в свою очередь состоят из следующих показателей:

– нормативная цена прямых материалов;

– нормативное количество прямых материалов;

– нормативное рабочее время (по прямым трудозатратам);

– нормативная ставка оплаты прямого труда;

– нормативный коэффициент переменных общепроизводственных расходов;

– нормативный коэффициент постоянных общепроизводственных расходов.

Использование нормативных затрат устраняет необходимость вычисления стоимости единицы (или партии) продукции исходя из данных о фактических затратах каждую неделю или месяц. Единожды определив нормативные затраты прямых материалов, прямого труда и общепроизводственных расходов, можно определять общие нормативные затраты на единицу продукции в любое время. Зная себестоимость единицы изделия, становится возможным принимать основные управленческие решения по установлению цены изделия, планированию доходов и расходов, оперативно контролировать основные показатели затрат, осуществлять оценку производственных запасов.

Записи бухгалтерских проводок в системе учета нормативных затрат аналогичны записям данных о фактических затратах. Главное отличие заключается в том, что все суммы затрат (прямых материалов, прямого труда, общепроизводственных расходов) на счете «Основное производство» записываются по нормативным значениям.

При использовании системы «стандарт-кост» в виде нормативных значений определяются следующие суммы:

– стоимость закупленных прямых материалов по дебету счета «Материалы» (фактически закупленное количество по нормативной цене);

– стоимость материалов, потребленных в производстве, с кредита счета «Материалы» в дебет счета «Основное производство»;

– стоимость затрат прямого труда по дебету счета «Основное производство» с кредита счета «Расчеты с персоналом по оплате труда»;

– сумма общепроизводственных расходов, отнесенная в дебет счета «Основное производство» с кредита счета «Общепроизводственные расходы» по коэффициентам отдельно по переменной и постоянной частям общепроизводственных расходов;

– себестоимость готовой продукции, перенесенная в дебет счета «Готовая продукция» с кредита счета «Основное производство»;

– себестоимость реализованной продукции, перенесенная на счет «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» с кредита счета «Готовая продукция».

Это означает, что произведенная продукция будет списана на счет учета «Готовая продукция» и далее при продаже на счет «Продажи» субсчет «Себестоимость продаж» автоматически по нормативным затратам. Когда фактические затраты отличаются от нормативных, возникающие разницы записываются на специальные счета отклонений.

При использовании системы «стандарт-кост» по всем счетам запасов и производства проходят записи нормативных, а не фактических затрат.

Важнейшим элементом нормативного учета является учет по отклонениям. В соответствии с фактически полученными результатами за отклонения от заданных показателей по различным статьям затрат ответственность будут нести конкретные лица (менеджеры). Выявление и учет отклонений, отражаемых в отчетах центров ответственности, обеспечивают постоянный контроль за уровнем затрат и эффективностью использования всех видов ресурсов. Как правило, в организациях производят факторный анализ отклонений с обязательным выявлением причин и виновников, а также возможных последствий возникших отклонений. На основе проведенного анализа вырабатываются меры корректирующего воздействия, направленные на уменьшение или исключение отклонений в будущем.

Процесс вычисления суммы и причин отклонений между фактическими и нормативными затратами называется анализом отклонений. Все отклонения по содержанию можно подразделить на три группы: отрицательные, положительные и условные.

Отрицательные (неблагоприятные) отклонения могут быть вызваны перерасходом сырья и материалов, простоями и непроизводительными трудозатратами, внеплановым ремонтом оборудования и т.д.

Положительные (благоприятные) отклонения на практике встречаются реже и свидетельствуют о достижении экономии в использовании различных видов ресурсов, повышении производительности труда, более эффективном использовании оборудования, а иногда и о том, что заданные нормативы затрат были завышены.

Условные отклонения могут носить как положительный, так и отрицательный характер и могут возникнуть в результате различий в методике составления сметной и нормативной калькуляций.

Нормативные затраты – планируемый уровень затрат, который показывает, какими должны быть затраты. Следовательно, если фактические затраты выше нормативных, то такое отклонение считается неблагоприятным, и наоборот – благоприятным. Благоприятным считается отклонение, оказывающее положительный эффект на операционную прибыль, т.е. увеличивающее прибыль. Соответственно, неблагоприятное отклонение – это отклонение, оказывающее отрицательный эффект на операционную прибыль.

Все отклонения подразделяются на три вида:

– отклонения затрат прямых материалов;

– отклонения прямых трудовых затрат;

– отклонения общепроизводственных расходов.

