Главная      Учебники - Экономика     Лекции по маркетингу - часть 1

 

поиск по сайту            

 

 

 

 

 

 

 

 

 

содержание   ..  760  761  762   ..

 

 

Планирование объемов производства фирмы на 2005 год

Планирование объемов производства фирмы на 2005 год

высшего и профессионального образования Российской Федерации


КАЗАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ

им. А.Н. Туполева


КУРСОВАЯ РАБОТА


по дисциплине: «Планирование на предприятии»


выполнил Ислямов М.Р.

проверил Ахтямов З.В.


Чистополь – 2002

СОДЕРЖАНИЕ



Задание для выполнения курсовой работы. 3




Введение. 4




Планирование объемов производства фирмы на 2005 год методом экстраполяции. 5




Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней. 7


9

Бизнес-план фирмы:




Резюме проекта; 9

Компания и отрасль; 10

Продукция и услуги; 10

Рынок и маркетинг; 11

Стратегия маркетинга; 12

Производственная деятельность; 13

Управление и права собственности; 14

Стратегия финансирования; 15

Риски и их учет. 16




Приложения к бизнес-плану: 17




Приложение № 1; 17

Приложение № 2; 18

Приложение № 3; 19

Приложение № 4; 20

Приложение № 5. 21




Список использованной литературы. 25

Задание для выполнения курсовой работы


  1. Используя ретроспективные данные работы предприятия определить будущие показатели деятельности методом экстраполяции.

  2. Определить сезонные объемы продаж на основе ретроспективной базы данных.

  3. Составить бизнес-план предприятия.

  4. Определить экономическую эффективность реализации инвестиционного проекта.

ВВЕДЕНИЕ

Предпринимая первые шаги в бизнесе, или реализуя новый проект, фирма сталкивается, во-первых, с нехваткой финансовых средств, во-вторых, с множеством непредвиденных обстоятельств, которые могут увести предприятие в сторону от выбранного курса. Чтобы избежать этого, необходимо предварительно определить свои идеи, оценки и прогнозы, т.е. составить бизнес-план. Существуют две важнейшие причины подготовки бизнес-плана:

- убедить посторонних инвесторов в целесообразности вкладывания средств в ваш бизнес или предоставления кредита;

- помочь сохранять избранный курс и не позволить случайным обстоятельствам отклонить фирму от выбранной цели.

Основная цель бизнес-плана – достижение разумного и выполнимого компромисса между тем, что фирма хочет, и что может достичь. Бизнес-план должен показать, как эффективно перейти из настоящего состояния в желаемое, отразить как текущие задачи, так и задачи на средне- и долгосрочный период.

Целью настоящей курсовой работы является ознакомление с основными принципами и методами разработки бизнес-плана.

3. ПРОГНОЗ ОБЪЕМОВ ПРОИЗВОДСТВА ФИРМЫ НА 2005 ГОД

У предприятия имеются ретроспективные данные об объемах производства за 1990 – 2000 годы. Требуется определить ожидаемый объем производства в 2005 году.

Таблица 1

Исходные данные

Год

Объем производства, тыс. рублей

Абсолютное изменение объемов производства, тыс. рублей

1990 240 -
1991 250 250-240=10
1992 320 320-250=70
1993 350 350-320=30
1994 390 390-350=40
1995 410 410-390=20
1996 430 430-410=20
1997 470 470-430=40
1998 480 480-470=10
1999 500 500-480=20
2000 550 550-500=50

Решение:

  1. За прошедшие периоды наметилась тенденция роста объемов производства, значит в 2005 году следует ожидать увеличение объемов производства от достигнутого значения.

  2. Определим абсолютное отклонение объемов производства, используя цепной метод.

  3. Определим суммарное изменение объемов производства за весь период:

ΔQΣ=10+70+30+40+20+20+40+10+20+50=310 тыс. рублей


  1. Определим среднегодовой прирост объемов производства:


ΔQ

=

ΔQΣ



N


ΔQ

= 310 = 28,2 тыс.рублей
11

Это значение показывает, что объем производства в каждом году увеличивался в среднем на 28,2 тыс. рублей в год.

  1. Объем производства 2005 года составит:

__

Q2005=Q2000+n'·ΔQ


Q2005=550+5·28,2=691 тыс.рублей


Полученное значение не удобно использовать, т.к. оно не учитывает возможный разброс показателей. Желательно знать предельный диапазон колебаний объемов производства.



Qmin Q Qmax

  1. Определим диапазон возможных колебаний объемов производства по формуле:

__

max| ΔQi- ΔQ|: 18,2; 41,8; 1,8; 11,8; 8,2; 8,2; 11,8; 18,2; 8,2; 21,8



691-41,8=649,2 691 691+41,8=732,8


Согласно расчетам средний объем производства в 2005 году будет колебаться от 649,2 тыс. рублей до 732,8 тыс. рублей.