Каждое из этих отклонений в свою очередь раскладывается на две части, и если все вычисления осуществлены правильно, то общее отклонение равно сумме двух его составляющих.

Общее отклонение затрат прямых материалов определяется как разница между фактическими и нормативными затратами прямых материалов и состоит из двух частей:

– отклонение по цене прямых материалов;

– отклонение по использованию прямых материалов.

Общее отклонение прямых трудовых затрат определяется как разница между фактическими затратами труда и нормативными затратами труда на произведенные единицы продукции за исключением брака (как окончательного, так и исправимого) и зависит от двух факторов:

– отклонение по ставке оплаты прямого труда;

– отклонение по производительности прямого труда.

Анализ отклонений общепроизводственных расходов отличается по уровню сложности. Сначала вычисляется общее отклонение общепроизводственных расходов, которое определяется как разница между фактическими общепроизводственными расходами, имевшими место, и нормативными общепроизводственными расходами, начисленными (отнесенными на производимую продукцию) с использованием коэффициентов переменных и постоянных общепроизводственных расходов. Затем общее отклонение подразделяют на две части: контролируемое отклонение общепроизводственных расходов и отклонение общепроизводственных расходов по объему.

Контролируемое отклонение общепроизводственных расходов представляет собой разницу между фактически понесенными общепроизводственными расходами и бюджетными общепроизводственными расходами в расчете на достигнутый уровень производства. Другими словами, сравниваются фактические и бюджетные (запланированные) общепроизводственные расходы для одного уровня производства, что позволяет оценить результаты деятельности подразделений и конкретных менеджеров, не зависящие от изменения уровня производства.

На предприятии ООО «Форант» система управления затратами, организованная по принципу нормативного метода, на производство и реализацию продукции требует некоторых изменений и корректировок.

Учет затрат базируется на существующей организации первичного учета и осуществляется с помощью автоматизированной системы обработки информации. Организация первичного учета имеет недостатки, вследствие чего происходит искажение информации. Возможным направлением совершенствования этих проблем является внедрение автоматизации первичного учета и процесса сбора информации.

Документы первичного учета поступают в бухгалтерию изо всех подразделений, после чего формируются по элементам затрат. На ООО «Форант» используется журнально-ордерная форма бухгалтерского учета. По журналам-ордерам формируется главная книга, где уже не существует разграничения по элементам затрат. При такой форме могут быть неточности в исчислении фактической величины затрат. От учета затрат в первичных документах до их отражения в главной книге выполняется много операций. Это увеличивает погрешность в учете и возможность ошибки. Таким образом, получая перерасход ресурсов по какому-либо заказу, требуется дойти до первичных документов, чтобы выявить какие именно затраты, какого подразделения и по каким причинам произошли. Это процесс достаточно трудоемкий и длительный, и причины могут быть выявлены только через какое-то время. А за это время могут измениться данные о затратах по другим статьям, на выяснение причин которых тоже требуется время.

На предприятии осуществляется в основном текущее планирование сроком до года. Планирование затрат ведется в рамках составления плановой калькуляции на изделия с целью определения цены. Планирование затрат по подразделениям (центрам ответственности) предприятия на ООО «Форант» не ведется, что затрудняет процесс выявления резервов снижения затрат.

Анализируя данные о затратах за 2007 год, 2008 год можно сделать следующие выводы.

Общая сумма производственных затрат увеличилась на 24747255,8 руб. или на 76,7%. Увеличение затрат произошло по всем элементам и особенно по материальным затратам (на 87,6%).

Изучение структуры затрат позволяет сделать вывод о материалоемкости производства, так как доля материальных затрат составляет почти 50%, то есть половину. Структура затрат несколько изменилась. При значительном увеличении прочих затрат, амортизации и коммерческих расходов их удельный вес уменьшился на 1,5; 0,4; 5,1% соответственно.

Из-за изменения структуры выпуска продукции затраты увеличились, что свидетельствует о том, что в общем выпуске продукции увеличилась доля затратоемкой продукции.

Таким образом, общая сумма затрат в 2008 году выше суммы затрат в 2007 году на 26064693,88 руб. или на 66%.

Затраты на рубль товарной продукции увеличились на 36,18 копеек за счет увеличения всех элементов затрат. Увеличение материальных затрат является наибольшим, по сравнению с остальными элементами и составляет 22,01 копейки. Это свидетельствует о повышении материалоемкости продукции. Доля заработной платы, а следовательно и отчислений на соц. страхование, в рубле товарной продукции увеличилась на 7,6 и 2,86 копеек соответственно.

Прямые затраты занимают большую долю (75,7%) в полной себестоимости продукции. Это свидетельствует о важности анализа прямых затрат, так как они являются источником резервов снижения затрат и роста прибыли, а в рыночных условиях могут возникнуть проблемы по обеспечению производства материальными ресурсами соответствующего качества и ритмичности поставок.

В результате анализа постоянных и переменных затрат, получено, что в целом объем продаж ООО «Форант» находится выше уровня безубыточности. Анализ точки безубыточности показал, что точка безубыточности на 2007 год равна 8421890,39 руб., а на 2008 год – 26216981,44 руб. Это означает, что с каждого следующего за точкой равновесия рубля выручки предприятие начнет получать прибыль.

Запас финансовой прочности у ООО «Форант» имеет достаточно высокое значение, это означает, что объемы производства и продаж могут снизиться на 66,3% прежде, чем будет достигнута точка безубыточности.

В результате работы был проведен анализ подразделений, занимающихся затратами. По этим службам определен документооборот. Из анализа документооборота предприятия, по затратам можно сделать вывод, что необходимо полностью автоматизировать документооборот. Это сократит время на составление, передачу документов. А также позволит предприятию гораздо быстрее и точнее делать анализы: затрат, дебиторской и кредиторской задолженностей и т.д. Это мероприятие позволит сократить затраты времени и труда.

По поводу совершенствования системы управления затратами на ООО «Форант» была предложена его комплексная автоматизация.

Список литературы

1. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть 1, часть 2). М.: Издательский дом НОРМА – ИНФРА. 2009 г. 560 с.

2. Налоговый кодекс Российской Федерации (часть 1, часть 2). – М.: Юрист. 2009. – 800 с.

3. О банкротстве: Федеральный закон РФ от 26.10.2005 г. №127 ФЗ // Российская газета 2005. 16 октября

4. О бухгалтерском учете: Федеральный закон от 21.11.1996 №129-ФЗ // Российская газета 1996. 26 декабря

5. ПБУ 10/99 «Расходы организации» ПБУ 10/99, утвержденное Приказом Минфина России от 06.05.1999 №33н.

6. Адамов Н. Нормативный учет и система «стандарт-кост» // Финансовая газета. Региональный выпуск, 2007, №20. – С. 4–6.

7. Баканов М.И., Шеремет А.Д. Теория экономического анализа: Учебник. 3-е изд., перераб. – М.: Финансы и статистика, 2005. – 346 с.

8. Балабанов И.Т. Риск-менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 450 с.

9. Белолипецкий В.Г. Финансы фирмы: Курс лекций под ред. Мерзлякова И.П. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 298 с.

10. Бусыгин А.В. Предпринимательство: Учебник для ВУЗов. – М.: ИНФРА – М, 2002. -300 с.

11. Ван Хорн Дж. Основы управления затратами: Пер. с англ. /Под ред. И.И. Елисеевой. – М.: Финансы и статистика, 2002. – 600 с.

12. Волков И. Экономика предприятия. М. Инфа-М. 2005. – 520 с.

13. Друри, Колин. Введение в управленческий и производственный учет: Учебное пособие для ВУЗов. – М.: Аудит, 2006. – 675 с.

14. Дюсембаев К.Ш. Анализ финансовой деятельности предприятия. Алматы. 2007. 380 с.

15. Ермолович Л.Л. Анализ хозяйственной деятельности предприятия. Минск. 2002. – 380 с.

16. Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 336 с.

17. Изменение траектории курса экономических реформ в современной России. Под общей редакцией Гутмана Г.В., Владимир, 1999. – 520 с.

18. Имашев Б.М. Проблемы эффективности организаций в современных условиях // Финансы. 2006, август – с. 17–22

19. Карпова Т.П. Управленческий учет: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям. – М.: Аудит, 2006. – 350 с.

20. Ковалева А.И. Анализ финансового состояния предприятия – М. Центр экономики и маркетинга, 2005. – 480 с.

21. Корчагин П.Ю. Управленческий учет. М.: ПРИОР, 2008. – 412 с.

22. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет: Учебное пособие. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 584 с.

23. Кондратьев Н.Д. Проблемы экономической динамики. – М.: Экономика, 2006. 670 с.