  1. О
    пределим графически возможную тенденцию развития производства:

Согласно построенному графику объем производства фирмы составит порядка 691 тыс. рублей.

Диапазон колебаний объема производства составит от 663 тыс. рублей до 719 тыс. рублей.

4. Планирование поквартальных объемов производства, на основе метода скользящей средней.


Определить влияние сезонных колебаний на планирование объемов производства.

Учет сезонности спроса необходим для того, чтобы предприятие выпускало продукцию не равномерно, а в соответствии с требованиями рынка. Зная ежегодные поквартальные объемы производства, определим индексы сезонных колебаний и запланируем производство на 2005 год с разбивкой по кварталам.


Таблица 2

Расчет индекса сезонных колебаний

Год

Квартал

Объем производства, тыс.руб.

Скользящая средняя, тыс.руб.

Центрированная скользящая средняя, тыс.руб.

Индекс сезонных колебаний

1996 I 160 - - -
II 20 107,50 - -
III 150 85,00 96,250 1,5584
IV 100 87,50 86,250 1,1594
1997 I 70 90,00 88,750 0,7887
II 30 92,50 91,250 0,3288
III 160 120,00 106,250 1,5059
IV 110 120,00 120,000 0,9167
1998 I 180 122,50 121,250 1,4845
II 30 120,00 121,250 0,2474
III 170 115,00 117,500 1,4468
IV 100 117,50 116,250 0,8602
1999 I 160 118,75 118,125 1,3545
II 40 125,00 121,875 0,3282
III 175 132,50 128,750 1,3592
IV 125 135,00 133,750 0,9346
2000 I 190 136,25 135,625 1,4009
II 50 137,50 136,875 0,3653
III 180 - - -
IV 130 - - -

Таблица 3

Расчет скорректированного индекса сезонных колебаний

Год

Квартал

I

II

III

IV


1996

- - 1,5584 1,1594

1997

0,7887 0,3288 1,5059 0,9167

1998

1,4845 0,2474 1,4468 0,8602

1999

1,3545 0,3282 1,3592 0,9346

2000

1,4009 0,3653 - -

____

Jск

1,2572

0,3174 1,4676 0,9677

_____

Jскок

1,2547 0,3149 1,4651 0,9652

Проверка:

__

J

= 1,2572+0,3174+1,4676+0,9677 = 1,0025
4

ΔJ=0,0025


На эту величину корректируем квартальные индексы.


Повторная проверка:

__

J

= 1,2547+0,3149+1,4651+0,9652 = 0,9999
4

На 2005 год фирма запланировала выпуск продукции на 691 тыс.рублей.

В случае равномерного выпуска продукции ежеквартально фирма будет выпускать продукции на:



Q2005

= 691 = 172,75 тыс.рублей/кв.
4

С учетом сезонных колебаний фирма будет производить продукции:


I кв.: 172,75·1,2547=216,7494 тыс.рублей

II кв.: 172,75·0,3149=54,3990 тыс.рублей

III кв.: 172,75·1,4651=253,096 тыс.рублей

IV кв.: 172,75·0,9652=166,7383 тыс.рублей


5. БИЗНЕС-ПЛАН

Предприятие планирует в будущем начать производство бытовой техники.

I раздел: Краткий обзор или резюме проекта


Первый раздел представляет собой краткое изложение плана с подчеркиванием его привлекательности для потенциальных инвесторов. Здесь указываются факторы, которые обеспечат успех фирмы на конкурентном рынке. В данном разделе рассматриваются следующие аспекты:

  • основные направления бизнеса (потребности; которые будут удовлетворены; предлагаемые товары/услуги);

  • описание рынка (местный/национальный/международный; промышленный/потребительский), его характеристики и предполагаемые размеры;

  • потенциальные возможности бизнеса за период от одного до пяти лет. Стратегия их реализации;

  • конкурентные преимущества фирмы. Что делает ваш бизнес непохожим на бизнес конкурентов;

  • прогноз продаж и прибыли.


Наша фирма планирует освоить производство по выпуску крупной бытовой техники. Основная деятельность нашего предприятия будет направлена на удовлетворение потребностей жителей города в бытовой технике, также планируется оказание услуг: ремонт и обслуживание техники выпускаемой нашей фирмой и другими производителями.

Деятельность будет направлена на освоение местного рынка, а в будущем выход на областной и региональный рынок. Продукция будет ориентирована на широкий круг потребителей со средним достатком, в основном семьи города Томска.

В течение ближайших пяти лет планируется не только освоить выпуск крупной