24. Павлова Л.П. Финансовый менеджмент: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 700 с.

25. Панина Л.А. Организации и предприниматели как плательщики налога на прибыль // Бухгалтерский учет, 2006 апрель.

26. Пашкевич А.В. АСУ на мебельных предприятиях // Полисофст, №4, 2007. – С. 11–19.

27. Рагимов С.Н., Перов Б.В. Современные проблемы развития перерабатывающих предприятий в России // Финансы, 2002. август

28. Раицкий К.А. Экономика предприятий: Учебник для ВУЗов по экономическим специальностям. – М.: Информационно-внедренческий центр Маркетинг, 2007. – 693 с.

29. Ракипова А.Л. Нормативный учет затрат // Налоговые известия – 2008 №6 (29), март.

30. Родионова В.М. Анализ финансовой устойчивости предприятия в условиях инфляции. М., 2002. – 712 с.

31. Савченко О.С. Затраты как основной объект управленческого учета // Налогообложение, учет и отчетность в страховой компании, 2008, №5

32. Хот Ф.Т. Система «стандарт-кост» через призму бухгалтерского (финансового) учета // Экономический анализ: теория и практика, 2008, №1 – С. 33–37

33. Савицкая Г.В. Методика комплексного анализа хозяйственной деятельности. Краткий курс. М. 2006. – 400 с.

34. Самохвалова Ю.Н. Налоговая и бухгалтерская прибыль в современных условиях // Консультант бухгалтера №8 2006, 22 августа.

35. Самсонов Н.Ф. Финансы, денежное обращение и кредит. М. Инфра – М. 2000. – 720 с.

36. Сарбашева С.М. Налогообложение прибыли и малое предпринимательство // Финансы. №10, 2005. 11 мая.

37. Управление затратами на предприятии: Учебник / под общей ред. Краюхина Г.А. – СПб.: Издательский дом Бизнес-пресса, 2005. – 277 с.

38. Управленческий учет: Учебное пособие / под ред. Шеремета А.Д. – М.: ИД ФБК – ПРЕСС, 2005. – 512 с.

39. Виноградов М.А., Котов Г.В Финансовый анализ на основе современных информационных технологий. Барнаул: Алтайский государственный университет. 2006 – 17 с.

40. Финансовый менеджмент. Теория и практика. Под ред. Е.С. Стояновой. М.: «Перспектива», 1996. – 405 с.

41. Финансы предприятий. Под ред. Профессора Н.В. Колчиной. Москва. 2005. – 612 с.

42. Шаликов А.Б. Анализ оборотного капитала в современных условиях хозяйствования // Экономика и жизнь. №2. 2006. с. 11–17

43. Шанк Дж., Говиндараджан В. Стратегическое управление затратами: новые методы увеличения конкурентоспособности: пер. с англ. – СПб.: ООО «Бизнес Микро», 2002. – 288 с.

44. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Методика финансового анализа. – М.: ИНФРА-М, 2005. 520 с.

45. Шеремет А.Д., Сайфулин Р.С. Финансовый анализ. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 520 с.

46. Четверина Т.Г. Проблемы управления себестоимостью продукции современных условиях // Экономика и жизнь. 2007, №2. – с. 12–18

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  606  607  608   ..

 

Статья калькуляции Затраты на объем 350,067 м² дверного полотна Плановые затраты на выпуск единицы продукции Фактические затраты на выпуск единицы продукции Результат (+перерасход, – экономия)
Сырье и материалы 74994,21 214,08 214,23 +0,15
Покупные комплектующие изделия, полуфабрикаты 5059,26 31,08 14,45 -16,63
Транспортно-заготовительные расходы 598,00 3,11 1,71 -1,40
Основная заработная плата производственных рабочих 15668,88 40,04 44,76 +4,72
Дополнительная заработная плата производственных рабочих 1284,46 3,32 3,67 +0,35
Отчисления на соц. страхование 6924,92 18,34 19,78 +1,44
Расходы на содержание и эксплуатацию оборудования 19928,66 72,87 56,93 -15,94
Цеховые расходы 2087,48 6,41 5,96 -0,45
Общезаводские расходы 19669,69 39,64 56,19 +16,55
Производственная себестоимость 146215,56 428,87 417,68 -11,19
Реализационные затраты 2221,64 8,58 6,35 -2,23
Полная себестоимость 148437,20 437,45 424,03 -13,42
Цена продаж без НДС 191420,14 546,81